Сб. Апр 27th, 2024
Стихи о бальных танцах

Елена Ивановна Мартынюк

Полонезом бал откроем.
Вот Чайковский зазвучал.
И курсанты чётким строем
Начинают этот бал.

Танец этот всем знаком,
Он и учится легко.
Пригласить хочу я вас
На неспешный падеграс.

Хорошо, что в этом зале
Мы друг друга повстречали.
Улыбается, как солнце,
Нам прелестный вальс «Знакомство».

Потрудитесь, господа,
Пригласить на танец дам.
Встать по трое всем пора.
Полька-тройка и ура!

Строгий стиль средневековый,
Вечно юный, вечно новый.
Плюс романтика, и вот
Объявляем вальс-гавот!

Русский лирический тем и хорош,
Что под него будто песню поёшь.
Друг против друга — и низкий поклон.
Национально величествен он.

«Нежное прикосновенье»
Словно ветра дуновенье.
Потанцуем, поиграем,
О партнёрах помечтаем.

Всех нас Греция зовёт
Встать в широкий хоровод.
Знать рисунок всем нам нужно,
Чтобы получалось дружно.

Это вечное движенье —
Вальс испанский, вальс-круженье.
Раз, два, три — порханье платьев.
Стоп — и новое объятье.

Радостно воскликнет тот,
Кто названья ждёт «Фокстрот».
Медленных два, быстрых два
Шага. И танцуй, Москва!

Увлекательный рассказ
Наш большой фигурный вальс.
Непростой он и красивый,
Ослепительный, счастливый!

Раз, и два, и три, четыре.
В круг идём мы парой с Ирой.
А потом назад идём,
И в ладоши громко бьём.
Дозадо и поворот.
Всех кадриль с собой зовёт.

Отвлекитесь на минутку
С этой славной полькой-шуткой.
Немудрёные хлопки,
И прыжки, как пух, легки.

Он и низок, и высок —
Этот «Светский ручеёк».
Обойдёмся мы едва ли
Без него на нашем бале!

Любимый, резвый, идеальный,
Там вихрь и шпоры, ключ, салют!
Танцоры, как его зовут?
Ответ один: «Венгерский бальный!»

Знакомого ритма такты,
Взволнованный сердца стук.
Мелодия танца танго.
Смелей! Вашу руку, друг!

Старинные бальные танцы


Елена Корниенко 3
Ах, как слабы мы в наших знаньях!
Вот тема: танцы. Сколько их?
Манер, и стилей, и названий,
Понятных, странных и чужих.

Аккорд, ещё аккорд. Фанфары!
И до сих пор есть интерес:
Как выступают гордо пары!
Бал открывает ПОЛОНЕЗ!

КУРАНТА — танец диалога.
Подходит к даме кавалер,
Ему — отказ, и недотрога
Красы и гордости пример.

Вот МЕНУЭТ — поклон и позы,
И как изящен реверанс!
Как дамы чудно-грациозны
И непохожие на нас.

ПАВАНА: шаг, другой, поклоны,
Ужимки, взгляды, скромен жест.
И веер густо оперённый.
Поэм античных анапест.

Ах, АЛЕМАНДРА! Век Шекспира.
Чу! Старой Англии дымок.
Рука в руке, и стан как лира…
Ты смог бы так? Я б — нет, не смог.

Вот САРАБАНДА — стиль придворный.
Как чинно пары в круг встают
И томно шествуют колонной.
«Там» — был он к месту. «Там» — не «тут».

ГАВОТ: жеманство, шаг, второй.
Волынки глас приметен.
И кавалер — каков герой! —
Дарил цветов букетик.

БУРРЕ: встают все в круг большой,
Темп — быстрый, шаг — воздушный.
И шумной яркою толпой —
Вдоль залы. Им не скуШно!

Вот КОТИЛЬОН, пикантность, шутки,
Здесь флирт, веселый разговор.
И позволялось нижней юбки
Всем показать шитья узор.

Ах, как бы я потанцевала
В старинных замках на балах!
Иль жизнь не та…, балов ли мало…?
И я — не знать. Увы и ах!

Бачата

Людмила Никонова

Давай зажжём в сердцах остывших пламя,
Бачата разогреет в теле страсть.
Грусть холодов и лёд души расплавим,
Поэзией движений насладясь.

