Сб. Апр 27th, 2024
Чебурашка, чай

5 праздничных сценариев для детского сада по теме «День рождения Чебурашки».

  • День рождения Чебурашки отмечается 20 августа.

5. Волшебный День рождения — сценарий

Развлекательно-обучающий сценарий для детского сада

Действующие лица:

  • Воспитатель — руководит праздником.
  • Помощники воспитателя
  • Чебурашка

Реквизит:

  • Аудиозаписи для оформления праздника.
  • Самовар или чайник с готовым сладким чаем.

Начало праздника

Мероприятие начинается в группе.

Воспитатель: Ребята, сегодня у Чебурашки день рождения. И он пригласил нас в гости, хочет угостить всех вкусным чаем. Вы хотите отправиться на день рождения?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Ну тогда идем!

Дети строятся и идут в зал для занятий (игровой зал).

Развлечение «Накрываем стол»

Реквизит:

  • Принадлежности для сервировки стола: скатерть, блюдца, кружки, чайные ложки, салфетки. Все настоящее.
  • Большой стол со стульями для всех детей.

В зале стоит стол, за которым сидит грустный чебурашка. Стол не накрыт, все предметы сервировки и посуда просто лежат.

Воспитатель: Чебурашка, ты нас позвал в гости, а сам не накрыл на стол. Почему?

Чебурашка: Я не умею. Мне обещал помочь Крокодил Гена, но он что-то задерживается.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Чебурашке, научим его накрыть на стол. Что будем делать сначала?»

Дети сервируют стол. Чебурашка наблюдает, помогает

Чебурашка: Ой, кажется я все понял! (поправляет посуду) Спасибо, ребята, научили меня.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь Чебурашка будет уметь сам накрывать на стол.

Развлечение «Веселые кондитеры»

Реквизит:

  • Пластилин, доски и инструменты для лепки, салфетки.
  • Подносы или тарелки для вылепленных изделий.

Чебурашка приносит большой самовар (чайник). Дети садятся за стол, но оказывается на столе кроме чая ничего больше нет.

Воспитатель: А как же мы будем пить чай без угощения? Давайте угостим Чебурашку калачами, сушками, печеньем, которые сделаем сами.

Дети переходят за другой стол, на котором уже приготовлен пластилин, принадлежности для лепки, салфетки, тарелки для готовых изделий. Дети лепят калачи, печенье, сушки и раскладывают на тарелках. После работы убирают за собой.

Воспитатель и дети берут тарелки с поделки и вместе проходят по ребристой доске, приговаривая:

Физкульт минутка

По мостику мы пойдём,
Угощенье принесём,
Чебурашку угостим,
Сами тоже поедим!

Чебурашка берет у детей тарелки, расставляет на столе, хвалит угощение.

Развлечение «Важное дело»

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Ребята, а вы ничего не забыли сделать? Ведь есть еще кое-что важное! (дети выдвигают версии)

Чебурашка: Что делают перед тем как садятся за стол?

Дети: Моют руки.

Чебурашка: Правильно! Идемте скорее, а то наш чай совсем остынет.

Чебурашка вместе с детьми и Воспитателем идет мыть руки.

Воспитатель ведет детей, приговаривая знакомые детям потешки. Дети повторяют.

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.

Чебурашка: Ребята, а для чего нужно мыть руки? (ответы детей) Почему нужно хорошо вытирать руки? (ответы детей) А какие еще потешки вы знаете про мытье рук и умывание? (дети отвечают)

Дети моют руки и возвращаются. Чебурашка идет впереди.

Развлечение «Чудесное превращение»

Угощение для детей — печенье, сушки, калачи и т.д. Можно добавить фрукты и конфеты.

Большая открытка с изображением голубого вертолета и надписью «С днем рождения!» Можно распечатать.

Пока дети ходят мыть руки, помощники воспитателя заменяют пластилиновые поделки на настоящее угощение, заранее разложенное по тарелкам, и разливают по чашкам чай. Затем включают песню «Пусть бегут неуклюже…» (негромко), кладут в центр стола открытку и уходят так, чтобы дети их не увидели. По желанию можно добавить еще воздушные шары, чтобы сделать зал более праздничным.

Не доходя до двери зала, Чебурашка вдруг останавливается, делает детям знак молчать.

Чебурашка: Тс-с… Тихо! (прислушивается) Вы слышите?

Дети прислушиваются к звукам музыки, раздающимся из зала.

Воспитатель: Что там происходит? В зале же никого нет!

Чебурашка (громким шёпотом): Стойте тут, я сейчас посмотрю…

Чебурашка на цыпочках подходит к двери, приоткрывает, заглядывает в щелку, затем резко распахивает дверь в зал.

Чебурашка (кричит): Это был он! Я видел, видел!

Воспитатель (удивленно): Кого ты там видел, Чебурашка?

Чебурашка: Волшебника! Того самого, в голубом вертолете!

Дети с любопытством заглядывают в зал, но никого не видят.

Воспитатель: Может тебе показалось? Здесь же никого нет, правда ребята? (реакция детей)

Чебурашка: Но он тут был. Я успел заметить, как вертолет исчезает за окном. Смотрите!

Показывает детям на накрытый стол, берет в руки открытку. Дети удивляются.

Чебурашка: Волшебник превратил пластилиновое угощение в настоящее! (с сожалением) Жаль, что он улетел…

Воспитатель: Чудеса да и только! Правда, ребята? (реакция детей)

Чебурашка: Чудеса случаются, если в них веришь! А я так хотел настоящий день рождения с гостями и вкусным угощением!

Воспитатель: Вот видишь, твое желание сбылось! (детям) Давайте быстрее садиться за стол и поздравлять нашего дорогого именинника.

Дети садятся за стол.

Поздравление Чебурашки

Воспитатель:
Поздравляем с Днем рождения!
Всем желаем настроения
Сказочно-прекрасного,
Как наш Чебурашка, ясного!

Дети(хором): С днем рождения, Чебурашка!

Игра «День рождения»

Дети пьют чай, в конце чаепития Чебурашка проводит с детьми застольную игру с загадками. Он читает загадку, дети хором добавляют нужные слова.

Чебурашка:
Всех желаний исполненье —
Классный праздник — … (День рожденья).

Я вам к празднику испек
Сладкий яблочный … (пирог).

Все дела свои забросьте,
К нам скорей идите … (в гости).

Подарил мне мой сосед
Ароматных роз … (букет).

В упаковке новой ярок
В комнате стоит … (подарок).

Всех, кто в гости к нам пришел,
Попрошу пройти за … (стол)

В ярких фантиках одеты
Шоколадные … (конфеты).

Открывайте шире рот,
Будем кушать вкусный … (торт).

Вы держите торт покрепче,
Я сейчас задую … (свечи).

