Игры-викторины: По дорогам сказок

Игры-викторины: По дорогам сказок

3 сценария больших литературных игр-викторин по сказкам для детского сада. Конкурсы для команд, игры со зрителями, минимум реквизита.

3. Литературная игра-викторина «Семицветье сказок»

Для подготовительной группы

Литературная игра-викторина "Семицветье сказок"

Участники:

  • Ведущая.
  • Дети — 2 команды. Названия команд — на ваш выбор. Названия подбираются заранее и к ним готовятся нагрудные знаки для членов команд.
  • Родители, зрители. По желанию можно создать жюри из родителей.

Реквизит:

  • Распечатка сценария для ведущего.
  • Музыкальные записи для оформления игры.
  • Нагрудные знаки  с названием команд — на шнурке ли булавке — по количеству участников. Можно выбрать любой дизайн и форму, подходящие к названию команды.
  • Цветик-семицветик — большой цветок из картона с разноцветными съемными лепестками. Лепестки вручаются командам за победу в конкурсах. Сделайте два комплекта лепестков на — случай ничьей и для дополнительных конкурсов, если потребуется.
  • Призы для награждения.

Ведущая:
Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на празднике сказки (2 апреля – Международный день детской книги). Сегодня вас ждет увлекательная литературная викторина «Семицветик сказок».
В нашей викторине участвуют две команды: (названия по вашему по выбору), а так же болельщики – родители, для которых тоже будут интересные задания.

Наши ребята умные, добрые, сообразительные, знают много сказок. А если кто-то что-то позабыл — эрудированные родители непременно придут на помощь!

А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры:

  • — вопросы надо слушать внимательно;
  • — не перебивать друг друга;
  • — дружно работать в командах;
  • — соблюдать тишину.

А сейчас вы разделитесь.
В две команды становитесь.
Будем сказки вспоминать.
Будем в сказки мы играть!

Участники викторины на две команды и получают нагрудные знаки.

Ведущая:
Итак, отправляемся в наше сказочное путешествие, а поможет нам путешествовать цветик – семицветик. (ведущая указывает на цветок)

1. Красный лепесток: «Что за сказка?»

Ведущая:
Для начала я хочу узнать, какие сказки вам знакомы. Сейчас мы проведем разминку и разыграем красный лепесток. Я буду быстро читать строки из сказки, а вы так же быстро должны сказать, как эта сказка называется. Лепесток достанется той команде, которая даст больше правильных ответов.

Ведущая отрывает красный лепесток от цветка и предлагает всем собравшимся хором прочесть заклинание из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик»

Ведущая:
А ну-ка давайте все вместе прочтем заклинание:

Все (хором):
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Ведущая:
Вели, чтобы обе команды ответили на все вопросы!

Вопросы команде No1:

  • 1. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр).
  • 2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)
  • 3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)
  • 4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка…(Гуси – лебеди)
  • 5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)
  • 6. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)
  • 7. Колотил, колотил по тарелке носом. (Журавль и лисица)
  • 8. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)

Вопросы команде No2:

  • 1. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.(Муха-Цокотуха)
  • 2. Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морзко)
  • 3. Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Аленушка и братец Иванушка)
  • 4. Ещё пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбки)
  • 5. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…(Колобок)
  • 6. Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!» (Мойдодыр)
  • 7. Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. (Красная шапочка)
  • 8. Не ходите, дети в Африку гулять. (Бармалей)

2. Ззелёный лепесток: «Салат из сказок»

Ведущая (командам):
Вы любите салат? (дети отвечают). Ну тогда вас ждет салат из сказок!

Ведущая срывает зеленый лепесток и предлагает присутствующим снова прочесть заклинание.

Ведущая:
Вели, чтобы команды догадались, из каких ингредиентов состоят наши сказочные салаты!

Ведущая читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

  • 1. “… Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку…”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
  • 2. “… Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем…”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – Хаврошечка”)
  • 3. “… Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я — лягушка – квакушка…”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
  • 4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, — говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – ка, спать – почивать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)

3. Оранжевый лепесток: «Песенки сказочных героев»

Ведущая:
Оранжевый лепесток достанется той команде, которая вспомнит больше песенок сказочных персонажей.