В горячем танце манит эротичность,
Ритмичный шаг, вращение бедра…
Гармония партнёров, темп, пластичность,
Замок кистей, рук лёгкая игра…

Наш стиль неповторим… мы — виртуозы,
Синхронность ног, дыханье в унисон…
Нам не страшны трескучие морозы,
Не раздражает вьюги сиплый стон.

А память возвращает на Карибы:
В тропический пассатный жаркий край,
Где волн лазурных нежные изгибы
Ласкают белоснежный берег… рай!

Там ветер дышит зноем и любовью.
Доминиканцы — жизнерадостный народ,
Бачата и улыбка — путь к здоровью.
Как будто нет ни горя, ни забот.

Давай зажжём в сердцах остывших пламя,
Пусть танец разогреет в теле страсть.
Грусть холодов и лёд души расплавим,
Почувствуя ритмическую власть!

Болеро

Мовшович Анатолий Григорьевич
Болеро — испанский танец,
чредованье сцен народных,
сочетанье взглядов пылких
и движений благородных.

Вот выходят на прогулку
те, которые не стары,
не одни — в сопровожденье
барабана и гитары.

А потом поочерёдно
показать должны свой танец
в одиночку и попарно
то испанка, то испанец.
Спины выгнуты упруго,
пальцы рук в шнурки продеты,
и ведут замысловатый,
чёткий ритм — кастаньеты!

Это — танец, танец-брейк!

Зарина Морская
Я танцую брейк свободно,
а ты можешь тоже так?
Тело ходит так прикольно!
С меня пример бери, чудак!
Ногу ставишь… и ломаешь…
резко падаешь на пОл —
шар земной ты обнимаешь,
упираясь головой….
На плечах кружишь юлой ты,
ноги свечкой смотрят вверх,
мелькают руки быстро, ловко,
это — танец! Танец-брейк!….

Тело будто на шарнирах,
движенья — робота, смотри!
Ну вот, уже неплохо… мило…
в брейк-данса круг давай, входи!
И тело ключиком незримо
давай, скорее заводи!
Сгиб! Разгиб! Упор на пятку!
Резкий влево разворот!
А теперь почти вприсядку!
Выбрось голову ты вбок!

Это — танец! Танец-брейк!
В нём себя ты не жалей!
На плечо вставай смелее,
ноги вверх тяни прямее!
Ведь не каждый сможет так…
Но ты попробуй, мой чудак!!!

Гавот

Людмила Куликова 2
Бал во дворце, веселится народ,
Скрипки и флейты играют гавот.
Ярко сверкают огромные люстры,
В зале огромном народу так густо.

Ах, как прекрасны салонные дамы,
Шелест их платьев в поклоне и прямо.
Как элегантны и их кавалеры,
Какие улыбки, какие манеры!

Всем помогает гавот измениться,
Друг перед другом влюбленные лица.
Эпохи балов грустно канули в лету,
Но попадают на строчку поэту,

Когда музыкант в руки ноты берет,
Играя на флейте нам старый гавот.
Волна настроенья уносит нас вспять,
Что хочется снова пойти танцевать.

В волшебном дворце продолжается бал,
Поэт наш там тоже гавот танцевал,
Старательно делал прыжки и движенья,
Потом получилось стихотворенье.

Гавот

Мовшович Анатолий Григорьевич
Изящный, грациозный
приветливый гавот!
Гавоту дал начало
народный хоровод.
Потом придворным танцем
гавот степенный был.
Мазурке, польке, вальсу
он место уступил.
Но сам поднялся выше:
в симфонии иной
мы вдруг гавот услышим,
повеет стариной…

Галоп

Мовшович Анатолий Григорьевич

Быстрый, резвый и весёлый
дружный топот многих стоп.
В танце скачут как лошадки,
оттого он и галоп.

Проскакал гусар галопом
по манежу – и на бал,
где галоп уже как танец
день гусара завершал.

У гусаров так случалось
не везде и не всегда,
но, конечно, танцевалось
очень весело тогда!

Гопак

Виктор Ратьковский
Эх, встанем, хлопцы, дружно,
Шаровары гладим лучше.
Эх, топнем сапогами,
чтоб на солнце засверкали.
Девки тут, девки там,
разбрелися по кустам,
ищем там, ищем тут,
пары танец создают.

