Ср. Апр 24th, 2024
сказки

3 сценария больших литературных игр по теме сказок  с викторинами и другими конкурсами.

3. Литературная игра-викторина «В гости к сказке»

Дляшкольников 7-9 лет.

Литературная игра-викторина "В гости к сказке"

Участники:

  • Две команды — сформированные предварительно. Каждая команда придумывает себе название (берет название какой-либо сказки) , эмблемы, готовит песню или стихотворение, которое ее будет представлять. Можно использовать элементы костюма или шапочки, соответствующие сказочной тематике.
  • Ведущий — может быть в образе какого-либо сказочного персонажа.
  • Жюри — количество по вашему выбору.

Реквизит:

  • Распечатка сценария для ведущего и членов жюри.
  • Музыкальные фрагменты для оформления мероприятия и отдельных конкурсов.
  • Жетоны в виде серебряных /золотых звезд — символизируют баллы, которые будут зарабатывать команды. Количество жетонов должно соответствовать максимальному количеству баллов, которые возможно получить в игре. Плюс — добавьте еще несколько на незапланированный случай.Так же вместо жетонов можно использовать шоколадные монетки или другие сладости, которые дети получат после завершения игры.
  • Прозрачные ёмкости (вазы, мини-аквариумы и пр.) — 2 шт. На каждую приклеена эмблема команды. В них жюри будет класть заработанные командами жетоны.
  • Призы для победителей и участников.
  • Реквизит для конкурсов — по тексту.

Ведущий:
О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате движется сказка.

Добрый день, дети и родители, жюри, команды, зрители! Сегодня мы собрались, чтобы посоревноваться в знании сказок, расширить свой кругозор, блеснуть эрудицией. Но сначала мы познакомимся с нашим уважаемым жюри и узнаем, как называются команды, которым предстоит соревноваться.

На сцену выходят две команды и становятся по обе стороны от ведущего. Ведущий представляет жюри, затем обращается к командам.

Ведущий:
А теперь познакомимся с командами. По правую руку от меня стоит команда… (дети хором произносят название своей команды). По левую руку команда… (вторая команда называет себя). Молодцы! Надеюсь, что и в конкурсах вы будете участвовать так же дружно и весело!

Команды рассаживаются каждая — на своей стороне сцены.

Ведущий:
Итак, мы отправляемся в путешествие по стране, которой нет ни на одной карте мира. Мы отправляемся в страну Сказок. А по дороге будем собирать волшебные звезды (показывает всем жетоны). Команда, у которой в конце пути окажется больше звезд, станет победителем нашей игры!

1. Конкурс «Сказочное приветствие»

Команды представляют себя и выбранную сказку, исполняют соответствующую песню, стихотворение, монтаж или сценку. Приветствие — подготовленный и отрепетированный заранее номер.

Жюри оценивает конкурс и присуждает за него от 1 до 5 звезд каждой команде.

2. Конкурс «Разминка»

Ведущий:
Сейчас мы проведем небольшую разминку. Я буду задавать командам по очереди вопросы, а вы должны быстро дать правильный ответ. Если команда замешкалась, право ответа переходит к команде соперников. Каждый правильный ответ принесет в вашу копилку по волшебной звездочке.

  • Тот Илья, что Соловья-разбойника усмирил. (Муромец)
  • Героиня сказок. Она и Премудрая, она и Прекрасная. (Василиса)
  • Цветок, который дружил с жаворонком. (Ромашка)
  • В истории про деда и медведя одному из них достались корешки, а другому… (Вершки)
  • Он и от дедушки ушел и от бабушки ушел. (Колобок)
  • Птица-разбойник. (Соловей)
  • Баба страшная … (Яга)
  • Младший сын деда и бабы. Обычно дурачок. (Иван)
  • У сестрицы Алёнушки был братец ...(Иванушка)
  • Сказочный домик, в котором живет много зверей.(Теремок)
  • Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12)
  • Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
  • Сколько раз старик бросал в море невод? (3)
  • Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
  • Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
  • Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? (Кай)
  • Где находится смерть Кощея Бессмертного? Перечислите всю цепочку. (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла)
  • От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя)

Жюри подводит итоги конкурса и объявляет, по сколько звезд заработали команды.

3. Конкурс «Сказочные детективы»

Реквизит: Набор карточек (в конверте) с разрезанными по слогам и перемешанными названиями сказок Ш.Перро. — 2 шт.

Карточки:

  • 1. Кот\ в\ са\по\гах.
  • 2. Крас\на\я ша\поч\ка.
  • 3. Си\ня\я\бо\ро\да.
  • 4. Вол\шеб\ни\ца.

Ведущий:
Сейчас вам предстоит побывать в роли настоящих детективов и собрать из отдельных слогов названия сказок. За каждое правильное название команда получит по волшебной звёздочке, плюс — 1 звезда той команде, которая справится быстрее.

Ведущий кладет на столы команд запечатанные конверты с карточками. Конкурс начинается по сигналу. Ведущий следит, кто справился первым, затем проверяет, правильно ли ребята собрали названия. Жюри отсчитывает звезды для каждой команды и кладет в копилку.

