Пт. Апр 26th, 2024
Пьер Огюст Ренуар — Французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Известен, в первую очередь, как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности. Ренуар первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. он фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к «энгризму».
Картины — Танец в Буживале, Большие купальщицы, Девушки за фортепьяно, Весенний букет, Бал в Мулен де ла Галетт и другие
 
Солнечное зайчики играют…
Валентина Гладыш
 
Навеяно картиной О.Ренуара «В саду»
Солнечные зайчики играют,
На щеках румянец не унять,
Чувства бесполезно прогорают,
Кавалеры дамам не под стать
Снова уговоры, обещания,
Клятвы, уверения в любви…
Тщетные, напрасные старания,
Веры нет,чтоб их благословить…

По картине Ренуара. В саду

Дмитрий Суханов 4

В саду гуляя, пара притомилась,
За столиком присели отдыхать.
И юноша, взяв девушку за руку,
Влюбленный взор не может оторвать.

Другой рукою нежно обнимает,
Ласкает взглядом — Милая моя!
А девушка, зардевшись, прошептала
— Хочу с тобою рядом, навсегда!.

Ренуар. Большие купальщицы. 1887
Иван Есаулков
Много купальщиц и нимф написал
Пьер Ренуар — то и дело
На полотне своём изображал
Он обнаженное тело.
Запечатлеть мог роскошную плоть,
Мягкою кистью лаская.
Женщина на полотне, словно плод
Сочный, всегда возникает.
Не волновал живописца сюжет —
Были бы пышны фигуры!
Контуры чётки, текучести нет
В глянцевой гладкой фактуре…
На полотне этом обнажены
Женщины с нежною кожей,
И красотой плотской напоены
Все… и божественной тоже!
Хочет подружек обрызгать водой
Та, что близка к ним. Наверно,
Те не боятся. Ласкает их зной.
Позы у женщин манерны.
Снова купальщицы обнажены,
Чувственны и безмятежны…
Многие зрители опьянены
Плотью, роскошной и нежной!..
Ренуар. Две девушки в чёрном. 1881
Иван Есаулков
В разгаре парижское лето.
В кафе две модистки сидят.
Изящен и скромен наряд,
Но только он — синего цвета!
Как их живописец рисует!
Достаточно бегло взглянуть
И хочется сразу вздохнуть —
Так их красота очарует!
Мельчайших мазков избегает
Художник, как раньше писал.
В холсте он своём рассказал
О том, как модистки мечтают.
Ему они просто попались
В кафе за обедом в тот раз:
Та — в профиль, а эта — анфас
В картине навечно остались.
Одна подняла свою руку
И тихо к губам поднесла,
В раздумье о чём-то ушла,
Почти что забыв про подругу.
Как будто в холсте нет сюжета,
Но создан художником гимн
Парижским модисткам — двоим!
А чёрного цвета… и нету!
Ренуар. Две девушки у фортепиано. 1892-1893
Иван Есаулков
Замечательную сценку
Ренуар передаёт:
Взгляд блондинки, взгляд шатенки
На листках скрестились нот.
И уже коснулась клавиш
У одной из них рука.
А другая: «Что ты давишь!
Трогай клавиши слегка!»
И сидят они в гостиной,
И играют, и поют,
Только власти над мужчиной,
Видно, не осознают.
А пока что эта пара
Прелестью девичьих лет
Восхитила Ренуара —
Он создал двойной портрет!
Ренуар. Девушка с веером. 1881
Иван Есаулков
Прелестная картина!
И снова Альфонсина*
Здесь изображена,