Все хором читают заклинание семицветика.

Ведущая:
Вели, чтобы сказочные песенки закружились у всех в головах!

Участникам команды необходимо вспомнить песенки, которые исполняются в сказках.

Например:

  • — песня Красной шапочки (Если долго-долго…)
  • — песня колобка (Я от бабушки ушел)
  • — песня белочки (во саду ли, во городе…)
  • — песня Золушки (Жил на свете добрый жук) и т.д.

Участники команд выстраиваются друг за другом и поочередно исполняют фрагмент песенки из сказки (не повторяясь). Тот, кто вспомнил песенку, бежит в конец строя, кто не вспомнил или повторился — выбывает из игры. Выигрывает команда, исполнившая последний фрагмент.

Во время игры зрители могут подпевать (но не подсказывать), а так же угадывать, из какого мультика или фильма песня.

Конкурс для родителей

Ведущая:
А теперь пора настала нашим гостям показать свои таланты. Кто помнит стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный»? (родители отвечают или поднимают руки). Давайте, выходите сюда.

Родители подходят к ведущей, она выстраивает их в линию.

Ведущая:
Вам нужно по строчке прочитать стихотворение «У Лукоморья» — с чувством и с выражением! А еще проиллюстрируйте жестами текст. Кстати, кто знает,  что такое «Лукоморье»?

  • Лукоморье – это изгиб морского берега.

Родители по строчке читают стихотворение А.С. Пушкина, Ведущая помогает им, напоминает, если кто-то плохо помнит текст. После конкурса спрашивает детей, как они считают? справились родители или нет?

» У Лукоморья дуб зелёный» — А.С.Пушкин

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Из поэмы «Руслан и Людмила»

4. Голубой лепесток: «Собери сказку»

Реквизит: Конверты с большими иллюстрациями, разрезанными на части — по 1 для каждой команды. Для усложнения задания можно добавить к разрезанной иллюстрации еще несколько кусков от других картинок. Так же можно использовать готовые крупные пазлы из небольшого количества элементов.

Ведущая:
А сейчас мы узнаем, какая команда более внимательная и ловкая в собирании пазлов.

Заклинание семицветика, ведущая достает конверты с картинками.

Ведущая:
Вели, чтобы картинки сложились сами собой!

Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки и собирают иллюстрацию из кусочков.

Побеждает команда, которая справилась быстрее.

5. Желтый лепесток: «Книжная ярмарка»

Реквизит: Книги популярных авторских сказок 8-10 разных авторов. Портреты писателей — 5-6, соответствующие книгам.

Назвать по портрету писателей и их произведения

Ведущая:
В наше время знакомство со сказками чаще всего происходит с экрана телевизора или монитора. Но ничто не заменит старую добрую бумажную книгу! Открываешь ее, и буквально ощущаешь, как автор, скрипя пёрышком, записывал свою сказку. А вы знаете, как выглядели люди, подарившие нам разные сказки? Давайте это проверим!

Заклинание лепестка.

Ведущая:
Вели, чтобы образы писателей явились участникам наших команд!

Ведущая раскладывает на столе приготовленные книги, затем показывает детям портрет писателя. Задача — как можно быстрее найти книгу этого автора (команды участвуют одновременно).

Выигрывает команда, у которой книг окажется больше.

6. Фиолетовый лепесток: «Кто здесь был и что забыл?»

Реквизит: Ларец, в котором находятся изображения разных сказочных предметов. Можно взять обычные иллюстрации, либо сделать фигурные картинки, обрезав предметы по контуру и наклеив на картон. Так же можно использовать предметы и игрушки.

Ведущая:
В этом волшебном ларчике находятся предметы из разных сказок. Вам нужно узнать, кому что принадлежит, как называется сказка и кто ее автор.

Заклинание лепестка.

Ведущая:
Вели, чтобы все показали верх своей эрудиции!

Ведущая достает из ларца предметы и показывает командам поочередно. Участникам нужно назвать героя, сказку и ее автора. В трудных случаях можно попросить помощи у зала.