Ведущий (командам):
А кто автор этих сказок? (Шарль Перро) Какая команда первой назвала автора? (Жюри называет команду). Молодцы! Не присудить ли нам еще одну звезду за такие глубокие знания?

Жюри добавляет в копилку команды еще один жетон.

4. Конкурс «Загадки»

Реквизит: карточки с текстами загадок.

Ведущий:
А сейчас вам предстоит конкурс сказочных загадок. Задавать вы их будете друг другу. От каждой команды участники по одному подходят ко мне, наугад выбирают карточку и читают загадку. Команда соперников отвечает. Если ответ неверный, может ответить своя команда. За каждый правильный ответ вы получаете волшебную звездочку.

Ведущий разворачивает в руке карточки веером и приглашает первого участника.

1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? …
(Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка?
Как зовут её? …
(Красная Шапочка)

3. Кто хранит лесную чащу,
Рулит в ней происходящим,
Охраняет птиц, зверей?
Отвечай-ка поскорей!
(Леший)

4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это?
(Карабас)

5. Всё умеет этот мальчик,
Даже чистит сапоги.
Кто к нему ни обратится,
Всем поможет от души.
Справедливым быть старался,
Домик Тыковке вернул.
В книжке мы над ним смеёмся,
В жизни слёзы льём над ним,
Он Лимона победил,
Всех из тюрьмы освободил.
(Чиполлино)

6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его …
(Незнайка)

7. Мачеха, сёстры её не любили:
Над ней издевались, работой морили.
Но как это в сказках обычно бывает,
Бедную девушку принц повстречает.
Её он полюбит, и время настанет,
Когда замарашка принцессою станет.
(Золушка)

8. И в лесу, и на болоте
Старушонка ходит вроде.
У нее нелепый вид,
Всех вокруг она смешит,
Но она совсем не зла —
Это ведь … .
(Кикимора)

 Жюри подводит итоги конкурса загадок и распределяет звезды.

5. Конкурс «Потерянный мешок»

Реквизит: Мешочек из холщовой ткани с заплатами. Предметы — игрушки, вырезанные из картона или изготовленные иным способом, настоящие (по вашему выбору) Предметы из списка можно заменить на другие, уменьшить или увеличить из количество.

Ведущий:
Помните разбойников из сказки «Бременские музыканты»? Они недавно тут проезжали и обронили мешок (развязывает мешок и заглядывает внутрь). Ого! Да похоже, разбойники ограбили немало сказочных персонажей! Давайте вернём украденные вещи владельцам. Я буду доставать из мешка предметы по одному, а вам нужно отгадать, у кого и из какой сказки разбойники их стащили.

(Команды отвечают по очереди, либо кто первым поднимет руку. Жюри учитывает полноту ответа: название сказки и герой, которому вещь принадлежит. Ведущий может комментировать предметы, например, понюхать яблоко и сказать «Ой, кажется оно отравлено!» и пр.)

  • Яблоко — «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  • Горошина — «Принцесса на горошине»
  • Горшочек мёда — «Винни-Пух и Все -все-все»
  • Синий воздушный шарик — «Винни-Пух и Все -все-все»
  • Банка варенья — «Карлсон, который живет на крыше»
  • Стрела — «Царевна-лягушка»
  • Ореховая скорлупка — «Дюймовочка»
  • Корзинка — «Красная Шапочка»
  • Топор — «Каша из топора»
  • Туфелька — «Золушка»
  • Лампа — «Волшебная лампа Аладдина»
  • Рукавица — «Рукавичка»
  • Скалка — «Лисичка со скалочкой»
  • Веретено — «Спящая красавица»

Жюри подсчитывает заработанные командами звезды и раскладывает из по копилкам.

6. Конкурс «Телеграммы»

Ведущий:
Ребята, к нам за помощью обратился почтальон Печкин. У него случилась неприятность: пришли телеграммы, а от кого — неизвестно. Давайте поможем Печкину. Вы по очереди подходите ко мне, выбираете телеграмму, и называете от кого она.

Конкурс индивидуальный. Участники сначала прочитывают текст телеграммы про себя, затем дают ответ, и только после озвучивают текст. Если участник ошибся — команда звезду не получает.

  • Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)
  • Очень расстроена. Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)
  • Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята)
  • Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
  • От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)
  • Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)
  • Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок.(Машенька)
  • Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (Волк)
  • Помогите, мой брат превратился в козленочка! (Алёнушка)
  • Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке. (Иван-царевич)

7. Конкурс «Кто с кем дружит»

Реквизит: Лист с таблицей из двух столбиков. В первом столбике напечатана первая половина задания. Во второй столбик нужно вписать имена друзей — по 1 на каждую команду. Маркеры или ручки — 2 шт.

Ведущий:
Ребята, вы знаете, что в сказках, так же как и в жизни, невозможно обойтись без друзей. И сейчас вам нужно найти друга сказочному герою.