Эх, как красива пава,
высока и кучерява,
а венок, а венок,
лентой вьется у сапог.
Погоди, погоди,
встанем парой впереди.
Погоди, погоди,
встанем парой впереди.

Мы, кругом полетели,
закружились веселее.
Покружись, покружись,
мне пошире улыбнись.
Как мила, ты красива,
не будь со мной спесива.
Очи в очи, горяча,
как казачка хороша.
Очи в очи, горяча,
как казачка хороша.

Мы, хлопцы рядом встали,
на груди горят медали,
казаки, казаки,
как мы плясать легки.
Разом мы все присели,
вверх дружно мы взлетели,
улыбнись, улыбнись,
вместе с нами становись,
улыбнись, улыбнись,
вместе с нами становись.

Эх, славные девчата,
наступают, как солдаты,
дружно в ряд, дружно в ряд,
бабий крутится отряд.
Мы, их вверх поднимем,
Крепко держим, не отнимут,
как пищат, как пищат,
вид довольный у девчат,
как пищат, как пищат,
вид довольный у девчат.

Вот, разом опустили
на колено, рядом были,
вокруг нас, вокруг нас,
каблучки ведут рассказ.
Юбки алые летят,
завлекая нас, ребят.
Встанем вместе, и вприсядку,
от жара будет сладко,
встанем вместе, и вприсядку,
от жара будет сладко.

Щёчки девок, как бутоны,
на поклон уже готовы,
и мы поклонились,
здорово повеселились.

Гопак
 
Людмила Куликова 2
Он изначально боевой,
Родился в Запорожской Сече.
Поберегись чужак любой,
Коль казака случайно встретишь!

Нет воина, смелей в бою
На всех просторах Украины,
Вели достойно жизнь свою
При царствии Екатерины.

Но где еще мог показать
Казак коленцами искусство?
Конечно, милой даровать
Свою любовь и верность чувства!

Вокруг, нее он вьется, — скок!
И преграждает ей дорогу.
Вид дивчины довольно строг,
Но и лукавый лишь немного.

Мелькают красные сапожки,
И вьются ленты на венках,
И вот уж парубок пригожий
Стоит пред девой в женихах!

На свадьбе пляска вихревая
И пожеланья — жить без бед.
Горилки чарку выпивая,
Там настрочил стишок поэт.

Гопак

Мовшович Анатолий Григорьевич
Кто мастак —
танцуй гопак,
делай эдак, делай так.
Не ленись, скачи вприсядку,
чтоб мелькали каблуки!
Так когда-то в Запорожье
танцевали казаки.
Шаровары, чуб на лоб,
пляс под крики:
— Гоп! — Гоп! — Гоп!

Джига

Марина Фридман

Я танцую джигу!
Джига — лучший танец,
Для тех, кто свободен сердцем.
Все мои мечтанья
нанизаны на нитку,
уложены на шее.
При любом движеньи
бьются друг о друга
и стучатся в душу,
пробивая время,
страх
и невозможность.
Все мои надежды
закатаны в браслеты,
одеты на запястья
И при каждом взмахе
посылают в небо
пламенные стрелы
и пронзают темень
искрами желаний.

Юбки, как живые,
вихрем неуёмным
то огнем налево,
то огнем направо,
то бедра касаясь,
то целуя стопы..

Лучшие одежды для безумной джиги —
это вдохновенье.
Лучшая площадка для безумной джиги —
разочарованье.

Лучшая мелодия-
это смесь отчаянья
и освобождения.

И пока смятенье
мне вцепилось в волосы,
Я прекрасной птицею
воспарю под музыку.
Оттопчу булыжники
на безлюдной площади
И на радость зрителям
дотанцую все-таки
Джигу — лучший танец
для тех,
кто уже
не верит.

Бусинки. Канкан
 
Владимир Бородкин
Кафе-шантана веселуха:
Девиц фривольных групповуха.
Соблазном вертится подол,
Подвязки взорам на прикол.

Музон забойный тешит ухо,
И даже древняя старуха
Теплеет взором, видя дев,
Себя, по памяти, раздев.

Инстинкта древнего уловки
Познали юные бесовки.
На мужика, лишь дайте срок,
Накинут страсти поводок.