За столом ты не скучай,
С тортом пей горячий … (чай).

Отгадали все загадки,
А теперь съедим … (остатки).
(Автор — Оксана Юминова)

Дети доедают угощение.

Воспитатель: Дети, а какая самая важная игра на дне рождения?

Дети: «Каравай!»

Чебурашка: «Каравай»? А что это за игра такая? Никогда о ней не слышал.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в «Каравай» и Чебурашку научим.

Игра «Каравай»

Дети становятся в хоровод с Чебурашкой в центре и поют «Каравай»

После игры дети помогают Чебурашке убрать со стола.

Завершение праздника.

Подарки для детей с изображением Чебурашки (значки, брелоки, открытки, маленькие игрушки)

Чебурашка: Ребята, я так счастлив, что вы пришли на мой праздник! Большое вам спасибо, что многому меня научили, помогли накрыть стол, приготовить вкусное угощение, и не забыли все убрать после чаепития. Спасибо за поздравления, игры и хорошее настроение! Теперь я знаю, как праздновать день рождения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично со всем справились! А теперь нам пора возвращаться в группу.

Чебурашка: Подождите, подождите! У меня тоже есть для вас подарки. (раздает детям сувениры).

Воспитатель: Спасибо тебе, Чебурашка за приглашение на праздник и за подарки. Дети, давайте поблагодарим Чебурашку.

Дети (хором): Спасибо!

Воспитатель: А теперь давайте дружно попрощаемся.

Дети (хором): До свидания, Чебурашка!

Чебурашка: До свидания, ребята! Жду вас на День рождения в следующем году!

Чебурашка провожает детей до двери, машет вслед. Дети возвращаются в группу.

4. «День рождения Чебурашки» — логопедический сценарий

Сценарий логопедического мероприятия для детского сада.

Действующие лица:

  • Воспитатель
  • Чебурашка
  • Шапокляк

Начало праздника

В зале сидят родители. Под музыку входят дети.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости (показывает на родителей). Давайте их поприветствуем.

Воспитатель читает стихотворение, дети хором добавляют приветственные слова.

Мы спешим сказать вам – …. («Здравствуйте!»)
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Мы спешим сказать вам – … («Благости!»)
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Мы спешим сказать вам – ... («Радости!»)
Удач, успехов и везения!
Чтоб пожелать всем в этой группе …
(Прекраснейшего настроения!)

Воспитатель: А сейчас занимайте свои рабочие места. Мы будем делать артикуляционную гимнастику.

Дети рассаживаются. Звучит песня «Голубой вагон», под которую дети делают артикуляционную гимнастику

После первого куплета в дверь заходит Чебурашка несколько секунд наблюдает за детьми.

Выход Чебурашки

Чебурашка: Здравствуйте, я услышал мою любимую песенку и зашёл к вам. А что вы такое интересное делаете? Рот открываете, а не поёте.

Воспитатель, дети: Мы выполняем артикуляционную гимнастику.

Чебурашка: Арти.. Аркул… А что это такое?

Воспитатель: Это зарядка для языка, губ, щёк.

Чебурашка: А для чего вы её делаете?

Ответы детей (чтобы язычок стал сильным, чтобы научиться правильно говорить и т.д.)

Чебурашка: А можно я тоже попробую с вами потренировать свой язычок?

Проводится продолжение артикуляционной гимнастики. Чебурашка старательно повторяет упражнения.

Выход Шапокляк

Неожиданно со стороны двери кто-то стреляет из рогатки бумажным шариком. Вбегает Шапокляк с рогаткой в руках, подбегает к зеркалу и корчит в зеркало рожицы.

Шапокляк: Это что, комната смеха? Хи-хи-хи!

Чебурашка: Нет, что ты, Шапокляк, это же детский сад! Здесь дети готовятся к школе.

Воспитатель: Уважаемая Шапокляк, разве ты не знаешь, что надо сначала сказать, когда приходишь в гости?

Шапокляк (обращается к детям): А что надо сказать? Наверное, налейте мне чай, несите угощение!

Воспитатель: Дети, права Шапокляк?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте научим Шапокляк вежливым словам–приветствиям.

Шапокляк прячет свою рогатку в сумочку и наблюдает за игрой.

Игра-разминка «Вежливые часики»

Воспитатель читает текст, дети выполняют упражнения (стоя)и хором говорят нужные слова.

Воспитатель:
Тики–так, тики–так —
Ходят часики вот так —
(качают головой вправо–влево)
Семь часов часы пробили,
И детишек разбудили.
(дети протирают глаза)
Утро настало,
Солнышко встало…
(дети потягиваются)
Отвечайте–ка, ребята,
Что сказать проснувшись надо?

Дети: Доброе утро!

Воспитатель:
Тики–так, тики–так —
Ходят часики вот так —
(движения руками вправо–влево)
Вот и день настал, ребята.
Что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый день!

Воспитатель:
Тики–так, тики–так —
Ходят часики вот так —
(наклоны туловища вправо–влево)
Стрелки тикали, ходили
И шесть вечера пробили.
(дети топают ногами)
Вечер наступил, ребята.
Что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый вечер!

Воспитатель: Молодцы!

Шапокляк: Доброе утро, уважаемые взрослые! Доброе утро, дети! Доброе утро, Чебурашка! Доброе утро, всем! Ну что, Чебурашечка, ты ведь именинник сегодня, где же тортик?

Чебурашка: Я приглашаю всех в кафе на свой день рождения!

Воспитатель: А как же мы туда доберёмся?

Чебурашка: На автобусе!

Воспитатель: Я предлагаю занять места в автобусе.

Шапокляк: Не поедет ваш автобус. Я шины спустила.

Упражнение «Насос»

Воспитатель: Давайте, ребята, возьмём большие «насосы», «накачаем шины». И ты, Чебурашка, нам помоги.

Изолированное произношение звука «С» (длительно и прерывисто) с выполнением движений.

Шапокляк: М-м-м, накачали шины… М-м-м, поедете… Меня, наверное, с собой не возьмёте?

Чебурашка: Уважаемая Шапокляк, я Вас тоже приглашаю на день рождения.

Игра «Вежливые слова»

  • Реквизит: Стульчики по количеству детей, расставлены как сиденья в автобусе. По контуру можно проложить веревку, обозначающую корпус «автобуса»

Чебурашка:
Внимание! Внимание!
Автобус отправляется!
Пассажиры пропускаются
За вежливое слово!

Чебурашка стоит у «входа» и пропускает пассажиров в автобус за вежливое слово.

Дети по очереди называют слова и занимают места в «автобусе». Шапокляк пытается пролезть вперед, но не может назвать ни одного вежливого слова.