  • 1. Забавные бурундучки Чип и … (Дейл)
  • 2. Добрая Белоснежка и … (семь гномов)
  • 3. Забавный Винни–Пух и … (Пятачок)
  • 4. Добрый Малыш и …. (Карлсон)
  • 5. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
  • 6. Зеленый крокодил Гена и …. (Чебурашка)
  • 7. Хитрая лиса Алиса и … (Кот Базилио)
  • 8. Умный мальчик Витя и … (Маша)

Ведущий раздает командам листы с заданием, дети быстро вписывают имена и возвращают листы ведущему. (Можно засечь время). Ведущий отдает листы жюри для проверки.

Жюри начисляет звезды за правильные ответы. Дополнительную звезду получает команда, которая справилась быстрее, однако только в том случае, если она не допустила ни одной ошибки.

8. Танцевальный марафон

Реквизит: Музыкальные фрагменты из сказок, соединённые в единый трек. Длинна каждого фрагмента — куплет + припев. Количество конкурсных песен — четное, плюс вступительная композиция.

Для конкурса требуется небольшая предварительная подготовка нескольких участников от каждой команды. Они выбирают музыкальные фронтиты из сказок и мультфильмов и создают короткие сольные танцы из несложных движений.

В ходе конкурса каждый сольный танцор исполняет свой танец, а участники из команды соперников должны повторять за ним движения. Музыка не прерывается, команды чередуются. Если команды большие, то можно разбить из на тройки, во избежание толкотни. То есть солист и тройка соперников выходит на передний план, танцуют, затем их сменяет следующая группа.

Ведущий:
Что-то, друзья, мы заселились! Не пора ли нам немного размяться и провести настоящий танцевальный батл? Помните, вас просили подготовить несколько танцевальных фрагментов? Кто у нас солисты, подходите ближе.

Участники команд становятся в линию справа и слева от ведущего, Солисты от каждой команды выходят вперед.

Ведущий:
Сейчас зазвучит музыка — первый фрагмент танцуют все, кто как умеет — для веселья и разогрева. Дальше каждый солист, услышав свою мелодию, выходит вперед и танцует подготовленный танец, а команда соперников (тройка из команды соперников) повторяет движения. Будьте внимательны, музыка прерываться не будет! Своя команда тоже может танцевать, однако жюри будет оценивать только мастерство соперников. А вы (обращается к зрителям) можете подпевать любимым сказочным героям и поддерживать наших танцоров аплодисментами.
Все готовы? Начали!

Звучит мелодия для общего танца, конкурс начинается.

Жюри оценивает каждый танцевальный фрагмент и начисляет от 1 до 3 звезд, в зависимости от того, насколько успешной была команда, повторявшая движения. Затем звезды каждой команды суммируются. По желанию можно присудить дополнительную звезду за самый оригинально поставленный танец или добавить оценки по каким-либо другим критериям.

9. Конкурс «Волшебные предметы»

Реквизит — клубок.

Ведущий:
Как вы знаете, в сказках встречается очень много волшебных предметов. Например — волшебный клубочек, который герои используют вместо карты, компаса или навигатора. (Достает клубок и показывает детям). Сегодня этот клубок поможет вам вспомнить все волшебные предметы. Ну-ка, становитесь в круг!

Участники команд становятся в круг, чередуясь. Ведущий вручает одному из игроков клубочек — с него начинается игра.

Дети по очереди (по кругу)передают друг другу клубок, называя известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

Награда за конкурс — 5 волшебных звездочек.

Ведущая:
Заканчивается наше путешествие по стране сказок, чудес и волшебства! Но зато вы теперь можете продолжить его сами, стоит вам взять в руки книгу, открыть и … приключения продолжаются!

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Ты друг мой верный, книга,
Ты, книга, помогаешь
Учиться, строить, жить.
Зовешь любить Отчизну,
Хорошим другом быть!

А сейчас мы попросим наше уважаемое жюри посчитать волшебные звездочки, которые заработали команды и объявить победителя. Пока жюри занимается этим важным делом, давайте все вместе — и команды, и зрители — споем всем знакомую песенку из сказки / мультфильма (по вашему выбору).

Звучит музыка, команды вместе с залом поют. После песни жюри объявляет итоги конкурса, награждает победителей и участников КВН.

2. Литературная игра-викторина «За волшебным клубочком»

Сценарий сказочного КВН для детей 8-11 лет.

Литературная игра-викторина "За волшебным клубочком" Сценарий сказочного КВН для детей 8-11 лет.

Участники:

  • Школьники — 2 команды с заранее выбранными названиями, эмблемами и подготовленным приветствием.
  • Жюри — состав и количество по вашему выбору. Члены жюри могут быть в образах сказочных персонажей.
  • Ведущий — в образе сказочника

Реквизит:

  • Распечатка сценария для ведущего.
  • Распечатки конкурсов с ответами для жюри.
  • Аудиозаписи для сопровождения мероприятия.
  • Сказочная дорожная карта большого размера с маршрутом в виде пустых кружков. На карте размечены места остановок (конкурсов), поле украшено разными сказочными сюжетами и героями сказок. Количество кружков между остановками должно соответствовать количеству общих баллов за конкурс.
  • Фишки — кружочки в виде волшебного клубка, для каждой команды свой цвет. Фишек должно быть больше, чем кружков на карте. Фишки символизируют баллы и в процессе игры будут крепиться на карту, отмечая пройденный путь.
  • Волшебный клубочек — 2 шт. тех же цветов, что и фишки (можно использовать обмотанные нитками теннисные шарики). Лежат в небольшом мешочке, подвешенном на поясе у ведущего (мешочек должен легко сниматься). Нужны для жеребьевки перед конкурсами.