Комаринский

Андрей Скляров
 
Коль камаринского станешь,
Выпив чарку, петь-плясать,
Душу русскую узнаешь,
Коей шире не сыскать!
Контрданс

Людмила Куликова 2
Наскучила придворная помпезность,
Где в танце приседанья, реверанс.
Ворвался он, как утренняя свежесть,
С порывом ветра новый контрданс.

Успех к нему пришел феноменальный,
В нем массовость, движений простота.
В Европе стал любимым танцем бальным,
Где можно без стесненья поскакать.

Он становился людям ближе, ближе,
Уже вошел на сцену, в водевиль,
Шумел за баррикадами в Париже,
Задав принципиально модный стиль.

Поэт, задрав изысканнее ножку,
На званом бале был не одинок.
Стряхнул с себя усталость он немножко
И написал про контрданс стишок.

Краковяк

Андрей Скляров
Не был в Кракове я сроду
И по роду не поляк.
Но, ей-богу, с пани гордой
Станцевал бы краковяк.

Ламбада

Андрей Скляров
От мелодии летящей
Сразу ты задышишь чаще,
Как мулатка, будешь рада
Станцевать со мной ламбаду.
Ламбада

Сергей Неверской

Скажу я :»О, Madonna! О, Dios mio!»
Возможно по причине недогляда,
из Сантуса, а может даже и из Рио,
пришла к нам та, бразильская ламбада!

Раскинули где пальмы листья-стрелы,
Копакабаны мокрый золотой песок,
тот танец нищей городской фавелы,
качание бёдер, выкрутасы босых ног.

И вИдна страсть, но всё прилично,
ведут их трепетно, всегда умело,
все парни бережно и так тактично,
партнёрш, что рвутся, кажется, из тела!

Они от запахов цветочных пьяны,
на пляжах Рио- тёплых, гладких,
что вечно лижут волны океана,
танцуют стройные мулатки!

Давно известны танго, румба, вальсы,
шейк, летка-енка, твист, чарльстон,
но слышу я напев на португальском
и этот танец, как волшебный сон!

Латинский танец

Наташа Плугарева

Латинский танец- как огонь,
Он увлекает сердце, тело.
Растопит лед в душе любой,
Раскроет тайны бес-предела.

Свет яркий падает лучом,
Вокруг темно, лишь силуэты.
На сцену вышли мы вдвоем,
Нас изучают, как газеты.

Вот звуки первые звучат,
Под танец румбы зажигаем.
И растянувшись на шпагат,
Твою поддержку принимаю.

Все закипает изнутри.
Ты посмотри как все азартны.
Здесь разворот..крути, крути.
Какой огонь,какие взгляды.

И не снижая сердца стук,
Прими меня в свои объятья.
Движенье ног, движенье рук,
И облегающее платье.

Ну что ж ,последний пируэт,
Я на плече твоем повисла.
И зажигательный дуэт
В аплодисментах тонет быстро.

Мы донесли свой огонек,
Народ нам стоя рукоплещет.
Ах как же искренен восторг,
Когда эмоции их тешат.

Танец Летка-Енка

Борис Ханин
Прыг-скок ,
скачут все вокруг.
Прыг-скок,
им не тесен круг.
Прыг-скок,
с пятки на носок.
Ухвати за талию меня дружок.

Прыг-скок
и наискосок.
Прыг- скок,
делаем прыжок.
Прыг-скок
и ноги бросок
Левой , правой -с юга на восток.

Прыг-скок,
как через порог.
Прыг — скок,
не жалей сапог.
Прыг — скок,
ты не одинок,
Видишь рядом скачет много ног.

Танец Летка- Енка-
Проще не найти:
Будто со ступеньки
Прыгаешь в пути.

И неоднократно,
Раз сто двадцать пять.
Очень уж приятно
Енку танцевать.

И снова Мазурка

Агапи-Галина

М узыкальная основа ритмически разнообразная:
А рфа и гобой – оттенки настроения,
З вучание задорное, лучистое, контрастное,
У даль, самобытность, культуры утверждения,
Р итмический рисунок яркий, страстный,
К варт и квинт созвучий чистых наслоения, *
А кцент на третьей доли такта танца!

* Квинта и кварта — музыкальные интервалы

Мазурка

Агапи-Галина

М узыкальный стиль: темп живой и быстрый,
А льтовый гобой — оттенки настроений,
З вучанье яркое, контрастное, лучистое,
У дали стремительность и вдохновение,
Р итма самобытности динамика, экспрессия,
К раски радости волшебные мгновения,
А кценты и повтор, контрасты построения!