Шапокляк: Пропусти меня немедленно! (ее не пропускают) Нет, не подходит… Долго я ещё ждать буду, когда ты меня пропустишь? (опять не пускают) Нет, не подходит… (Злится) Ничего не могу вспомнить! (Детям) Ребята, помогите мне! Подскажите хоть одно вежливое слово!

Дети подсказывают разные слова. Шапокляк попадает в автобус последней, воспользовавшись подсказкой. Чебурашка садится на место водителя и автобус «едет» под музыку (все слегка покачиваются в такт).

Шапокляк заходит в автобус, все места уже заняты. Держится за воображаемый поручень, качается, не выдерживает.

Шапокляк: Какие невоспитанные дети! Даже место не уступают!

Воспитатель: Дети, когда в автобусе все места заняты, и заходят пожилые люди, что надо сделать? (дети отвечают) Правильно! Давайте уступим место Шапокляк.

Один из детей встает, Шапокляк садится на освобождённое для неё место, и прогоняет ещё одного ребёнка.

Шапокляк: А сюда я поставлю свою сумочку. Ох, как скучно ехать. (Стреляет из рогатки). Давайте побегаем по салону автобуса, в догонялки поиграем.

Чебурашка: Во время движения по салону автобуса бегать строго запрещается!

Шапокляк: Запрещается, запрещается… Давайте тогда в прятки поиграем, покричим!

Воспитатель: Уважаемая Шапокляк, так в автобусе вести себя нельзя!

Шапокляк: Почему нельзя?

Чебурашка: Потому что автобус — общественный транспорт!

Шапокляк: Что такое транспорт?

Ответы детей.

Воспитатель: Слово «транспорт» означает перемещение. Поэтому транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит грузы и людей.

Шапокляк: Неужели, чтобы проехать в автобусе нужны какие–то правила?

Воспитатель: Ребята, давайте познакомим Шапокляк с правилами поведения в общественном транспорте.

Ответы детей.

Чебурашка: Я предлагаю вам внимательно послушать, какой транспорт проедет мимо нашего автобуса.

Игра «Внимательные ушки»

Реквизит: Аудиозапись со звуками, характерными для разного транспорта (рокот мотоцикла, шуршание велосипеда, цоканье копыт, скрип телеги, сирены разных спецмашин и т.д.)

Дети слушают звукозапись и пытаются определить транспорт.

Неожиданно из сумки Шапокляк раздаются звуки: «кс-с-с-с». Шапокляк наклоняется к сумке (Лариске), прислушивается.

Шапокляк (детям): А знаете, кто сидит в моей сумке? (Дети отвечают) Ага, правильно, крыска Лариска. И она тоже хочет поиграть с вами. Можно?

Игра «Доскажи словечко»

  • Реквизит: карточки с изображением крыски Лариски и символами (слогами) с буквой «С».

Шапокляк достает из сумочки карточку с Лариской и символами. Дети читают:

Дети: Са–са–са.

Чебурашка: Я придумал стишок к вашей песенке, только мне одного слова не хватает. Я буду говорить стишок, а вы договаривать подходящее слово со звуком «С».

Шапокляк по очереди показывает детям корточки, они читают слоги, к которым Чебурашка добавляет текст. Дети заканчивают словом в рифму.

Дети: Са–са–са, са–са–са,
Чебурашка: в лесу бегает ….(лиса).

Дети: Сы-сы–сы, сы-сы–сы,
Чебурашка: у деда длинные… (усы).

Дети: Су–су-су, су–су-су,
Чебурашка: я арбуз домой… (несу).

Дети: Со–со–со, со–со–со,
Чебурашка: у самоката ….(колесо).

Дети: Ас–ас–ас, ас–ас–ас,
Чебурашка: очень сладкий… (ананас).

Дети: Эс–эс– эс, эс–эс– эс,
Чебурашка: за грибами пойду в … (лес).

Дети: Ос–ос–ос, ос–ос–ос,
Чебурашка: громко в будке лает …(пёс).

Дети: Ус–ус–ус, ус–ус–ус,
Чебурашка: а у лука горький …(вкус).

Дети: Ис–ис-ис, ис–ис-ис,
Чебурашка: зову кисоньку …(кис–кис).

Шапокляк резко захлопывает сумку с громким щелчком, быстро спрятав в нее карточки..

Шапокляк: Какай такой кис-кис?! Какая еще кисонька?! Напугали мою бедную Лариску! Хулиганы!! (яростно грозит детям кулаком).

Воспитатель: Пока вы играли, время пробежало незаметно. Мы приехали.

Шапокляк торопится к выходу.

Шапокляк: Пропустите меня, я хочу первая выйти. Дайте мне быстрее пройти!

Воспитатель: Не спешите, уважаемая Шапокляк, из автобуса надо выходить не торопясь, не толкаясь, чтобы не травмировать себя и других пассажиров. Дети, вы на кого хотите быть похожими: на вежливого Чебурашку или на невоспитанную Шапокляк?

Дети (вместе с воспитателем): Мы хотим быть воспитанными как Чебурашка, а не Шапокляк!

Шапокляк (растерянно): Я буду перевоспитываться, я буду стараться быть вежливой! Я слышала, что обычно мужчины подают женщине руку, помогая ей выйти из автобуса.

Чебурашка: Уважаемая Шапокляк, я помогу Вам выйти из автобуса. А мальчики помогут девочкам.

Дети, Шапокляк, Чебурашка, воспитатель выходят из автобуса. Мальчики помогают выйти девочкам.

Воспитатель: Чебурашка, в нашей группе есть такая традиция: в день рождения детей мы печём для них каравай. Вставай в центр круга, мы хотим для тебя испечь каравай.

Игра «Каравай»

Проводится хороводная игра «Каравай».

Чебурашка (с чувством): Я люблю вас всех! И всех приглашаю в кафе!

Кафе

Стоят столики и стульчики. На одном столе больная коробка с надписью «Торт».

Дети заходят в «кафе», рассаживаются.

Чебурашка: А вот мой именинный торт! (Открывает коробку, торта нет). Ой, а где же он?

Шапокляк: Ой, это, наверное, моя Лариска торт съела. Я–то перевоспиталась, а её ещё предстоит научить совершать добрые дела.

Чебурашка (растерянно): Чем же я вас всех буду угощать?

Воспитатель: Не переживай, Чебурашка, ребята нашей группы прошли курсы «Весёлых поварят». Они умеют готовить фруктовый салат. А сегодня постараются приготовить для тебя сладкое угощение. Дети, что надо сделать перед тем, как работать с продуктами?

Дети отвечают: Вымыть руки, надеть фартук, колпак.

Воспитатель: А наших гостей мы попросим завязать вам фартуки. Пока будете мыть руки, подумайте, как вы вежливо попросите взрослых о помощи.