Вы можете организовать детей предварительно, чтобы они сами нарисовали карту или выполнили ее в виде аппликаций. Так же каждая команда может самостоятельно изготовить фишки нужного размера и количества — распечатать их, вырезать, приклеить на картон.

Карту нужно повесить на стену или на доску, фишки в отдельных коробках поставить на стол жюри. Продумайте заранее, каким способом будут крепиться фишки к карте (магнитами, кнопками, булавками, двусторонним скотчем) и подготовьте нужное в достаточном количестве.

Пример карты:

Литературная игра-викторина "За волшебным клубочком" Сценарий сказочного КВН для детей 8-11 лет.

Начало мероприятия и представление жюри

Звучит «сказочная» музыка, появляется Ведущий (Сказочник).

Ведущий:
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней.
Чем наши волшебные сказки!

Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые! Позвольте представиться: я — Сказочник. Да-да, самый настоящий! Ребята, а вы любите сказки? (дети отвечают). Я и не сомневался! Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает!
Герои сказок благородны, добросердечны, храбры, находчивы, есть среди них и храбрые царевичи, и былинные богатыри, и прекрасные царевны, и простые крестьяне. Герои сказок учат нас благородству, самоотверженности, мудрости, смекалке, дружбе, взаимовыручке, бескорыстности. И все препятствия преодолевают они благодаря этим качествам, а добро в сказках всегда побеждает зло.

Сегодня я поведу вас в мир сказки. В чтобы наше путешествие было веселым и увлекательным, помогать мне будут две команды. (Команды поднимаются на сцену). Познакомимся с командами мы чуть позже, а сейчас я хочу представить вам наше многоуважаемое жюри (представляет членов жюри).
Чтобы нам не заблудиться в сказочном мире, у нас есть дорожная карта (показывает на карту) и волшебный клубочек. А вернее — целых два! (Достает клубочки из мешочка и показывает). Эти клубочки укажут нам, какая команда будет начинать конкурсы. У жюри тоже есть клубочки — фишки. Нашим командам придется активно бороться, чтобы заработать как можно больше фишек, ведь от этого зависит, кто первым доберется до приза. Но не все так просто, ведь сказочный мир непредсказуем!

1. Конкурс «Сказочные путешественники»

Ведущий:
Что ж, настало время отправляться в путь. Чтобы дверь в сказочный мир открылась, наши команды должны доказать, что готовы к волшебному путешествию. Сейчас они представятся и немного расскажут о себе. За этот конкурс наши сказочные путешественники получат 10 клубочков — сколько из них достанется первой команде, а сколько второй — решит жюри. А сейчас давайте узнаем, какая команда выступит первой.

Ведущий предлагает кому-либо из жюри или зрителей наугад вытащить из мешочка один клубок. По цвету клубка объявляет какая команда представится первой.

Команды по очереди показывают небольшую заранее подготовленную презентацию, обыгрывая название команды и соответствующую сказку.

После завершения конкурса жюри распределяет 10 фишек-клубочков между командами, оценивая выступление по разным критериям. Далее все 10 фишек нужно закрепить на дорожную карту, начиная от тоски старта. Первая фишка соответствует команде, которая выступала первой. Затем фишки чередуются через одну пока это возможно. В конце добавляются оставшиеся фишки одного цвета.

Таким же образом дорожка дополняется после каждого конкурса. По цвету фишек на карте видно, какая команда более успешна в игре, однако это не гарантирует, что именно ее фишка станет финишной. Этот факт можно обыграть разными способами в конце игры.

2. Конкурс «Сказочный блиц»

Ведущий:
И вот мы в сказке. Теперь нужно оглядеться: кто здесь живет, чем занимается. Давайте проведем небольшой блиц-опрос. Я по очереди буду задавать вопросы командам, а вы быстро отвечайте. Если замешкаетесь, или ответите неверно, право ответа получает команда соперников. За каждый правильный ответ команда получит один волшебный клубочек. Первой начнет та команда, чья фишка оказалась впереди на нашей дорожной карте.

Вопросы:

  1. Жилище Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)
  2. Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (Царевна-лягушка)
  3. Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт. (Чтупа)
  4. Что потеряла Золушка? (Туфельку)
  5. Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)
  6. Весёлый человечек-луковка. (Чиполлино)
  7. Герой сказки, путешествующий на печи. (Емеля)
  8. Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
  9. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
  10. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
  11. Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик. (Тартилла)
  12. Чем ловил рыбу Волк? (Хвостом)
  13. В какой сказке кот съел Людоеда? (кот в сапогах)
  14. Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочку)

Жюри подводит итоги конкурса, отсчитывает фишки командам и помещает их на карту, продолжая заполнять дорожку.