  • Азбука —  (А.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»).
  • Короб —  (русская народная сказка «Машенька и медведь»).
  • Репка  — (русская народная сказка «Репка»).
  • Красная шапочка  — (Ш.Перро «Красная шапочка»).
  • Туфелька  — (Ш.Перро «Золушка»).
  • Монетка, самовар  — (К.И.Чуковский «Муха-цокотуха»).
  • Сапог —  (Ш.Перро «Кот в сапогах»).
  • Воздушный шарик  — (А.Милк «Винни-Пух»).
  • Банка с вареньем —  (Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»).
  • Горошина —  (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»).

Конкурс для родителей по сказкам А. С. Пушкина

Ведущая:
Пожалуй, нашим конкурсантам стоит немножко отдохнуть. А чтобы зрители не скучали, мы проведем конкурс для родителей. Хорошо ли вы, уважаемые, знаете сказки Пушкина?

Вопросы для родителей:

  • 1. Кто являлся сторожем царя Дадона? (Петушок)
  • 2. Как звали жениха мертвой царевны? (Королевич Елисей)
  • 3. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года)
  • 4. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, к месяцу, к ветру).
  • 5. Какими словами начинается “Сказка о попе и работнике его Балде”? (Жил-был поп, толоконный лоб).
  • 6. За какую плату согласился служить Балда попу? (за 3 щелчка по лбу)
  • 7. Какими словами бранила старуха своего старика? (Дурачина ты, простофиля.)
  • 8. Назовите место встречи Балды с попом. (базар)
  • 9. Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33)
  • 10. Какую песню поет белочка в “Сказке о царе Салтане”? (Во саду ли…)
  • 11. О каком времени года идет речь в “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”? (о зиме)
  • 12. Какое было первое желание старухи из “Сказки о рыбаке и рыбке”? (корыто)

7. Синий лепесток: Блицт-урнир

Ведущая (командам):
Ну как, отдохнули? Тогда давайте проведем завершающий конкурс — блиц. Вам нужно быстро отвечать на вопросы. Если команда не ответила — отвечают соперники. Кто больше даст правильных ответов, тот получит последний, синий лепесток. Итак, читаем заклинание!

Заклинание лепестка.

Ведущая:
Вели, чтобы ответы команд сыпались как искры!

Блиц-вопросы:

  • Жилище Бабы-Яги.(Избушка на курьих ножках)
  • Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (Лягушка)
  • Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт. (Ступа)
  • Что потеряла Золушка? (Туфельку)
  • Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)
  • Весёлый человечек-луковка. (Чиполлино)
  • Герой сказки, путешествующий на печи. (Емеля)
  • Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
  • Кем стал гадкий утёнок? (Лебедем)
  • Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
  • Друг Крокодилы Гены. (Чебурашка)
  • Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик. (Тортилла)
  • Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»? (Хвостом)
  • В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её? (Кот в сапогах)
  • Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочку)

Ведущая:
Вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы молодцы, знаете детских писателей, сказочников, много помните сказок, любите их слушать, скоро научитесь сами читать, ещё больше будете знать.

Подведение итогов, награждение.

В завершение можно всем вместе посмотреть сказку «Цветик-семицветик».

2. Литературная игра-викторина «По дорогам сказок»

Для детей 6-8 лет

Литературная игра-викторина «По дорогам сказок»

Участники:

  • Ведущий
  • 2 команды
  • Жюри

Реквизит:

  • Распечатка сценария для ведущего

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашей викторины. Вы, конечно же, прочитали много книжек, знаете тьму народных и литературных сказок, а так же наверняка любите мультфильмы. Правда? (Дети отвечают). Молодцы! Я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны? (Дети отвечают)
Замечательно! Желаю вам, ребята, быть веселыми, любознательными и остроумными!

Представление жюри и команд

Ведущий:
Чтобы было интереснее, наша игра будет командной — вам нужно разделиться на две команды. Первая команда – «Чебурашки», вторая команда «Винни-Пухи» (можно изменить).
Каждый конкурс будет оцениваться нашим уважаемым жюри (представление членов жюри). Чья команда даст наибольшее количество правильных ответов, та и окажется победительницей. А мы узнаем, кто же из вас лучше знает сказки.