Развлечение «Веселые поварята»

Реквизит:

  • Поварские фартуки и колпаки.
  • Продукты для угощения: варёная сгущёнка, печенье, цукаты (или орехи), кондитерская посыпка.
  • Большой поднос для выкладывания готового угощения.
  • Ложки для намазывания печенья.
  • Карточки с буквами — для образца: «С днем рождения!»

Дети моют руки, затем просят взрослых о помощи, родители помогают детям надеть фартуки.

Воспитатель: А ну-ка давайте посмотрим, из каких продуктов мы будем готовить праздничное угощение. (показывает продукты, просит назвать). Вот что нам нужно приготовить (показывает образец).

Чебурашка: Ой, как здорово! Настоящие пирожные! Вы правда приготовите их для меня? (дети отвечают)

Воспитатель: Мы не просто приготовим из этих продуктов угощение, а сделаем сладкое поздравление. Каждый из вас выложит цукатами букву. Я буду выкладывать букву «С» и сейчас расскажу и покажу вам последовательность приготовления угощения.

  • 1. На печенье намазываем тонким слоем варёную сгущёнку.
  • 2. Выкладываем букву цукатами.
  • 3. Украшаем посыпкой.

(По желанию печенье можно сначала склеить попарно сгущенкой или джемом, взяв, например, два вида разного печенья одинаковой формы. В этом случае дополните описание процесса приготовления угощения).

Шапокляк достает из сумки карточки с буквами, которые нужно выложить и раздает их детям (или раскладывает так, чтобы дети поняли, кому что выкладывать).

Дети приступают к работе и приносят готовое угощение на поднос. С помощью воспитателя выкладывают предложение «С Днём рождения!»

Завершение праздника

Дети хором читают выложенное печеньем поздравление и дарят его Чебурашке.

Чебурашка: Какая красота! Я благодарю вас за угощение и предлагаю из поварят снова превратиться в ребят и попить чай в нашем кафе.

Дети садятся за столики в «кафе» пить чай с угощеньем, предлагают всем гостям присоединиться к ним. (Разумеется, на столы подается не только то угощение, которое приготовили дети, но и заготовленное заранее). Чаепитие происходит под музыку из мультфильмов о Чебурашке.

3. Клоун на дне рождения Чебурашки

Сценарий развлечения в средней и старшей группе.

Действующие лица:

  • Ведущая — восстановитель, помощник воспитателя.
  • Чебурашка
  • Клоун — в любом клоунском наряде + темные очки.

Реквизит:

  • Видеозапись отрывка мультфильма о Чебурашке.
  • Аудиозаписи для оформления праздника.
  • Костюмы для персонажей.
  • Угощение для детей.
  • Реквизит для конкурсов — по тексту.

Начало праздника

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал, рассаживаются по местам. Входит ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, дети! Какие вы все красивые! У вам какой-то праздник? (дети высказывают предположения, потому что они не знают, по какому поводу собрались в зале) Вот как, не знаете? Я слышала, что к вам придут гости — наверное тогда мы и узнаем, ради какого праздника собрались. А пока их нет, давайте посмотрим какой-нибудь мультфильм. Вы же любите мультфильмы? (реакция зала) А какие мультфильмы вы знаете?

Дети называют свои любимые мультфильмы. Ведущая дожидается, пока прозвучит имя Чебурашки и предлагает посмотреть мультфильм про него.

Ведущая: О, вот это замечательный мультфильм! Я тоже в детстве его очень любила. А кто из героев у вас самый любимый?

Дети называют любимых персонажей из мультфильмов о Чебурашке, потом смотрят начало мультфильма.

Выход Чебурашки

Внезапно открывается дверь и входит очень грустный Чебурашка.

Внимание детей переключается на него, в это время звук мультфильма убирается до минимума, затем экран гаснет. Звучит музыка песни «Я был когда-то странной…» Чебкрашка уныло поет 1-й куплет.

Ведущая: Привет, Чебурашка! Чего это ты такой грустный?

Чебурашка: Привет.(вздыхает) У меня сегодня день рождения, а никто меня не поздравляет…

Ведущая: Это правда? У тебя день рождения? (Чебурашка кивает) Так чего же ты грустишь? Нужно наоборот радоваться, у тебя ведь праздник!

Чебурашка: Но ведь никто не пришел на мой день рожденья! А что это за праздник без гостей?

Ведущая: Ну не унывай. Посмотри сколько ребят в зале, давай их пригласим на твой день рождения!

Чебурашка (приободряется): И правда! Ребята, давайте все вместе отпразднуем мой день рождения!

Дети: Давайте!

Дети окружают Чебурашку, все прыгают, радуются. Вдруг Чебурашка снова грустнеет.

Чебурашка: Только я не знаю как праздновать день рождения… У меня еще никогда и не было такого праздника.

Ведущая: Ребята, а вы знаете как празднуют день рождения? (ответы детей) Что происходит на этом празднике? (ответы детей).

Пока дети отвечают, Чебурашка восхищенно повторяет понравившиеся ответы, сопровождает их разными возгласами и комментариями (Ух, ты! Надо же! Целый торт? и т.д.)

Ведущая: Ребята, давайте покажем Чебурашке, как надо устраивать праздники! (реакция зала).

Песня «Чей сегодня день рожденья?»

Дети встают в круг, Чебурашка — в центре. Дети поют песню, Чебурашка весело пританцовывает.

1.Чей, чей, чей, чей,
Чей сегодня день рожденья?
Кто, кто, кто, кто
Принимает поздравленье?

Кто получит от ребят
И рисунки и подарки?
У кого глаза блестят?
На глазах румянец яркий?

2.Все, все, все, все
Мы Чебурашку поздравляем!
С ним, с ним, с ним, с ним
Веселимся и играем!

Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля,
Веселимся и играем.

Выход Клоуна

Песня заканчивается. Дверь снова открывается и входит Клоун. Он в тёмных очках и делает вид, что ничего не видит. Ведущая в это время делает всем знак вести себя тихо. Клоун идет неуверенно, выставляет вперед руки, спотыкается, натыкается на предметы, вертит головой, прислушиваясь.

Клоун: Ау-у! Как же тут темно! Есть здесь кто-нибудь?

Дети (громко): Есть!

Клоун от неожиданности отшатывается и плюхается на пол.

Клоун: Ой! Кто тут, я никого не вижу! (неуклюже пытается встать, веселя детей) Что же мне делать?

Дети: Сними очки!

Клоун (мотает головой): Нет-нет, очки снять я не могу! Мне их на день рождения подарили, с тех пор я всегда их ношу. Это же подарок! А вы любите подарки?

Дети: Да!

Клоун: Подарки сегодня будут, и очень много! А самый большой подарок ждёт нашего дорогого именинника. Вот только я не вижу, кто из вас именинник…

Клоун ищет именинника (Чебурашку): подходит к некоторым детям и пытается на ощупь определить, Чебурашка это или нет (трогает за уши, комментирует, бормочет «Уши, у него большие уши…») Когда находит мальчика с большими ушами, то снимает очки, чтобы рассмотреть его получше.