Мазурка
 
Людмила Куликова 2
Ждет с нетерпением публика зала
Мазурку в конце — кульминацию бала.
Чтоб танец задался пренепременно,
Попросим к роялю маэстро Шопена.

И вот вам сюжеты цветные с натуры —
Рисуют партнеры ногами фигуры.
И тот будет первый и лучший партнер,
Который не сделал повторный узор.

Ах, сколько экспрессии, сколько огня,
Спокойной не могут оставить меня!
А сколько красивых и нежных поклонов
У дам вызывают вздохи и стоны!

Страсти бушуют, как будто на сцене,
Партнер уж стоит, преклонивши колено.
Мазурка, как тост пронеслась по годам,
Ведь каждый мужчина танцует «за дам»!

Пан в этом танце ведущий и асс,
Сейчас бы сказали про то: мастер- класс!
В мазурке бывал искрометен, игрист
Русский танцор — офицер — «мазурист».

На танец смотрел наш поэт с бельэтажа,
Стишок на манжете придумал он даже.
Коль вы захотите стишок прочитать,
То надо поэта того разыскать.

Века пролетели, растаяли лики,
Ах, как не хватает нам прежнего шика!

Мазурка

Мовшович Анатолий Григорьевич
Мазур — житель польской Мазовии —
когда он свободен бывал,
с народной крестьянской ухваткой
мазурку свою танцевал.
Звучала она задушевно,
хотя удивляла не раз,
внушая стремительность, удаль,
воинственность даже подчас.

Позднее, спустя три столетья,
под пылкие девичьи «Ах!»
российских полков офицеры
любили блеснуть на балах
в мазурке. Мазурка, мазурка —
балов украшенье и сцен.
Вот автор мазурки — Чайковский,
вот автор мазурки — Шопен.
Мазурки то страстно трагичны,
то нежно лиричны они,
капризны и меланхоличны,
порой милой шутке сродни.

Менуэт

Людмила Куликова 2
Был век иной, дворцовые сюжеты
То тут, то там пестрели чередой,
Где танцевали пары менуэты
Под клавесин с мелодией простой.

Черты изыска и жеманства
Везде присутствовали тут.
Поклоны были, реверансы,
Ногой бил в такт придворный шут.

О, эти взгляды интриганов,
Кокетство милых, нежных дам!
Герои будущих романов
Клялись на верность королям.

Пришедший прямо от народа
Был танец этот — менуэт.
Для королей он был в угоду,
А почему — большой секрет.

Стишок придворного поэта
Эпохам не раскрыл секрета.
И я не буду раскрывать.
А почем вам это знать?

Менуэт

Мовшович Анатолий Григорьевич
Из далёких стран и лет
к нам приходят танцы.
Плавный танец менуэт –
он пришёл из Франции.
Танцевал его народ
в старину, а позже
полюбили танец тот
знатные вельможи.

Красовались на балах
дамы и невесты,
отражались в зеркалах
вежливые жесты.
Пышный веер, взмах руки,
пудреные плечи,
кавалеры, парики,
свечи, свечи, свечи…

Павана

Людмила Куликова 2
Самый изысканный танец павана,
Роскоши много, но нет в нем изъяна.
Танец придворный и без сомнений,
Изящность манер в нем и передвижений.

Пары в колонне движутся ровно,
Первая здесь Лизавета Петровна*.
Графы, князья и послы разных стран —
Сколько величия в этом — шарман!

Здесь кавалеры со шпагой в плащах,
У дам чуть колышется шлейф на плечах.
Балы при дворе — это новая серия,
Свет факелов в темноте. о, мистерия!

Давайте оставим царёво — царю,
А я про павану стишок сотворю.
Как записать на листок впечатления,
Подскажет мое мне воображение.

*Елизавета Петровна — российская императрица, дочь Петра Первого.

Павана


Мовшович Анатолий Григорьевич
Этот танец,
он звался — павана.
Подражал он
движеньям павлина.
Торжество:
при плащах и при шпагах
танцевали павану
мужчины.

Но об этом
свидетельства смутны.
В наши дни
сохранилась павана
не как танец —
как пьеса для лютни,
сочиненье для фортепиано.