3. Конкурс «Доска объявлений»

Реквизит: Карточки, оформленные в виде объявлений. Подпись под текстом закрыта полоской малярного скотча. Магнитная доска с закрепленными «объявлениями».

Ведущий:
Смотрите, «Доска объявлений»! Интересно, кто из сказочных героев оставил здесь свои объявления? Давайте их почитаем и попробуем угадать.
Выбирать объявления команды будут по очереди. Но не для себя, а для соперников. Снимаете с доски объявление, зачитываете — соперники совещаются и дают ответ. Если другая команда с ответом не согласна, она может озвучить свою версию. Далее производим маленькое магическое действие — снимаем полоску-невидимку с подписи и узнаем, кто же оказался прав.
Первой начинает команда … (та, чья фишка на карте последняя).

  • 1. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение в деревянных рублях. (Буратино)
  • 2. Продаю окорочка куриные, оставшиеся после перепланировки избушки. (Баба-Яга)
  • 3. Обучаю художественному свисту. (Соловей-разбойник)
  • 4. Туристическая фирма предлагает эксклюзивное путешествие «Верхом на Волке». (Иван-царевич)
  • 5. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)
  • 6. Сплю и вижу принца. (Спящая Красавица)
  • 7. Сдам в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями. (Карлсон)
  • 8. Золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба)
  • 9. Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная Шапочка)
  • 10. Возьму оброк со всех, даже с чертей. (Балда)

Участники обеих команд чередуясь, снимают объявления произвольно. За каждый правильный ответ команды получают фишки своего цвета. Если обе команды ошиблись, фишка не присуждается.

Жюри подводит итоги конкурса, отсчитывает фишки командам и помещает их на карту, продолжая заполнять дорожку.

4. Конкурс «Загадки»

Ведущий:
Наверняка вы встречали в некоторых сказках ситуацию, когда герою необходимо отгадать загадки, чтобы получить какой-то предмет, преодолеть препятствие, а то и спасти собственную жизнь. (Обращается к зрителям) Можете назвать примеры таких сказок? (Зрители называют сказки).
Молодцы, много знаете сказок с загадками! Вот и нашим командам предстоит отгадать несколько загадок, чтобы волшебный клубочек повел их дальше.

Команды, чередуясь, становятся в круг спиной к центру. Ведущий вручает одному из игроков клубочек.

Ведущий:
Вам предстоит отгадать 12 загадок и наш волшебный клубок сам выберет, кто из будет отвечать на каждую из них. Пока я читаю загадку, вы быстро передаёте клубок друг другу по кругу. Отвечает тот, у кого окажется клубок в момент, когда я закончу.

Ведущий читает первую загадку, дети передают клубок. Тот, на ком загадка закончилась дает ответ и выбывает из игры. Если ответ верный, то выбывающий игрок сам решает, кому отдать клубок. Если ответ неверный, он передаёт клубок соседу (по ходу движения), и у соседа есть шанс дать правильный ответ (после чего он так же покидает игру). Игра продолжается, пока не закончатся загадки (или игроки). Если команды маленькие, то из круга могут выбывать только те, кто не отгадал загадку.

1. Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром.
(Карлсон)

2. Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей.
(Царевна-лягушка)

3. Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет?
(Незнайка)

4. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

5. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется…
(«Три поросёнка», Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф)

6. Есть мультфильм-наоборот,
Где мышей боится кот!
Предлагает им дружить.
Хочет с ними дружно жить!
Кот — сплошная доброта,
От усов и до хвоста!
Как звать доброго кота?
(Кот Леопольд)

7. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица)

8. Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
Видит, что хозяев нет.
На столе стоит обед.
Из трёх чашек похлебала,
В трёх постелях полежала.
(Маша из сказки «Три медведя»).

9. Ложилась спать на тюфяках
Принцесса молодая.
А утром встала в синяках —
Вот неженка какая!
(Принцесса на горошине)

10. Провожая до крыльца
Просит доченька отца:
«Мне наряды не нужны,
Изумруды не важны.
Нужен только аленький
Мне цветочек маленький.
(Аленький цветочек)

11. Скок–поскок, скок–поскок —
Через море да лесок!
По пути нашёл Жар–птицу
И красавицу девицу.
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря!
Так Иванушке помог
Умный маленький конёк.
(Конёк-Горбунок)

12. Он сумел поймать волчишку.
Лису рыжую и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
(Бычок — смоляной бочок)

Жюри следит, игроки какой команды отвечают и соответственно распределяют фишки.

5. Конкурс «Волшебные предметы»

Реквизит: Карточки с заданием и ручки — по комплекту на каждую команду.