Клоун (детям): Здравствуйте, ребятишки, веселые шалунишки! Какой мальчик! Ушастый и смешной, озорной и заводной! Кто он такой? Чебурашка?

Дети: Нет!

Клоун (недоверчиво): Нет? Да ладно! У него же круглая веселая мордашки и уши — вон какие (легонько дергает мальчика за ухо). Это — Чебурашка!

Дети: Нет!

Клоун: Хитрецы! Хотите меня обмануть? (мальчику) Ну-ка, скажи как тебя зовут! (мальчик называет имя, Клоун повторяет). Точно? (хитро смотрит на ребенка) А день рождения у тебя когда? (мальчик говорит)

Клоун разочарованно отпускает мальчика и разглядывает других детей.

Клоун: Ну, и где же этот Чебурашка? Я что, не по тому адресу пришел? (называет детский сад)

Ведущая: Все правильно, адрес наш.

Клоун: А Чебурашка сегодня у вас в гостях? Это он празднует день рождения?

Дети: Да!

Клоун: Ну так давайте его быстрее сюда!

Дети выталкивают вперед скромно стоящего сзади Чебурашку.

Клоун (кричит): Привет, именинник! Я пришел, чтобы поздравить тебя с днем рождения и повеселить твоих друзей! (достает из кармана хлопушку и выстреливает, осыпая Чебурашку конфетти).

Кричалка «Пожелания»

Клоун: Сейчас я буду читать пожелания Чебурашке, а вы мне поможете. Будете отвечать «да-да-да» на те пожелания, которые вам понравятся, и «Нет-Нет-Нет», если совсем не захочется желать этого нашему дорогому Чебурашке. Кричать надо громко и дружно. А в конце кричим все вместе «С днем рождения!» Договорились? (реакция зала) Становитесь в круг. Готовы?

Клоун ставит Чебурашку в центр круга, сам становятся в круг к детям и читает кричалку.

Клоун:
С днем рождения поздравляем! …(Да-да-да!)
И, конечно же, желаем! …(Да-да-да!)
Вырастать Чебурашке больше. …(Да-да-да!)
Непременно стать потолще! ...(Нет-нет-нет!)
Быть красивым, добрым, милым! ...(Да-да-да!)
И крикливым, и драчливым. …(Нет-нет-нет!)
Чтоб друзья его любили! …(Да-да-да!)
Чтоб по попе чаще била. …(Нет-нет-нет!)
Ладно-ладно: Чтоб конфетами кормила! ...(Да-да-да!)

Все вместе: С днем рождения! С днем рождения! С днем рождения!

Ведущая: А теперь, Чебурашка, хочешь поиграть с ребятами?

Чебурашка: Конечно, я очень люблю играть.

Эстафета «Пронеси апельсин»

Реквизит:

  • Апельсины — по числу детей в группе + 2.
  • Большие ложки — 2 шт. (чтоб можно было положить апельсин. Для детей помладше можно использовать половники).
  • Ящики или большая коробка наклейкой «Апельсины».
  • Корзинка или коробка поменьше 2 шт., по одной на команду.

Дети делятся на 2 команды, выстраиваются друг за другом. Во главе одной команды — Чебурашка, во главе другой — Клоун. У каждого из них ложка.

Посредине зала стоит коробка с апельсинами. Рядом с каждой командой — по пустой корзинке (коробке).

По сингалу первых два участника с ложками бегут к коробке с апельсинами, достают по одному, кладут в ложку и бегут обратно, чтобы положить апельсин в свою корзинку. Упавшие плоды поднимают и возвращают в ложку. В руках нести апельсины нельзя.

Вернувшись к команде, передают ложку следующему участнику, а сами становятся в хвост.

Игра проводится под музыку и продолжается до тех пор, пока все апельсины не окажутся в корзинках у детей.

Побеждает команда, у которой окажется больше апельсинов. В конце праздника Чебурашка раздает эти апельсины детям.

Если вы не планируете раздачу апельсинов, то можно обойтись двумя плодами, которые дети будут передавать друг другу вместе с ложкой. В этом случае им просто нужно пробежать определённое расстояние, обогнуть препятствие и вернуться назад не потеряв апельсин. Побеждает самая быстрая команда.

Песня «Пусть бегут неуклюже»

Клоун: А теперь давайте отдохнем и споем самую лучшую песню про день рождения.

Дети исполняют песню, Клоун забавно изображает игру на разных музыкальных инструментах.

Игра «Праздничный салют»

  • Реквизит: Два ведерка с маленькими мячиками разных цветов (например, красный и синий). Мячиков должно быть поровну.

Клоун рассыпает цветные мячи по всему залу.

Ведущая: Клоун, что ты делаешь?! Как мы теперь будем играть?

Клоун: Ведь у нас праздник, так? (дети соглашаются) А это салют в честь праздника! (весело вытряхивает из ведерка оставшиеся мячики).

Чебурашка: А чтобы дальше играть, надо мячики собрать! (берет одно ведерко у Клоуна). Мы будем держать ведерки, а вы быстро собирать. Но не все мячики подряд, а только одного цвета. Девочки соберут красные, а мальчики — синие.

Дети радостно бегут за мячиками, Клоун их останавливает.

Клоун: Эй, вы куда?! Это же игра, надо все делать по сигналу!

Клоун и Чебурашка берут по ведерку и становятся в разных концах зала. По сигналу дети начинают собирать мячики и складывать их по цветам в ведерки. Конкурс проводится под веселую быструю музыку. Побеждает команда, собравшая мячики своего цвета быстрее.

Если количество девочек и мальчиков сильно различается, то можно просто поделить детей на две команды.

Игра «Танцевальный паровозик»

Клоун выстраивает детей за собой, объясняя, что он паровоз, а они вагончики, при этом можно подавать разные команды: «вагоны прицепить» — дети берутся за талию впередисидящего, или кладут руки на плечи. «Подать гудок» — гудят, «Ускорить движение» ускоряют шаг и т.д. Чебурашка становится замыкающим.

Под музыку «Голубой вагон» танцевальный паровозик начинает движение по залу, обходя разные препятствия (настоящие или воображаемые).

Когда музыка останавливается, паровозик рассыпается — дети быстро разбегаются. Клоун ищет себе замену — ловит одного ребенка и ставит впереди себя. Паровозик по команде снова собирается и продолжает движение. И так несколько раз.

Клоун: Ну все, кажется мы приехали!

Чебурашка: Куда приехали?