Пасодобль

 
Виктор Ратьковский
Жарит солнце, как кожа блестит, хоть темна,
ах, как знойна она, та красотка,
и ножка высока, стройна.

Как кружИтся зазывно, и руку подняв,
гордо глазки блестят, чётко туфли,
под резкий, гитарный стучат.

Не прижми, словно кобра взвиваясь,
укусит, смотри! Руку взял?
Осторожнее, не ошибись! Хоть умри.

Нет, не бедра вращает, то кобыла
с мустангом в траве, и летит,
в направленьи одном, только ветер свистит.

Пассо Добль, кидает вперёд и назад,
то вблизи гневно руки воздев,
то вдали, так призывно манят.

Вихрь огненной страсти и схватка сердец,
Ты, посмел к ней к ней прижаться,
Так бери, молодец.

Пасодобль

Людмила Куликова 2
Страсти бушуют, здесь точно не бал,
Полон народу латинский квартал.
Они собрались здесь не просто для вида,
А чтобы увидеть танец «коррида».

Красные краски пленяют ваш взор,
И вот перед вами «тореадор».
Еще один главный герой в мизансцене —
Стремительно носится «бык» по арене.

То они врозь, то снова вдвоем,
Руки вверху, будто с острым «копьем».
Магия танца душу пленит,
Кровь от волнения в жилах кипит.

Зритель с волненьем «корридой» захвачен,
Буря эмоций! А как же иначе?
Вот «бык» повержен, и плащ — в стороне,
Известен исход, все довольны вполне.

Слова застучали в уме у поэта,
Как у цыганок в руках кастаньеты.
Пером он писал в поздний час при свечах,
И танец его получился в стихах.

Полонез


Виктор Ратьковский
А, дамы, крутят веерами,
приготовления идут,
Ведь полонез он первый самый,
Пойду и я, и выберу
с какой красавицей пройдусь.
Мадемуазель, позвольте пригласить,
поклон любезный и протягиваю руку,
Ах, сударь, Вы изволили прибыть,
Приятно было приглашенье получить.
Я с удовольствием развею с Вами
Перешёптываний скуку.
И в ряд встаем, рук двух соединенье,
Ну, вот ещё мгновенье, и дрогнул ряд,
Под славную мелодию подряд,
Движенье началось,
ряд, вытянувшись до конца,
раздался и лицом к лицу,
Мы поклонились даме, залу,
И вновь, соединяясь пара с парой
по сторонам идут.
Как жаль, что штатские
не могут красоваться,
И выправкой и лёгкою музЫкой,
Что придаёт мундира звон,
И шаг, покачиваясь с лёгким приседаньем,
как будто невесом.
Пройдясь вокруг, осанкою сверкая,
А дамы распуская веера,
Тем языком шутливым рассказали,
Вам слава, я ж такою рождена.

Полонез… Романс

Елена Жукова-Желенина
Она проходит гордо в полонезе,
Чуть опустив прелестные глаза.
Её шелка его слегка задели
И взволновала взгляда бирюза.

Как далека, но кажется так блИзка.
Так холодна, но сердцем горячА.
Его любовь — любовь на грани риска.
Так недоступна, грЕшна и дерзкА.

А музыка за ней идёт степенно,
И тень её двоится на стене.
Как потерял он голову мгновенно,
Когда её рука скользнула по щеке.

Она открыла шелестящий веер,
Окончив танец, холодно кивнув.
И сладкий аромат уплыл за нею.
Нет! Не забыть дыханье нежных губ.

А ночью, как в чаду, опять всплывали
Движенья веера и дивный глаз разрез.
Сквозь сон им звуки музыки звучали.
Они вдвоём… Их страсть и полонез.

Полонез — популярный в XVIII–XIX веках в Европе торжественный бальный танец — шествие, происшедший от польского народного танца.

Полонез
 
Людмила Куликова 2
О, полонез! Осанка горделива,
В колонне-шествии хозяин — всем пример.
Здесь каждую танцующую диву
Мог «отбивать» в поклоне кавалер.

А в это время фантазер-хозяин
Уже ведет колонну в пышный сад,
Там стол накрыт с заморскими харчами,
Вкусить он заставляет всех подряд.

Он башмачок снимает с милой дамы
И ставит стопку, полную вина,
Сам выпивает, предлагая прямо
Испить ее у дам своих до дна.