Красивая брюнетка —
И Ренуаром метко
Показана она.
Им выписаны гладко
Волос девичьих прядки
И блеск прекрасных глаз.
И губы приоткрыты,
А фон, совсем размытый,
Не отвлекает нас.
Детали туалета
И руки на портрете
Он не прорисовал,
А веер раскрывает,
И плечи повторяет
Того полуовал.
Японскую гравюру
Контрастною фактурой
Напомнит нам портрет,
Тому и веер служит,
И для того же нужен
Коралловый браслет.
* На картине — знаменитая натурщица Альфонсина Фурнез, неоднократно изображавшаяся Ренуаром в его полотнах.
Ренуар. Мадам Шерпантье со своими детьми. 1878
Иван Есаулков
Хозяйки японской гостиной портрет
Так красочен у Ренуара!
На плане переднем мы видим: Жоржет
Сидит на спине сенбернара.
А с матерью рядом, за старшей сестрой,
Одет в платьице с кружевами,
Сидит мальчик Поль, самый младший герой,
Со вьющимися волосами.
В Париже так мальчиков до пяти лет
В те годы всегда одевали.
И где сидит Поль, и сидит где Жоржет
Узнать может зритель едва ли.
А в круглом кувшине букетик цветов
И вазочка — на заднем плане.
Сама Шерпантье поверх смотрит голов,
Свободно сидит на диване.
Вся в золоте — кольца и крупный браслет! —
Хозяйка Парижу известна.
А рядом с ней — дети младенческих лет
Похожи, забавны, прелестны!
Ренуар. Обнаженная. Анна. 1876
Иван Есаулков
Нет намёка на стыдливость!
Вероятно, подглядел он
Эту трепетную живость
Женского нагого тела.
И, как истинный ценитель
Форм натуры обнажённой,
Он на миг застыл, как зритель,
Восхищённый, поражённый.
И по памяти напишет
Золотистый свет и тени,
Что скользят по телу, дышат
Грудь, и бёдра, и колени.
Обнажённая натура
Зрела, чувственна, прекрасна.
Тело женское фактуре
Тканей, мебели контрастно.
С розоватой нежной кожей,
С лёгким бликом цвета воска.
Как небрежно был уложен
Каждый волосок в причёске!
Как художника кисть нежно
Тело женское ласкает!..
И портрет нас неизбежно
Восхищает, поражает!
Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари. 1878
Иван Есаулков
Снова волшебная кисть Ренуара
Нарисовала портрет Самари.
К нам наклонившись, она говорит,
Видимо, что-то из репертуара.
Мы даже слышим её монолог,
Чуть озорной, артистичный и страстный…
Образ пленительный, образ прекрасный,
Как же ты близок, и как ты далёк!..
Вышла на сцену в одежде нарядной,
В полном расцвете таланта и лет.
Очень интимен актрисы портрет,
Хоть замышлялся сначала парадным.
А монолог перешёл в диалог —
Нас вовлекла в разговор Жанна властно…
Образ пленительный, образ прекрасный,
Как же ты близок, и как ты далёк!..
Букет хризантем
Кира Костецкая
Какой портрет! Какой букет!
Какой портрет букета!
Портрет букета?.. Да, портрет,
И я пишу про это.
Как ты расхристан, мой герой,
Но всё же причесался,
Ведь клок кудрей внизу горой
От гребешка остался.
Что эти кудри нечто вьют
Распущенностью!.. Сразу
Как будто все своё поют,
Запутывая вазу.
А разноцветья-то разбой!
Немыслимый орнамент! —
У каждой хризантемы свой,
Признаться, темперамент.
Вот он, флористики фуршет —
Ни боли, ни трагизма!
Лишь просветление в душе
От импрессионизма.