Клоун: В магазин подарков! Ведь имениннику полагаются подарки, правда, ребята? (дети соглашаются)

Игра «Коробка с подарками»

Реквизит: Большая подарочная коробка с бантом, в которой лежат предметы для угадывания (игрунки, книга, карандаши, кружка, шапка, яблоко, шоколадка) — все, что легко описать и угадать по описанию (как выглядит, для чего используется и т.д.)

Клоун выходит за дверь и возвращается с большой коробкой, украшенной бантом. Ставит коробку на стол.

Клоун: Вот!

Чебурашка (с любопытством): А что там?

Клоун: А вот мы сейчас узнаем! Ребята, я вам буду описывать предмет, а вы должны угадать, что это. Угадаете — подарок достанется Чебурашке. Не угадаете — я заберу его себе. Только, чур, не подглядывать!

Клоун приоткрывает крышку коробки, берет один предмет, но не достает, а держит в руке так, чтобы дети его не видели. Начинает описывать — называет какой-то признак, ждет ответов детей, затем называет следующий признак, снова сгущает ответы детей, и т.д., пока дети не отгадают. (Например: он круглый — он оранжевый — он съедобный — он растет в южных странах — его очень любит Чебурашка… Апельсин)

Отгаданные предметы Клоун передает Чебурашке.

Клоун: Молодцы, ребята, все подарки разгадали!

Отдает Чебурашке пустую коробку, чтобы тот сложил в нее предметы.

Чебурашка: Ой, ребята, спасибо! У меня еще никогда не было таких замечательных подарков!

Хоровод «Каравай»

Ведущая: Ребята, давайте еще раз поздравим Чебурашку и споём ему «Каравай».

Дети собираются в хоровод.

Чебурашка: Ой, как весело с вами! Как здорово! Кокой замечательный у меня день рпождения! получился Спасибо большое!

Клоун: А теперь нам пора прощаться, ведь Чебурашку ждут его друзья из мкльтфильма. Помните их? (дети называют персонажей из мультфильмов о Чебурашке).

Чебурашка: Все верно. И теперь вы — тоже самые лучшие мои друзья! Каждый раз, когда видите меня на экране, знайте, что я вас тоже вижу, помню и люблю!

Клоун: А сейчас вам пора в группу — там вас ждет наш сюрприз!

Клоун и Чебуразка провожают детей, машут им на прощанье.

В группе детей ожидает чаепитие с тортом и другими сладостями. Воспитатель сообщает им, что это угощение от именинника Чебурашки. Так же можно приготовить для детей маленькие подарки с чебурашкой — мягкие игрушки, сувениры, шоколадки, пазлы, книжки и т.п.

2. На День рождения к Чебурашке

Сценарий летнего развлечения для малышей

Действующие лица:

  • Ведущая — педагог, воспитатель.
  • Старуха Шапокляк — классическая из мультика + черные очки.
  • Чебурашка

Реквизит:

  • Костюмы для персонажей.
  • Аудиозаписи для оформления сценки.
  • Декорация домика Чебурашки.
  • Ребристая дорожка — «железная дорога», разные кочки и другие препятствия, которые нужно обходить. Дорожка проложена через зал к домику Чебурашки.
  • Дерево желаний — деревце у домика Чебурашки, на котором висят 4 разноцветные ленточки.
  • Сладости или фрукты для угощения детей.
  • Реквизит для игр — по тексту.

Начало праздника

Дети входят в зал. Появляется Ведущая в нарядном платье.

Ведущая: Здравствуйте, дети! (Дети отвечают). Ребята, а вы любите дни рождения? (реакция зала) А мультфильмы любите? (реакция зала) Сегодня день рождения у одного из героев мультфильма. Сможете угадать, у кого?

Он забавный и веселый,
Добротой всех покорил,
У него есть друг зелёный,
Это — Гена Крокодил.
Очень странная зверушка,
До чего смешные ушки,
Симпатичная мордашка,
Кто же это?

Дети: Чебурашка.

Выход Шапокляк

В зале появляется Шапокляк в темных очках, делая вид, что никого и ничего не видит.

Шапокляк: Ой, а почему здесь так темно? Здесь что, никого нет?

Дети: Есть.

Шапокляк: Ой, я кого-то слышу, но по-прежнему никого не вижу. Как же мне быть, и что надо делать?

Ведущая: Может, Вам надо снять темные очки?

Шапокляк: Нет, нет, это невозможно! Они — подарок на мой день рождения, и я их очень люблю! Поэтому и не снимаю никогда. Подарок, понимаете? Вы ведь тоже любите подарки?

Дети: Да!

Шапокляк: А вы знаете, что сегодня день рождения у Чебурашки? (реакция зала). Но что-то я его не вижу… Где же он?

Шапокляк на ощупь ищет Чебурашку среди детей, и не находит его. Снимает очки.

Шапокляк: О, вот так я лучше вижу. (оглядывает детей) Похоже, Чебурашки здесь нет?

Дети: Нет!

Ведущая: Шапокляк, может быть, ты покажешь нам, где живет Чебурашка? И мы все вместе пойдем к нему в гости?

Шапокляк: Зачем идти к нему в гости? (пожимает плечами) Разве вам здесь плохо?

Ведущая: Но на день рождения всегда приходят гости. И для них готовят угощение. Например, торт.

Шапокляк: Торт? Я очень люблю тортики! (облизывается) Так и быть, покажу вам дорогу к домику Чебурашки. А вы на дне рождения вести себя хорошо умеете? Волшебные слова знаете? (реакция зала)

Ведущая: Да, знаем, знаем! И вести себя хорошо умеем.

Викторина «Хорошие манеры»

Шапокляк: Сейчас проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них правильно ответить.

1. Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомица
«Приятно …»
(познакомиться!)

2. На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»
(Добрый вечер!)

3. Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)

4. Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)

5. Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это —
Наградили попугаем
И кричали: «…»
(Поздравляем!)

Ведущая: Ну что, Шапокляк, справились мы с твоими вопросами?

Шапокляк: Да справились. Теперь не стыдно с вами на день рождения идти.

Путешествие к Чебурашке

Под музыку «Голубой вагон» все становятся друг за другом (паровозиком) и идут по ребристой дорожке, перешагивают через «кочки» и оказываются перед домиком Чебурашки.

Ведущая: Ребята, а вот и домик Чебурашки. Давайте его позовем!

Дети хором зовут Чебурашку. Он выглядывает из домика.

Чебурашка: Ой, сколько детишек! А зачем вы ко мне пришли?

Ведущая: Мы пришли поздравить тебя с днем рождения.

Чебурашка: Как здорово! Спасибо! А как вас зовут?

Ведущая: Сейчас мы тебе расскажем.

Чебурашка выходит из домика и приближается к детям.

Игра «Шарик знакомств»

  • Реквизит: шарик или мячик.

Дети становятся в круг, окружая Чебурашку (Шапокляк тоже в кругу) Ведущая вручает Чебурашке мячик.