Блистательны танцующие дивы,
От них в восторге Генрих Валуа,
Хоть и король, но он вполне игриво
Бросает дамам льстивые слова.

В саду мы встретим строгого Шопена,
Огинского там можем повстречать,
Им рукоплещут и Париж, и Вена
За польскую изысканную стать!

Там был поэт не менее помпезен
И гордость в танце тоже показал.
Он на балу прослушал много песен,
Потом стишок про это написал.

Полонез

Мовшович Анатолий Григорьевич
Был когда-то полонез
шествием торжественным,
горделивость выражал
в поступи и в жесте он.
Говорят, что было так
(есть в том правды доля):
пританцовывая в такт,
шли крестьяне с поля.
Каждый делу цену знал,
был степенный, важный.
Эту поступь перенял
пан ясновельможный.

И потом дворцовым стал
танец — Польши гордость.
Грациозность сочетал
он в себе и твёрдость.
Он достиг высоких сцен.
Очень знаменитым
сделал танец тот
Шопен —
польский композитор.

Полька

Андрей Скляров
Я хотел с красоткой польской
Станцевать в Варшаве польку,
Но был послан в Прагу к чешке,
Так как этот танец чешский.

Танец Полька


Борис Ханин

Дети польку танцевали.
Их костюмы украшали:
Юбки яркие — плиссе
И румянец на лице,
А нарядные жилетки
У ребят, рубашки в клетку
Дополняли карусель
Ярких красок всех мастей.
Дети дружно танцевали,
То кружились, то скакали,
То на пары разбивались,
То сходились, разбегались.
Руки в танце поднимали
И венки из них сплетали.
Мам и пап всех удивляли,
И ,наверно, покоряли
Красотой , узором танца,
Яркой проступью румянца.
Зритель громко бил в ладоши:
Он ведь тоже был хорошим!
Полька

Людмила Куликова 2
Польку танцуют прыжок да прыжок,
Делают по половинке шажок.
«Пятка, носок и идем отсюда»,
Шассе по залу быстрое будет.

Нет здесь апатии, счастья — река,
Крепко за руку держит рука.
Полька — задорный магический круг,
Кто не знаком был, тот стал тебе друг.

Здесь не танцуют без настроенья,
А это имеет большое значенье!
Танец придуман девушкой Анной,
Стал во всем мире самым желанным.

Чтобы поэту создать свой стишок,
Сделает по половинке шажок.
Пятка, носок — наш поэт у стола,
Глядь, уже рифма за рифмой пошла.

Строчка за строчкой лежат на листочке,
В самом конце будет жирная точка.
Девушка Анна про то не узнает,
Стих прочитает Анна другая.

Полька

Мовшович Анатолий Григорьевич
Кто танцует польку в поле,
кто танцует польку в школе,
кто танцует на балу
на зеркальном на полу.
Славный танец полечка,
польский он? Нисколечко!
Чешский танец назван так,
ведь по-чешски полька —
для танцующих — не шаг,
а полшага только.

Полька. Песенка-танец

Элен Солар

1. Всем девчонкам и мальчишкам
Захотелось танцевать,
И подумав, мы решили:
Надо с польки начинать.
Припев: Наша полька-красота,
Тра-та-та и тра-та-та,
Всем хотелось танцевать:
Раз, два, три, четыре, пять!
2. Дети встали все по парам,
Будет полечка звучать,
Время тратим мы не даром,
Невозможно устоять.

Румба

Андрей Скляров
Вновь встряхнёт веселье Кубу —
Будут пальмы «в листья хлопать»,
Лишь запляшут пары румбу,
Зажигаясь от синкопов.
Румба

Людмила Куликова 2
Идет к побережью шальная волна,
Румбу танцуют он и она.
Темную кожу ласкает им бриз,
Волен исполнить он этот каприз.

Плавность движений, строгость в мажоре,
Солнце, песок и лазурное море.
Мелодия танца “Guantanamera”
Делает румбу в нужном размере.

Слова не нужны, выразителен взгляд,
Чувства о многом в душе говорят.
Румба — эротика, страсть в унисон,
Свадебный танец, для тех, кто влюблен.

Солнце к закату и ветер утих,
Ночью поэту пригрезится стих,
Как на Кубинском полуденном зное
Румбу танцуют. И их только двое.