Разминка «Исправьте меня»

Команды выстраиваются в две колонны. Ведущий в быстром темпе задает вопросы поочередно каждой команде. Отвечает первый в колоне. Если ответ верный — ребенок бежит в конец колонны, если неверный — выбывает из игры, а право ответа переходит ко второй команде.

Вопросы:

  • Василиса Преглупая
  • Елена Некрасивая
  • Крошечка-Горошечка
  • Сестрица Гулёнушка
  • Баба Бяка
  • Кощей Бесстрашный
  • Царевна жаба
  • Жар муха
  • Царевна индюшка
  • По собачьему велению
  • Сивка будка
  • Иван-царевич и зеленый волк
  • Сестрица Алёнушка и братец Никитушка
  • Мальчик с кулачок
  • У страха уши велики
  • Лапша из топора

Жюри фиксирует правильные ответы т начисляет командам баллы.

Конкурс «Фоторобот»

Ведущий:
А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по описанию. Конкурс называется «Фоторобот». Попробуйте узнать сказочных героев по их особым приметам

Описания:

  • Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей (Винни Пух)
  • Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез (Чиполлино)
  • Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета (Мальвина)
  • Кот. Место жительства – деревня Простоквашино (Матроскин)

Ведущий:
Молодцы, ребята! Настоящие детективы!

Жюри начисляет баллы за конкурс.

Конкурс «Отгадай героя и автора сказки»

Ведущий:
Теперь я попрошу узнать, кому принадлежат слова, и из какого произведения герой.

Ваша мама пришла,
Молочка принесла.
(Коза из русской сказки «Волк и семеро козлят»)

Я от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Русская народная сказка «Колобок»)

Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке, неси дедушке.
(Машенька из русской народной сказки «Маша и Медведь».)

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие крокодилы!
(«Бармалей» Корней Иванович Чуковский)

«Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке»
(«Айболит» Корней Иванович Чуковский)

Тепло ли тебе, девица?
Тепло ли тебе, красная?
(Русская народная сказка «Морозко»)

Куплю папе Карло новую куртку… Куплю новую азбуку…
(Буратино «Сказка Золотой ключик, или приключения Буратино» — Алексей Толстой)

Ведущий:
Молодцы, ребята! Оказывается, вы действительно любите и знаете сказки!

Жюри начисляет баллы за конкурс.

Конкурс – «Бюро находок».

Реквизит: Предметы из сказок — изображения, макеты, реальные — на ваш выбор.
Коробка — в ней сложены конкурсные предметы. Можно оформить в виде сказочного сундучка.

Ведущий:
Ребята, у нас тут коробка с предметами, которые растеряли сказочные персонажи (указывает на коробку). Попробуйте догадаться, из какой эти вещи сказки, кто владелец. Дополнительный балл тому, кто по памяти процитирует строчки из сказки, где упоминается этот предмет. Еще один дополнительный балл, если вы назовете автора сказки.

Предметы:

  • Зеркальце
    «Свет мой, зеркальце, скажи…» А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
  • Перчатки
    «Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки, С.Я.Маршак. «Человек рассеянный с улицы Бассейной».
  • Мыло
    «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое». К.И.Чуковский «Мойдодыр».
  • Лимон, Луковица
    Дж.Родари «Приключения Чиполлино».
  • Горошина
    Г.-Х.Андерсен «Принцесса на горошине».
  • Туфелька
    Шарль Перро «Золушка».
  • Лопнувший шарик
    Англ. писатель – Алан Александр «Милн» «Вини-Пух и все все все».
  • Аленький цветочек
    С.Г.Аксаков «Аленький цветочек».
  • Зонтик
    Г.-Х.Андерсен «Оле-Лукойе».
  • Телефон
    «У меня зазвонил телефон». Кто говорит? Слон!» К.И. Чуковский «Телефон».
  • Чемоданчик с красным крестом
    К.И.Чуковский «Доктор Айболит».
  • Ключ
    Алексей Толстой «Приключения Буратино»
  • Красная шапочка
    Шарль Перро «Красная шапочка»
  • Яйцо
    Русская народная сказка «Курочка ряба»
  • Цветик-семицветик
    Валентин Катаев «Цветик — семицветик»

Жюри начисляет баллы от 0 до 3 за каждый предмет: 1- за сказку, 1 за автора сказки, 1 — за цитирование. В конце все баллы, заработанные командой за конкурс суммируются.