Чебурашка по очереди бросает или передает мячик каждому из детей, ребенок называет свое имя и возвращает мяч. Шапокляк он пропускает.

Шапокляк: Эй, а я?!

Чебурашка: Я ведь знаю, как тебя зовут.

Шапокляк: Ну и что? (обиженно) Я старалась, ребят к тебе вела, а тут и поиграть не дают…

Чебурашка кидает ей мяч, игра продолжается, пока все дети не назовут свои имена.

Чебурашка: Очень приятно познакомиться!

Ведущая: Чебурашка, мы знаем, что рядом с твоим домом растет дерево желаний. На этом дереве висят ленточки. Ты можешь загадать столько желаний, сколько здесь ленточек. А мы их исполним!

Чебурашка: Правда? (Ведущая кивает) А вы поможете мне сосчитать ленточки (дети соглашаются).

Чебурашка подходит к дереву и перебирает ленты. Дети хором считают, Шапокляк называет неправильные цифры, Ведущая помогает считать.

Ведущая: Ну, ребята, сколько желаний Чебурашки мы выполним? (дети называют число). Чебурашка радостно хлопает в ладоши.

Чебурашка: Ой, как здорово! Первое мое желание такое: хочу, чтобы вы спели для меня песенку.

Песня «Пусть бегут неуклюже»

Дети исполняют Песню «Пусть бегут неуклюже». Чебурашка и с Шапокляк танцуют.

Чебурашка: Второе мое желание такое: мне вручили целый мешок подарков. Но я его еще не открывал и точно не знаю, что в нем. Поможете мне?

Чебурашка вытаскивает из домика большой мешок с подарками.

Игра «Доставай и угадай».

  • Реквизит: Тканевый мешок с предметами для угадывания: кубики, мячики, машинки, мягкие игрушки и т.д. Повязка на глаза.

Дети по очереди достают из мешка сюрпризы (с завязанными глазами) и на ощупь угадывают, что это.

Шапокляк также хочет поиграть с детьми, но при этом не может правильно назвать вытащенный предмет. Дети смеются, подсказывают.

Чебурашка: Спасибо вам. Теперь я точно знаю, что мне подарили. А еще есть у меня желание – потанцевать с вами.

Весёлые танцы

Произвольные танцы под любую музыку. Либо Чебурашка показывает движения, дети повторяют.

Чебурашка: Ну, а самое большое мое желание: я хочу большой-пребольшой торт!

Игра «Торт»

Игра проводится под музыку «Пусть бегут неуклюже»

Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех Шапокляк.

По команде дети начинают «печь торт»: Шапокляк поворачиваются вокруг себя, накручивая всю цепочку пока не получится большой «торт». Условие – руки не расцеплять.

Как только вся цепочка накрутится вокруг Шапокляк, следует остановиться.

Чебурашка: А чего не хватает на именинном торте? Конечно свечек. Подняли руки вверх. (дети поднимают руки) Вот сколько свечек! Ура!

Дети хором скандируют «С днем рождения», татем «торт» рассыпается.

Завершение праздника

Чебурашка: Ой спасибо, Шапокляк, что привела ко мне ребят. Спасибо вам, ребята, что устроили такой веселый праздник. А я для вас приготовил угощение!

Чебурашка раздает детям сладости или фрукты, либо выносит большой пирог, который дети съедят позже в группе.

Чебурашка: До свидания, друзья! Жду вас в гости на следующий день рождения!

Чебурашка и Шапокляк машут детям на прощание. Дети снова собираются в «паровозик» и под музыку «Голубой вагон» возвращаются в группу.

1. День рождения Чебурашки

Сценарий детского праздника для разновозрастных групп детского сада

Днем рождения Чебурашки является 20 августа 1969 года.

Действующие лица:

  • Ведущая — учитель, воспитатель.
  • Чебурашка — ребенок или взрослый в костюме Чебурашки.

Реквизит:

  • Сценарий — распечатка для ведущего.
  • Аудиозаписи для оформления мероприятия и музыкальных номеров.
  • Большие картинки или слайды с иллюстрациями из мультфильма, фото Э.Успенского, изображения Чебурашки с Оимпиады, памятники Чебурашке и т.д.
  • Реквизит для игр — по тексту.
  • Конфеты — угощение для детей от Чебурашки.

Ведущая: Ребята, а вы мультфильмы любите? (реакция зала) Сегодня день рождения у одного из мультипликационных героев. Попробуйте догадаться у кого

(для детей старшей группы):
Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда-то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.
Ты меня, малыш, послушай:
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены — …

(для детей младшей группы):
Он ушастый и смешной,
Озорной и заводной,
Он с ребятами играет,
С днем рожденья поздравляет!
Как зовут его? Не Сашка,
Не Сережка, не Наташка,
Он зовется…

Дети: Чебурашка.

Ведущая: Правильно, сегодня день рождения у Чебурашки. Хотите, я вам про него расскажу? (реакция зала)

Мини-лекция «История Чебурашки»

Ведущая: Чебурашка — персонаж книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья» и фильма Романа Качанова «Крокодил Гена». Чебурашка — это неизвестный науке зверь, который водится в жарких тропических лесах. Он забрался в ящик с апельсинами, уснул там, и в результате вместе с ящиком попал в большой город. Директор магазина, в котором открыли ящик, назвал его «Чебурашкой», так как объевшийся апельсинами зверёк постоянно падал (чебурахался).

Эдуард Успенский рассказал, как ему удалось придумать такого забавного персонажа: «Я пришел в гости к другу, а его маленькая дочка примеряла пушистую шубу, которая тащилась по полу, Девчонка постоянно падала, запинаясь о полы шубки. И её отец после очередного падения воскликнул: «Ой, опять чебурахнулась!». Это слово врезалось мне в память, я поинтересовался его значением. Оказалось, что «чебурахнуться» — это значит «упасть». Так и появилось имя моего героя».

После выхода первых мультфильмов Чебурашка стал очень популярен во многих странах. Во всем мире его огромные глаза и уши известны многим. А вот имя – везде разное: в Германии он Плумпс, в Финляндии – Мускис, в Швеции – Друтта, в Литве – совершенно невообразимый Кулверстукас, и только в России и Японии он – Чебурашка. Эдуард Успенский, когда писал сказку, даже не мог предположить, что книга и ее герои станут популярны во всем мире. Но, так или иначе, — Чебурашка уже давно стал международным любимцем.

Первыми, кто узнал об ушастом зверьке из теплых стран и его друге крокодиле Гене, стали шведы в 70-х годах прошлого века: там персонажи, как две капли похожие на Чебурашку и Гену вели детскую передачу. С тех пор некоторые шведы считают, что Чебурашка – это их изобретение.