Румба

 
Наталья Фокс
 
Махнула бабочкой в огонь —
Танцую соло!
Зажала боль свою в ладонь —
Любви осколок…

Бушует пламя, встав стеной,
А в сердце — холод!
Мой мир смыт огненной волной,
Мой мир — расколот…

В кровавом месиве костра
Сгорают чувства…
Продолжить па, отринув страх —
Сродни искусству.

Танцую, как в последний раз…
Теперь — всё можно!
Как одиноко мне сейчас,
Заметить сложно…

Взмах, разворот — меня не тронь!
Поверь — опасно…
Танцуем… Я и мой Огонь,
Танцуем страстно!

Народный танец

Надежда Веденяпина

Народный танец не стареет!
Азартом пылким окрылен,
Он опьяняет, страстью греет
Нас с незапамятных времён!

Разнообразны ритм, движенья,
Там — вихрь! Здесь кружат неспеша.
Но в каждом есть, как откровенье,
Народов чувства и душа!

Народный танец всех волнует!
Любому сердце он зажжёт!
Ведь испокон веков танцует
Его Величество — НАРОД!

Самба

Людмила Куликова 2
Милями просторы меря,
От далеких берегов
Молодые флибустьеры
На показ везли рабов…

Под бездонным небом Рио
С плясками проходит жизнь.
Самба — танец позитива
Так «зажжет», что хоть держись!

Сексуальна и ритмична,
И задорна, и смешна
Эта самба динамична —
«Зажигает» вся страна.

Африканская повадка,
Под удары каблучков,
Водит бедрами мулатка,
Привлекая женихов.

Промелькнула чья-то шляпа,
Шарф, висящий на плечах.
Это был фантом Остапа*
На прогулке в тех местах.

Строчками поэт измерил
Свой стишок, что написал.
Хорошо, что флибустьеров
Он в морях не повстречал.

* Здесь имеется в виду Остап Бендер.

Сардана 

Алёна Демидова 2

Льются стройные звуки оркестра —
Флабиола, труба, контрабас.
Нет пустого на улице места,
Целый город пускается в пляс.

Сочетается Небо с Землёю,
Руки ткут каталонскую нить.
Сила духа и радость с тобою
В неуёмном желании жить.

Согревает ладонь незнакомца
Теплота, обошедшая круг.
В этом танце душа каталонца,
Танец этот Сарданой зовут.

Подмигну малышу-купидону,
Чтобы выбрал стрелу поострей,
Приезжай танцевать в Барселону,
В тесный круг собирая друзей!

Сардана

Андрей Скляров
Каталонцы встали в круг,
Вещи в центр положив,
И подняли кисти рук,
Их между собой сцепив.

И сардану танцевать
Стали под мотив простой,
Чтоб себя в ней ощущать
Снова нацией одной.

Степ-чечётка
 
Андрей Скляров
В деревянных башмаках
Топали ирландцы —
Продолжалось так века,
Обернувшись танцем.

Танец ног обворожил
Запад дробью четкой —
Там он степом назван был,
А у нас — чечеткой.

Твист

 
Людмила Куликова 2
На полюсе медведи жили,
Нелегко им там пришлось,
Они придирчиво крутили
Спиной невидимую ось.

А люди, затушив при этом
Ногами пару сигарет,
Совместно с песенным куплетом
Открыли в твисте весь секрет.

Много пронеслось столетий,
Так уж в мире повелось,
Не пускают нас медведи,
Чтоб не сдвинули мы ось.

Тогда мы взяли полотенца,
Крутили по своей оси
Вместе с пятками коленца,
Чтоб медведей не просить.

И вот на конкурсной основе
На паркете крутят твист.
Много здесь движений новых
Задает себе артист.

На полюсе медведи жили,
Поэту видеть их пришлось.
Он стих писал, они крутили
Земли невидимую ось.

Бальные танцы. Ча-ча-ча

Оксана Молчанова

Касаюсь твоего плеча,
Танцуем в ритме ча-ча-ча.

В глаза внимательней смотри,
Не сбейся, ча-ча, раз, два, три.

У нас не легкая задача,
Дарить вам радость — чА-ча, чА-ча.

Порезче взмах, почётче шаг,
Вот так, любимая, вот так.

Так темпераментна – гори,
Партнерша в ча-че, раз, два, три.

Пусть нам сопутствует удача,
Стучит сердечко – чА-ча, чА-ча.