Физкультминутка

Ведущий читает текст, деты выполняют упражнения. Физкультминутку можно провести не только для команд, но и для зрителей.

Ведущий:
Вы на славу потрудились
И немного утомились.
Дружно встать нам всем пора:
Начинается игра!
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:
«Станет талия осиной,
Если будем наклоняться,
Влево, вправо 10 раз».

Вот Дюймовочки слова:
«Чтоб была спина прямая,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.

Раз-два-три-четыре-пять —
Повторите-ка опять!
Дала нам сказка отдохнуть?
Отдохнули? Снова в путь!

Конкурс «Без слов»

Ведущий:
А сейчас самый трудный конкурс – пантомима – «Без слов». Почему самый трудный? Да потому, что ответ надо не сказать, а показать!

Задание – командам предлагается без слов изобразить ответ на загадку.

Комар.
В этой книжке — именины,
Много было там гостей,
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
но коварному злодею
Кто-то голову срубил.

Кот.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Молоком питается.

Буратино.
Пусть идет вперед, не зная страха,
Следом за прекрасною мечтой.
Тот, кому старуха-черепаха
Подарила ключик золотой.
Покажите нам этого мальчишку.

Спящая красавица.
Эта сказка не нова,
В ней принцесса все спала,
Феи злобной в том вина
И укол веретена.

Конкурс «Сказочный блиц»

  • Кто пошёл рыбу ловить, и хвост в проруби оставил?(Волк)
  • Чем кормила лиса журавля? (Кашей)
  • Из чего фея сделала карету Золушке? (Из тыквы)
  • Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
  • Спой песенку крокодила Гены. («Пусть бегут неуклюже…»)
  • Кто говорил: «Это неправильные пчёлы, они делают неправильный мёд»?(Винни-Пух)
  • В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)
  • Назови главных героев м/ф «Каникулы в Простоквашино». (Дядя Федор, кот Матроскин, пёс Шарик)
  • Где находится смерть Кощея Бессмертного? (На кончике иглы, в яйце)
  • Кто сказал: «Не печалься, ступай себе с Богом. Будет тебе новое корыто»? (Золотая рыбка)
  • Кого спасла Дюймовочка? (Ласточку)
  • Кто говорил: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» (Царица)
  • Какими словами начинаются русские сказки? (Жили-были…)
  • Назовите любимое выражение Карлсона? (Спокойствие и только спокойствие)
  • Кто говорил: «По щучьему велению, по моему хотению?» (Емеля)
  • Как позвать Сивку-Бурку?» (Сивка-Бурка вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой)
  • Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
  • Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые)
  • Что потеряла Золушка после бала? (Туфельку)
  • В чем летает Баба Яга? (В ступе)
  • Кто говорил: «Спокойствие, только спокойствие?» ( Карлсон)

Жюри подсчитывает правильные ответы и начисляет баллы.

Конкурс «Угадай песенку»

Реквизит: Фрагменты (минусовки) песенок из мультфильмов.

Ведущий:
Игра была долгой, и наша викторина подходит к завершению. Но не торопитесь — нас ждет еще последний конкурс. Но не простой, а музыкальный! Сейчас будет звучать музыка, а вы должны угадать, из каких мультфильмов взят фрагмент. И, конечно же, не стесняйтесь — подпевайте!

Включается запись, команды по очереди отгадывают песенки, подпевают и называют мультфильм.

1. Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу, все лежу
И на солнышко гляжу!
(«Как львенок и черепаха пели песню»)

2. С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается в улыбки.
(«Крошка Енот»)

3. Я водяной. Я водяной.
Поговорил бы кто со мной!
А то мои подружки
Пиявки да лягушки!
Эх, жизнь моя жестянка…
Да ну ее в болото!
Живу я, как поганка,
А мне летать охота!
(«Летучий корабль»)

4. Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги!
(«Бременские музыканты»)

5. Расскажи, Снегурочка, где была?
Расскажи-ка, милая, как дела?
(«Ну, погоди!»)

6. Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим
В этот день непогожий
Почему я весёлый такой.
(«Чебурашка и Крокодил Гена»)

7. Если я чешу в затылке
Не беда,
В голове моей опилки
Да, да, да.
(Винни Пух и все…все…все)

8. Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке,
Топать, ехать и бежать.
(Красная шапочка)

9. Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохоДень рождения Кота Леопольда)

10. Медленно минуты уплывают в даль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлое немного жаль,
Лучшее, конечно, впереди.
( Шапокляк)

Ведущий:
Вот это да! Оказывается, вы, ребята, любите не только читать сказки, но и смотреть мультики? Друзья, сегодня вы доказали всем, что много читаете и много знаете.

Ах, как дружно мы играли,
И нисколько не устали.
Добрая сказка, спасибо!
Ты научила нас любить,
Ты научила нас всех дружить,
Ты научила нас игре,
Ты научила нас всех доброте!

Подведение итогов викторины

Жюри подсчитывает итоговые баллы за все конкурсы, объявляет победителя. Члены жюри говорят добрые слова в адрес участников и вручают награды.

Мероприятие можно завершить общей песней на ваш выбор.

1. Литературная игра-викторина «По дорогам сказки»

Сценарий для детского сада

Литературная игра-викторина «По дорогам сказки»

Участники: ведущий (воспитатель), дети, родители.

Реквизит:

  • Музыкальные записи для оформления мероприятия.
  • Распечатка сценария для ведущих.
  • Эмблемы для команд — 2 шт., соответствующих названию команд (например, «Умная сова» и «Кот ученый»). Дизайн — на ваше усмотрение.
  • Фишки — выдаются командам за правильные ответы. Можно изготовить фигурные в виде разных сказочных предметов.
  • Звучит музыка песни “В гостях у сказки”, к собравшимся гостям выходят ведущие.

Ведущий :
Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады вас приветствовать на викторине «По дорогам сказки».
Все знают, что в нашей группе — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители. А вы – болельщики, тоже будьте внимательны, потому что и для вас найдутся задания.
Для начала мы хотим узнать, какие русские народные сказки вам знакомы?

Дети отвечают.

Ведущий:
Молодцы! Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они?

Дети (хором): Для нас!

Ведущий:
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!

А почему они волшебные? Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои. Ну-ка отвечайте, кто они?

Дети называют (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, Старик-лесовик и пр.)

Ведущий :
Верно! А еще в сказках происходят чудеса…

Дети называют (лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят и т.д.).

Ведущий :
Мы все с детства любим сказки. Сказки учат нас жизни, рассказывают о добре и зле. Сказка помогает познать мир. Какие сказки знаете и любите вы, мы сегодня проверим. Чтобы было веселее и азартнее, пусть наши участники поделятся на две команды и каждая из команд выберет капитана.

Ведущие помогают детям поделиться на две команды. Дети совещаются и выбирают капитанов. Командам присваиваются названия, капитанам вручаются эмблемы.

Ведущий:
Каждая команда будет выполнять задания и отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете фишки. Победит та команда, которая лучше справится с испытаниями и наберет больше фишек. А теперь послушайте, какие правила необходимо выполнять во время нашей игры–викторины:

  • Вопросы надо слушать внимательно и не перебивать!
  • Ответить на задание может любая команда, которая знает ответ. Для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему своей команды. Таким образом мы узнаем, кто хочет ответить.
  • За правильный ответ будет вручаться фишка. Но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде.
  • Количество фишек мы посчитаем в конце игры, чтобы узнать победителя.

Команды рассаживаются за столы, обозначенные соответствующей эмблемой.

Ведущий:
Итак, начнём нашу викторину.
Для начала нашим командам надо будет отгадать загадки о сказках, сказочных героях или сказочных предметах.

Конкурс 1. «Загадочный»

Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде.

1. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

2. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился …
(Колобок)

3. Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
(Баба Яга)

4. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки …
(Маша и медведь)

5. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Волк и семеро козлят)

6. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна лягушка)

7. Ах, ты Петя простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Кот, лиса и петух)

8. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко —
Слёзы льёт бедняжка.
(Снегурочка)

9. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)

10. Братца украли,
Себе на спину сажали,
Крыльями махали,
Бабе-Яге угождали.
(Гуси-лебеди)

11. Кто к проруби ходил,
Всех удивил,
Воду черпал —
Щуку поймал,
Дурачком звался,
На печке катался?
Не прошло месяца да недели —
На царевне женился кто?
(Емеля)

12. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)

13. В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)

14. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)

Ведущий:
О какой сказке идёт речь?

  • 1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.(Три медведя)
  • 2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.(Репка)
  • 3.Помогла нам яблонька, помогла нам печка… (Гуси –лебеди)
  • 4.Сяду на пенёк, съем пирожок.(Маша и медведь)
  • 5.Не пей из копытца, козлёночком станешь.(Аленушка и братец Иванушка)
  • 6.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…(Колобок)

Эстафета «Пройди через болото».

Участники: пары ребёнок-взрослый. Родителей можно пригласить по числу детей, либо выбрать по 2-3 взрослых (папы) на каждую команду, которые будут чередоваться.

Реквизит: Ориентир — 2 шт. Кочки — 2 комплекта деревянных плашек либо картонок. Раскладываются в виде двух дорожек от линии старта до ориентиров. Так же «кочки» можно просто нарисовать мелом на полу.

Ведущий 2:
Что–то вы засиделись, пора немного размяться. Наши команды должны перейти через болото по кочкам. Ну-ка, папы и мамы, присоединяйтесь к ребятам!

Ребенок встает на ноги взрослого и они вместе шагают по кочкам до ориентира. Затем взявшись за руки бегут обратно и передают эстафету. Следующая пара начинает движение только тогда, когда их задели по плечу. Побеждает команда, быстрее справившаяся с эстафетой. Награда — 3 фишки.

Конкурс «Вспомнить все»

Ведущий:
Продолжаем нашу сказочную викторину. Сейчас командам надо будет вспомнить сказки, и ответить правильно на вопросы.

  • 1. «Скоро сказка сказывается, да не скоро…» Что дальше? (Дело делается)
  • 2. От кого не ушёл Колобок? (От лисы)
  • 3. Попив водицы из копытца, братец Иванушка превратился в… (Козлёночка)
  • 4. Кто из зверей в сказках носит фамилию Топтыгин, отчество Потапыч, а кличку — Косолапый? (Медведь)
  • 5. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»? (Шесть)
  • 6. Отчего растаяла Снегурочка? (От огня, прыгнула через костёр)
  • 7. «Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло — …» Что дальше? (А в рот не попало)
  • 8. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»? (Зимой)
  • 9. Куда упала стрела младшего сына из сказки «Царевна-лягушка»? (В болото)
  • 10. В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути…(Печку)
  • 11. Кто во всем помогал Крошечке-Хаврошечке? (Коровушка)
  • 12. «Битый небитого везет…». Из какой сказки эти слова? «Лисичка-сестричка и серый волк»
  • 13. Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»? (Петух)
  • 14. Из какого инструмента мужик варил кашу? (Из топора)
  • 15. Кто сломал теремок? (Медведь)
  • 16. За какие леса несла лиса петуха? (За тёмные)

Эстафета “Полёт Бабы-Яги”

Участники — 2 команды, разбитые на пары.

Реквизит: Метла с длинной ручкой — 2 шт. Ориентир — 2 шт.

Ведущий:
Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. Сейчас мы проверим, умеете ли вы летать на метле?

Участники каждой команды парами садятся на метлу, обегают вокруг ориентира, возвращаются, передают эстафету другой паре участников своей команды. Побеждает самая быстрая команда. Награда — 3 фишки.

Конкурс «Живые картинки»

Ведущий:
А теперь давайте проверим актерские способности наших команд. Каждая команда изобразит нам сказку, а зрители должны догадаться, о какой сказке идет речь.

Команды по очереди изображают сказку без слов, только с помощью мимики, движений и жестов. (например, сказки «Репка», «Теремок»). Для подготовки и слеживания командам дается время, а ведущие проводят игру со зрителями.