Ведущий:
Сейчас вы получите карточки с одинаковыми заданиями для каждой команды. Вам нужно вспомнить волшебные предметы из сказок и распределить их по группам. Чтобы не запутаться — записывайте из прямо на карточке. На выполнение задания вам будет отведено время, так что все хорошо обдумайте.
Когда задание будет выполнено, мы сравним ответы команд и узнаем, кто больше вспомнил волшебных предметов и правильнее их распределил. Будьте готовы к дополнительным вопросам от жюри, возможно потребуются уточнения.

Командам раздают карточки и ручки и они приступают к выполнению задания. В это время ведущий проводит игру со зрителями.

Карточки:

  • 1. Волшебные предметы, исполняющие желания — … (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).
  • 2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит — … (зеркало, книга, золотое блюдечко)
    3. Предметы, выполняющие работу за героя — … (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).
  • 4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость — … (молодильные яблоки, живая вода).
  • 5. Предметы, показывающие дорогу — … (камень, клубочек, перышко, стрела).
  • 6. Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время — … (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет).

После выполнения задания от каждой команды выходят игроки с заполненными карточками. Игрок читает задание на карточке и перечисляет предметы, которые внесла в карточку его команда. Игрок из команды соперников проверяет по своей карточке, совпадения.
— Если ответ обеих команд полностью совпадает, то обе команды получают по волшебному клубочку.
— Если у кого-то предметов больше — команда получает дополнительные клубочки.
— Если какой-либо предмет не соответствует заданию, он вычеркивается из списка, однако игрок может попробовать доказать правоту своей команды на конкретных примерах. Жюри решает, убедительны ли аргументы, и исходя из этого выносит решение.

Игра со зрителями

Чтобы зрители не скучали, пока команды выполняют задание, Ведущий проводит блиц-опрос среди зрителей.

Вопросы болельщикам:

  • Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
  • Как звали собаку в сказке «Золотой ключик»? (Артемон)
  • Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
  • Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
  • Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
  • Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
  • Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
  • Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
  • На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
  • Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
  • Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
  • За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
  • Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
  • Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
  • Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
  • Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
  • Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
  • Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
  • Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
  • Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
  • Лучший друг Карлсона. (Малыш)
  • Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
  • Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
  • Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
  • Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
  • Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
  • Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

6. Конкурс «Скажите, как ее зовут?»

Ведущий:
Знаете, у меня так бывает, что вот сказку и все, что в ней происходило, помню отлично, а имя героя или героини внезапно вылетело из головы! Такая досада! (Зрителям) А у вас так бывает?
Чтобы подобное не случалось, мы сейчас попросим наши команды напомнить нам имена сказочных героинь. Конкурс называется «Скажите, как ее зовут?» Команды отвечают по очереди, если команда ошиблась — ответить могут соперники. У вас есть минута, чтобы посовещаться.

  • Скажите, как зовут владелицу хрустального башмачка? (Золушка)
  • Скажите, как зовут актрису с голубыми волосами? (Мальвина)
  • Скажите, как зовут обладательницу волшебного семицветика? (Женя)
  • Скажите, как зовут путешественницу по Зазеркалью? (Алиса)
  • Скажите, как зовут сестрицу братца Иванушки. (Алёнушка)
  • Скажите, как зовут девочку, отправившуюся в замок Снежной королевы? (Герда)
  • Скажите, как зовут старушку, живущую на болотах? (Кикимора)
  • Скажите, как зовут сестру доктора Айболита? (Варвара)
  • Скажите, как зовут девочку, которая спасла ласточку? (Дюймовочка)
  • Скажите, как зовут маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
  • Скажите, как зовут хозяйку пёсика Тотошки? (Элли)
  • Скажите, как зовут грязнулю, от которой сбежали кастрюли? (Федора)
  • Скажите, как зовут девушку, которая плела рубашки из крапивы? (Элиза)
  • Скажите, как зовут подружку гномов? (Белоснежка)
  • Скажите, как зовут дочку Бабы Яги? (Василиса)
  • Скажите, как зовут девушку с золотыми волосами? (Златовласка)
  • Скажите, как зовут девочку, встретившуюся со своим отражением? (Оля)
  • Скажите, как зовут подругу Аладдина? (Жасмин)
  • Скажите, как зовут царевну, которая не умеет смеяться? (Несмеяна)
  • Скажите, как зовут искусницу? (Марья)

Ведущий читает вопросы, команды, чередуясь, отвечают. Если ответ под сомнением — ведущий может уточнить, какая сказка имеется ввиду, так как в аналогах имена могут отличаться (Алиса и Аня, например). Если обе команды не ответили, вопрос снимается.

Фишки-клубочки даются за каждый правильный ответ.

7. Конкурс “Живая сказка”

Ведущий:
А сейчас, друзья, мы проверим актерские способности наших команд. У меня здесь четыре конверта с названиями сказок. Каждая команда наугад возьмет один из них и покажет нам сказку без слов. Соперники должны догадаться, о какой сказке идет речь.

Варианты сказок:

  • «Репка»
  • «Теремок»
  • «Курочка Ряба»
  • «Три медведя»

Команды могут показать как по одной сценке, так и по две — на ваше усмотрение.

Жюри оценивает как команда справилась с каждой сценкой отдельно и присуждает от 1 до 5 волшебных клубочков за убедительную игру и фантазию. Команда соперников получает 1 клубочек, если отгадает сказку.