Ренуар Пьер Огюст «Букет хризантем» 1881-й год

Натюрморт Ренуара
Леонид Адрианов
В расцвете золотОм
натура Ренуара.
Две ветки роз нагих
поставлены в бокал.
Таков их новый дом —
подобье будуара,
Прописан каждый штрих
и выверен накал
Тональности холста,
излишества объема,
Шары красивых яблок
обрамлены листвой.
Картина вся проста
и каждому знакома,
Весь колорит так ярок —
как солнце золотой!

Пьер Огюст Ренуар
Любовь Лещинская
Мне дайте краски, кисть — я напишу картину.
Я счастлив и богат, вокруг моя семья.
Я женщинам служил, да им служу доныне,
Их красоту воспеть в картинах — цель моя.
Забудьте слово «нет», в картине всё возможно,
Всё так изобразить, что каждый кисти взмах,
Ложится ровно там, где быть ему положено,
А самый строгий критик воскликнет только»Ах!»
Жанна Самари. Ренуар
Людмила Фершукова
Ах Жанна Самари — Джоконда Ренуара,
Прекрасна эта роль её репертуара.
Она сама весна, распахнута навстречу.
Румянец на щеках и мраморные плечи.
Из нежных лепестков цветущих яблонь платье.
От Жанны Самари не в силах оторвать я
Свой взгляд. Заворожённый
Смотрел и Ренуар, светло и восхищенно.
Уверенно, легко на холст ложились краски.
Актриса? Естество, без грима и без маски.
Как быстротечна жизнь!
Всего одно мгновенье.
Нет, это не портрет, не Жанна — впечатленье!
Порыв ее души к весне, к любви и свету,
Художник Ренуар, конечно, был поэтом!
Ренуар. Гондола в Большом канале 
Марина Барщевская 
На гондоле-под мостами
Проплывю я местами,
Где настроили дворцы
Архитекторы-творцы.
Ну, а вечером-сигара
В старом баре. Средь угара
Вспоминать родной мотив
Под чужой апперитив…..
Ренуар Купальщицы 
Марина Барщевская 
Наплевать на ваше мнение
Настоящему художнику.
Всё ему подвластно-гению,
Охламону и безбожнику.
Руководствуясь капризами,
Ханжеству весьма досадными,
Эпатирует эскизами
НЮ-для многих глаз отрадными.
Пикник 
Марина Барщевская 
Под парусиной потолка
Пикник-картина Ренуара.
Взгляд цепкий из-под котелка
Манит в прохладу будуара.
Она нахохлилась слегка,
Предвидя злую болтовню;
Сжимает нервно шарф рука…
С неё писать он будет ню.
Муж хочет заказать портрет.
«Мон шер,ну что ж ты так бледна?»
Она уже не скажет:»Нет!»
Страстей отрава выпита до дна…
Ренуар. Спящий кот 
Марина Барщевская 
Свечи тают-оплывают,
Время за дымком летит;
Ночка быстро убывает,
Тень причудливо дрожит.
Кот свой нос хвостом укутал,-
Говорят, что к холодам…
Ветер песенку кому-то
Напевает по ночам.
Он поёт о том, что бродит
Месяц по небу, не спит…
И о том, что жизнь проходит,
Время за дымком летит.
Ренуару
Наталья Солошенко
Пьер Ренуар из Лиможе,
Влюблённый в жизнь и красоту,
Запечатлел живой Париж,
С его «Мулен» и «Ля Шату».
Создал портрет Легрен,Алин
И ярко-рыжей Самари,
Своих купадьщиц на скале,
После полудня в Варжемоне,
Своих детей , и Габриэль,
И друга дней Дюран-Рюэля,
С трудом удерживая кистьт,
Он воплотил импрессионизм.
Зонтики Ренуара
Разгадаев
Поздний ноябрь- избранник тоски,
день на другой похож.
Зонтики- шёлковые васильки
влагой питает дождь.
Тучи над Сеной- небесный каприз;
город берёт взамен
миг мимолётный- сорвавшийся лист,
угнанный ветром в тлен.
Осень закончится- ливень пройдёт,
в память оставив нам
взгляды девичьи- каштановый мёд
с горечью пополам.
 
Пьер Огюст Ренуар “Зонтики“. 1881-1885 гг.
Мадам Клаписсон. художник Огюст Ренуар
Эдуард Машкевич
 
Поэтический портрет (описание)
 
Несколько слов о Поле Огюсте Ренуаре. Он писал портреты своих возлюбленных,друзей и родных чаще чем любой другой художник импрессионист. Наверное поэтому его творчество считается самым светлым в импрессионизме.
Я выбрал самый простой, может даже набросок или эскиз и даже он прекрасен
Ах женщины, моя любовь
Вы все волнующе прекрасны,
Порою бередите кровь,
Но эта мне пока не ясна.
Немного в кресле наклонясь
Она сидела взгляд взволнован,
Из широко открытых глаз
Вопрос стоял о жизни новой.
Под чёлкой рыженьких волос
Лица округлого овал,
Прямой, приятный очень нос
И губки каждый б целовал.
От головы на маленькую шею
Идёт внезапный переход,
Я перед ней благоговею,
И плеч покатых виден ход.
А дальше плотная фигура
В пышном платье с декольте
Из бархата или велюра
Для посещения варьете.
А руки, я про них забыл
Лежат спокойно на коленях,
В руках, в перчатках веер был
И нитки жемчуга белеют.
Но может что-то мной забыто,
Увидел маленькую шляпку,
Край платья нижнего открыт,
Брошь завершает декольте.
Мадам Шарпантье и её дети. Художник Пьер Ренуар
Эдуард Машкевич
 
Поэтический портрет (описание)
В одном знакомом доме
Я как-то побывал
И комнату чудесную
Случайно увидал.
Роспись стен приятная,
На полу ковры,
Комната опрятная,
Что ни говори.
Стол стоит ухоженный
Вазой и цветами,
И графин положенный
Дополненьем станет.
Дальше видим мы сюжет
Двух милых ребятишек,
Их с мамочкой портрет
Чудесных шалунишек..
Младший мальчик Пьер сидит
С мамой на диване
Жоржетта дочь на них глядит
Сидит на псе «Санни»/ .
На маме бархатное платье,
Подол спадает на ковёр
И у детей одеты платья
Светло голубой колор.