В 2004 году Чебурашка становится талисманом Олимпийской сборной России (кстати, впервые в жизни Чебурашка «побелел» на зимних Олимпийских играх 2006 года, «покраснел» — на играх 2008 года, а «посинел» — на играх 2010 года). (Показ картинок) Во многих городах установлены памятники Чебурашке и его друзьям.

Как вы думаете в чем секрет популярности Чебурашки? (реакция зала) Наверное, в том что нам всем очень нужны настоящие и добрые друзья.

Выход Чебурашки

Звучит музыка, входит грустный Чебурашка (игрушка), поет песню «Я был когда-то странной…» (1-й куплет)

Ведущая: Здравствуй, Чебурашка! Что это ты такой грустный?

Чебурашка: Привет. У меня сегодня день рождения, а старушка Шапокляк опять вредничает, и никого не пускает на мой праздник... (вздыхает)

Ведущая: Ну не унывай. Посмотри сколько ребят в зале, давай их пригласим на твой день рождения!

Чебурашка: И, правда! Ребята давайте все вместе отпразднуем мой день рождения! (реакция зала) А как надо праздновать день рождения? У меня никогда и не было такого праздника.

Ведущая: Ребята, давайте покажем Чебурашке, как надо устраивать праздники! (Чебурашке) И чтобы поднять тебе настроение, мы проучим вредную Шапокляк.

Чебурашка (оживляется): А что мы с вами будем делать?

Ведущая: Развлекаться! А ну-ка, ребята, давайте поиграем в игру!

Игра «Попади в Шапокляк»

  • Реквизит: Большая мишень с изображением Шапокляк — крепится на стену или доску.

Маленькие мячики — несколько штук в корзинке или ведерке. Мячики могут быть бумажными, чтоб не разлетались далеко.

Выставляется мишень с изображением Шапокляк, ребята должны с расстояния мячиком попасть в мишень.

Можно разделить детей на команды и каждая команда бросает мячик по очереди. Побеждает команда, у которой больше попаданий.

Если количество детей нечетное, то Чебурашка присоединяется к одной из команд.

Викторина «Урок вежливости»

Ведущая: Ребята, а вы на дне рождения хорошо вести себя умеете? Волшебные слова знаете?

Дети: Да!

Ведущая: Сейчас проверим. И Чебурашку научим! Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них правильно ответить.

1. Утром зайчонок вышел из дома,
Встретил ежей на лужайке знакомых
И улыбнулся друзьям от души –
Что же сказать им зайчонок спешит?
(здравствуйте, добрый день)

2. У зайки праздник — день рождения,
Он рад подаркам, поздравленьям,
Спешат друзья со всех сторон –
Что же гостям ответит он?
(спасибо, благодарю)

3. Пришел зайчонок в гости к белке,
Суп налила она в тарелки,
За стол садиться приглашает
Что все друг другу пожелают?
(приятного аппетита)

4. Решил путешествовать зайчик отважный
И в лодочку быструю сел он однажды.
Колышется парус, все дальше причал…
Что зайка, прощаясь, друзьям прокричал?
(до свидания, до встречи)

Чебурашка: Молодцы! Как хорошо вы воспитаны!

Игра «Назови слово»

Реквизит: Мяч любой

Ведущая: А теперь давайте поиграем! Внимательно, слушайте задание. «С мячиком вы поиграйте, одним словом называйте»

Дети становятся в круг, Ведущая в центре. Ведущая говорит, что надо назвать и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок говорит нужное слово и возвращает (бросает) мяч Ведущей.

Если ответ неверный, Ведущая адресует тот же вопрос другому ребенку.

  • — Назови горькое слово …. (горчица, перец., лекарство …)
  • — Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
  • — Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
  • — Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
  • — Назови кислое слово …. (лимон, простокваша, …)
  • — Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
  • — Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
  • — Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
  • — Назови пушистое слово …. (кошка, шуба, облако, …)

Вы можете добавить свои варианты.

Викторина от Чебурашки

Чебурашка: А я тоже приготовил для ребят вопросики. Сможете на них ответить?

  • — Где я раньше жил? (в тропическом лесу)
  • — Что лежало в ящике, в котором я плыл по морям и океанам? (апельсины)
  • — Кто меня назвал Чебурашкой и почему? (директор магазина, потому что все время падал, то есть чебурахался)
  • — Почему меня не взяли в зоопарк? (сказали, что я неизвестный науке зверь)
  • — Куда поселил меня директор магазина № 2? (в телефонную будку)
  • — Какого друга я подобрал льву Чандру? (Тобика)
  • — Что я попросил принести Гену, когда пригласил его в гости на чашечку кофе? (чашки, кофейник, кофе, ведерко с водой)
  • — Как я пытался выработать дикцию? (читал скороговорку)

Ведущая: Молодцы ребята! На все вопросы ответили! Ну а какой же день рождения без пени и хоровода?

Хоровод

Дети встают в круг и водят хоровод с песней «Пусть бегут неуклюже…» (можно заменить «Как на Чебурашкины именины испекли мы каравай…»)

Чебурашка: Какой веселый праздник получился! Я и не ожидал такого. Спасибо вам, ребята, что вы пришли ко мне на день рождения. Теперь я хочу угостить вас конфетками!

Чебурашка угощает всех конфетками и прощается с детьми. Перед уходом он подходит к Ведущей, что-то шепчет ей на ухо и передает коробку.

Завершающее задание «Раскрась Чебурашку»

  • Реквизит: Фигурки Чебурашки — по числу детей. Нераскрашенный силуэт из плотного картона. Размер на ваше усмотрение. Находятся в коробке. Можно наметить контуры мордочки, животика и пр. — зависит от возраста детей.

Ведущая: Какой замечательный праздник получился, правда, ребята? (реакция зала) А чтобы он запомнился вам надолго, Чебурашка оставил для каждого из вас маленький сюрприз-задание!

Ведущая открывает коробку и раздает всем детям фигурки.

Ведущая: Вы помните, я вам рассказывала, что Чебурашка несколько раз менял свой цвет — когда представлял нашу страну на Олимпиаде? (реакция зала) Каких цветов он был? (дети отвечают) Молодцы, запомнили! А как вы думаете, каким еще мог бы быть Чебурашка? (Дети начинают отвечать, но Ведущая их останавливает).
Погодите, не спешите с ответом. У каждого из вас в руках фигурка Чебкрашки: вы можете раскрасить ее как захотите: хоть в розовый цвет, хоть в полоску, хоть в крапинку. Но это вы сделаете позже (на занятиях, или дома). А пока давайте споем песенку про голубой вагон, ведь наш праздник подошел к концу.

Дети завершают праздник песней и уходят из зала.

Фигурки Чебурашки они могут раскрасить на последующем занятии по рисованию или забрать домой и раскрасить вместе с родителями. По желанию позже можно провести выставку работ.

Источник