Завершение игры

Ведущий:
Итак, наша дорожная карта говорит нам о том, что путешествие по сказочному миру заканчивается. Волшебный клубочек привел нас к секретному месту, где спрятан приз. Если верить карте, то до приза первой добралась команда (смотрит на цвет последней фишки и называет команду). Вы согласны? (Выслушивает ответы команд, жюри и зрителей).
Тихо, тихо, не все сразу! Да, в сказках многое бывает обманчивым, поэтому чтобы нам не ошибиться и выяснить, кто же на самом деле достоин победы, давайте пересчитаем волшебные клубочки, которые заработали команды.

Жюри производит подсчет клубочков каждого цвета — прямо на карте, или можно их открепить и рассортировать.

В случае, если по каким-то причинам остались пустые кружки, вы можете провести дополнительный конкурс, загадать загадки, либо предложить каждому члену жюри подарить одной из команд дополнительный клубочек. Так же во время игры с болельщиками можно выбрать самых активных и раздать им несколько фишек. В конце игры этими фишками болельщики могут помочь своим фаворитам.

Пока происходит подсчет, на сцену выносят коробку с подарками, стилизованную под сказочный сундук.

Жюри объявляет общие результаты, вручает призы всем участникам и главный приз победившей команде.

Ведущий:
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах…
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся…
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро.

1. Литературная игра-викторина «Дорогами сказок»

Для старшей группы.

Литературная игра-викторина «Дорогами сказок»

Участники:

  • Ведущая — воспитатель.
  • Дети старшей группы.

Реквизит:

  • Распечатка сценария для ведущей.
  • Музыкальные фрагменты песенок из сказок и мультфильмов.
  • Картонные круги — желтые, оранжевые, красные — по числу детей + запас.
  • Цветные карандаши, фломастеры или краски.

Ведущая:
здравствуйте, дети! (Дети отвечают) Сегодня мы с вами должны быть смекалистыми, умелыми и сообразительными. А вы знаете, почему? (Дети высказывают предположения). Мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка,
будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника. А что делают в гостях? Играют, танцуют, поют, веселятся! Вот мы с вами немного и поиграем. Вы ведь все очень любите сказки и мультфильмы? (Дети отвечают) И хорошо знаете разных сказочных героев? (Дети отвечают). Вот и отлично!

1. Сказочный монтаж

Для монтажа дети учат слова заранее. Монтаж можно сопроводить слайдами.

Чтец 1:
Сказка по лесу идет –
Сказку за руку ведет.

Чтец 2:
Это что за ожерелье,
Это что за хоровод?

Чтец 3:
В сказке красная девица,
С нами рядышком живет!

Чтец 4:
На шесте сидит жар-птица —
И ребят на ужин ждет.

Чтец 5:
Самобранка, расстилайся,
Угости нас пирогом!

Чтец 6:
Ой, смотрите, возле печки
Примостились кот и гном!

Чтец 7:
В сказке снова
добрый злого
Победил!

Чтец 8:
И царевну богатырь
Освободил!

Чтец 9:
На ковре они взлетают
До небес!

Чтец 10:
А Яга несется в ступе
Через лес!

Чтец 11:
Ух, за мной и за тобой,
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки –
Слаще ягоды любой!

Чтец 12:
В сказке солнышко горит,
справедливость в ней царит.

Все вместе:
Сказка – умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт.

Ведущая:
Итак, ребята, наше путешествие в мир сказок начинается!

Испытание 1. «Бегом по сказкам»

Ведущая:
Вас ждет первое испытание. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны догадаться, о ком или о чем идет речь.

  • 1. Сказочный кучер с длинным хвостом? (Крыса)
  • 2. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)
  • 3. Перечислите всех бременских музыкантов. (Осел, собака, кот, петух)
  • 4. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье)
  • 5. Сказочная бабушка, которая умеет летать. (Баба Яга)
  • 6. Какой волшебный предмет разбился вдребезги в сказке «Снежная королева»? (Зеркало)
  • 7. Каким образом волк из русской народной сказки «Лиса и волк» ловил рыбу в проруби? (Хвостом )
  • 8. Где жил Чебурашка? (В телефонной будке).
  • 9. Кто из героев любит произносить “Ребята, давайте жить дружно!” (Кот Леопольд).
  • 10. Куда отправился Айболит по телеграмме? (В Африку).

Ведущая:
Какие вы молодцы! Первое задание вы прошли без затруднений! Посмотрим, что будет дальше.

Испытание 2. «Кто они?»

Ведущая:
Сегодня с вами хотели бы встретиться многие сказочные герои. Кто же они? Отгадайте!

Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей, —
Отнести корзиночку, посланную ей.
(Красная шапочка)

И бельё она стирала,
И горох перебирала,
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко,
кто же это? …
(Золушка)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
И маленькую ласточку от холода спасла.
(Дюймовочка)

Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…
(Колобок)

Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.
(Снегурочка)

Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор…
(Айболит)

Ведущая:
Какие вы молодцы! Я и не догадывалась, что вы знаете столько сказок. Раз вы такие
умные, тогда приступим к следующему испытанию.  Но сначала нас ждет физкультминутка!