Игра со зрителями «Телеграмма: «Помогите!»

Ведущий:
Нам пришли срочные сообщения с просьбами о помощи! Пока команды готовят для вас свои живые картинки, Я буду читать телеграммы, а вы должны отгадать из какой сказки пришло сообщение.

«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» (Волк и семеро козлят»)

«Помогите! Я зазевалась на ворон и упала в колодец!» («Лиса и козел»)

«Помогите! У меня лиса забрала ложечку точенную!» («Жихарка»)

«Помогите! Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы!» («Кот, петух и лиса»)

«Помогите! Я подавился бобовым зернышком!» («Петушок и бобовое зернышко»)

«Помогите, за мной гонятся медведи!» («Три медведя»)

Конкурс «Узнай сказку по картинкам»

Реквизит: 8 одинаковых конвертов с разными наборами картинок.

Ведущий:
А теперь мы проверим, сможете ли вы угадать сказку по предметам. Вот конверты (показывает), в них лежат изображения разных предметов. Участники команд должны выбрать любой конверт и догадаться, о какой сказке идет речь.

Наборы изображений:

  • 1 набор: Миска, кровать и дом в лесу – «Три медведя»
  • 2 набор: Лёд, петух, избушка – «Заюшкина избушка»
  • 3 набор: Избушка на курьих ножках, печка, река – «Гуси-лебеди»
  • 4 набор: Дом, лягушка, волк – «Теремок»
  • 5 набор: Рыба, прорубь, тесто – «Лисичка – сестричка и серый волк»
  • 6 набор: Лужа, купец, ведьма – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
  • 7 набор: Поле, конь, царевна – «Сивка–бурка»
  • 8 набор: Печь, дрова, ведра – «По щучьему велению»

Команды могут сразу разобрать все конверты, либо брать их по очереди и отвечать.

Конкурс «Найди ошибку»

Ведущий: 
Молодцы. А сейчас проверим наши команды на внимание. Вам нужно найти ошибку.

  • Царевна-мушка
  • По кошачьему велению
  • Иван царевич и зеленый волк
  • Сестрица Аленушка и братец Никитушка
  • Петушок — золотой пастушок
  • Мальчик-с-ноготок
  • Суп из топора
  • Сивка-мурка

Конкурс «Собери картинку»

Реквизит: Конверты с разрезанными на несколько частей иллюстрациями («Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Колобок» и т.п.). Количество — по вашему желанию.

Ведущий:
Хорошо. Все справились. А наша викторина продолжается! Все нам нравится собирать пазлы. Сейчас мы посмотрим, у кого это лучше получается. Нашим командам предстоит собрать картинки из сказок, а еще — догадаться, как эта сказка называется.

Участники команд выбирают конверты с разрезными картинками, собирают картинки на столе

Игра со зрителями «Добавь словечко»

Ведущий:
А пока команды выполняют задание, хотелось бы развлечь наших гостей. Ну что, проверим вашу память? (зрители отвечают). Я называю первое слово, а вы назовите полное название.

  • Сапоги – … (скороходы)
  • Меч – …(кладенец)
  • Скатерть –…(самобранка)
  • Ковер – …(самолет)
  • Шапка –…(невидимка)
  • Гуси -…(Лебеди)
  • Царевна -...(Лягушка)
  • Маша и ….(Медведь)
  • Заюшкина …(Избушка)
  • Крошечка -….(Хаврошечка)
  • Сивка -...(Бурка)
  • Вершки -…(Корешки)

Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

Ведущий:
Вот наша викторина и подошла к завершению. А сейчас мы подсчитаем количество заработанных фишек и узнаем, чья команда победила.

После подсчета и объявления победителей команды награждаются призами.

Ведущий:
Сегодня мы с вами вспомнили старые знакомые сказки, но на свете существует еще множество сказочных историй, которые вам только предстоит прочитать. Каждый народ создает свои сказки, вкладывая в них мудрость, доброту и жизненный опыт. И чем больше рамных сказок вы узнаете, тем большим богатством будете обладать.

Ведущий:
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!

Литературная игра-викторина «По дорогам сказки»

Хотите ещё?

6 просмотров
Обсуждение закрыто.