Физкультминутка «Буратино».

Ведущая читает текст, дети выполняют упражнения.

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел —
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Ведущая:
Размялись? Идем дальше!

Испытание 3. «Кто это говорит?»

Ведущая:
Сможете ли вы вспомнить, кому принадлежат эти слова:

  • «Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сработано». (Корова(Хаврошечка)
  • «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная?» (Морозко)
  • «Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано; нынче русский дух сам пришел». (Баба –яга)
  • «Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой». (Младшему брату)
  • «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам» (Лиса «Заюшкина избушка)
  • «Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы». (Петух «Кот, петух, лиса)
  • «Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве». (Лягушка «Царевна–лягушка)

Ведущая:
Молодцы! Многие сказок вы уже хорошо знаете, но вам предстоит еще узнать огромное количества самых разных сказок. Каждый народ на нашей планете придумал свои сказки — интересные, увлекательные, неповторимые. А еще во все времена знаменитые писатели сочиняли сказки и волшебные испори для детей. Когда вы научитесь читать, перед вами откроется огромный сказочный мир!

Испытание 4. «Музыкальный фейервек

Ведущая:
Итак, мы подошли к следующему испытанию — музыкальному. Угадайте, мультфильмы, песенки из которых вы сейчас услышите. Можно подпевать вместе со сказочными героями, а отвечать — когда фрагмент песенки закончится.

Звучат музыкальные фонограммы (длинна и количество — по вашему усмотрению).

Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу, все лежу
И на солнышко гляжу!
(«Как львенок и черепаха пели песню»)

С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается в улыбки.
(«Крошка Енот»)

В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелененький он был.
(«Приключения Незнайки»)

Я водяной. Я водяной.
Поговорил бы кто со мной!
А то мои подружки
Пиявки да лягушки!
Эх, жизнь моя жестянка…
Да ну ее в болото!
Живу я, как поганка,
А мне летать охота!
(«Летучий корабль»)

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги!
(«Бременские музыканты»)

Расскажи, Снегурочка, где была?
Расскажи-ка, милая, как дела?
(«Ну, погоди!»)

Испытание 5. «Сказочные телеграммы»

Ведущая:
Сегодня на нашу викторину пришло 4 телеграммы. Герои так спешили, что забыли под ними подписаться. Отгадайте, кто их прислал.

  • 1. Бежала на ваш праздник, разбила яичко. (Мышка)
  • 2. Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки. (мальчик из сказки «Мойдодыр»)
  • 3. Спасите, нас съел серый волк. (6 козлят / Бабушка и Красная Шапочка)
  • 4. Как услышите гром, да стук – не пугайтесь. Это я в своей коробчонке к вам спешу. (Царевна-лягушка)

Испытание 6. «Переправа»

Ведущая:
Мы оказались на берегу Молочной реки с кисельными берегами. Как же нам через нее переправиться? (Дети высказывают предположения) Говорят, что в реку нужно опустить какой-нибудь волшебный предмет, и над Молочной рекой появится мостик. Что бы вы попросили у …

  • — У Золушки? (Хрустальный башмачок)
  • — У Алладина? (Волшебную лампу)
  • — У Бабы-Яги? (Метлу)
  • — У Кощея Бессмертного? (Яйцо с иглой)
  • — У Буратино? (Золотой ключик)

Ведущая:
Отлично! Вот мы и перебрались. Молодцы, ребята, не подкачали!

Испытание 7. «Где живет волк?»

Ведущая (прислушивается):
Ой, кажется, я слышу волчий вой! Вы слышите? (Дети отвечают, что ничего не слышат). Наверное почудилось… А давайте вспомним с вами сказки, в которых живет волк.

  • Дети называют сказки с волком:
    «Теремок»
  • «Колобок»
  • «Лисичка-сестричка и волк»
  • «Смоляной бычок»
  • «Волк и семеро козлят
  • «Красная шапочка»
  • «Три поросёнка»
  • «Волк и коза» и другие.

Ведущая:
Ого, как много вы знаете сказок с волком! У нас получилась целая волчья стая!

Испытание 8. «Нарисуй колобка»

Ведущая:
Ах, как быстро пролетает время в сказке! И наше путешествие подходит к концу. Но у нас осталось еще одно испытание: пусть каждый из вас нарисует волшебного Колобка. Почему волшебного? Потому что вам нужно не просто нарисовать знакомую рожицу, вложить в рисунок свое настроение и эмоции от нашего сказочного путешествия.

Ведущая предлагает детям выбрать один из цветных картонных кружков (красный, оранжевый или желтый) и любые карандаши. Дети рисуют физиономию колобка.

Ведущая:
Ваш колобок останется с вами и будет напоминать о сегодняшнем путешествии в сказку. А если вы положите его на ночь под свою подушку, то вам обязательно приснится удивительная сказка!

Литературная игра-викторина «Дорогами сказок»

Источник