Занимательные упражнения для уроков русского языка в 3 классе.

Занимательные упражнения для уроков русского языка в 3 классе.

Занимательные упражнения для уроков русского языка в 3 классе.

Тема: «Ударные и безударные гласные».

Пословицы и поговорки:

О дереве судят по плодам, а о человеке по его делам.

По платью встречают, а по уму провожают.

Дерево сильно корнями, а человек своими трудами.

Не на пользу читать коли только вершки хватать.

Всякому мила своя сторона.

Где птица не летает, а своё гнездо знает.

Загадки:

Меня бьют, колотят, Домовитая хозяйка

Ворочают, режут, — Полетает над лужайкой,

Я всё терплю, Похлопочет над цветком –

И всем добром плачу (Земля) Он поделился медком (Пчела)

Зимой бело, По морю идёт, идёт,

Весной черно, А до берега дойдёт –

Летом зелено, Тут и пропадёт (Волна)

Осенью стрижено (Поле) Горит столб, а дыму нет (Свеча)

Соберите слова и у вас получится загадка. Напишите её, не забыв про ответ.

hello_html_m44129abf.png

(Летом я летаю, Мёд собираю. Но когда меня подразнишь, Тогда я кусаю [пчела])

Тема: «Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением»

Пословицы и поговорки:

Слово не воробей, вылетит, не поймаешь

Дорога ложка к обеду.

Правда в огне не горит и в воде не тонет.

Два медведя в одной берлоге не живут.

Всякая дорога вдвоём веселей.

Тяп да ляп не выйдет корабль.

Загадки:

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька
(Автомобиль)

— Дзынь-дзынь-дзынь! – я бью тревогу. — 
Уступите мне дорогу.
Никуда мне не свернуть
У меня — по рельсам путь. (
Трамвай)

На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Пригибаем стельки –

Собираем огоньки (Ягоды)

Ребусы: (горох, кровать, картофель, улица, огород, картина)

hello_html_m36cf5936.jpg, ох

hello_html_10535ae4.jpg, вать

hello_html_m7f16113d.jpg, оф hello_html_39d47178.jpg

тк ц

Оhello_html_284c8817.jpg

Тема: «Состав слова».

Загадки:

Один – под берёзой,
Другой – под осиной.
Иду я за ними
По тропке лосиной (
Подберёзовик и подосиновик)

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (
Подснежник)

Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (
Пограничник)

Нужно столько мне сапожек,
Что порой бросает в жар.
В день ненастный,
В день погожий —
Надеваю двадцать пар (
Сороконожка)

Есть у родственницы елки 
Неколючие иголки,
 
Но, в отличие от елки,
 
Опадают те иголки (
Лиственница)

С огнём бороться мы должны, 
С водою мы напарники.
 
Мы очень людям всем нужны,
 
Ответь скорее, кто же мы? (
Пожарники)

Морфологические шарады:

1.Корень тот же, что и в слове сказка

Суффикс тот же, что и в слове извозчик,

Приставка та же, что и в слове расход. (Рассказчик)

2.Корень тот же, что и в слове отдавать,

Приставка взята из слов преграда и посылка,

Суффикс и окончание взяты из слова знание. (Преподавание)

3.Корень извлечь из начинки несложно,

Приставка в сосуде хранится надёжно,

Суффикс в гудении явно услышишь,

Вместе – на темы различные пишешь. (Сочинение)

4.Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале. (Оценка)

Тема: «Слова с двойными согласными».

Пословицы и поговорки:

Весенний день год кормит.

Ссора до добра не доведёт.

Ленивому каждый день суббота.

Загадки:

Белая кошка Железный дом,
Лезет в окошко (
Рассвет) Покаты стенки в нём,

На ледяной площадке крик,  Крыши нет — есть дно,

К воротам рвется ученик. А на дне — окно (Ванна)
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
 
Веселая игра …
 (Хоккей)

В самолете он летает,
Ездит в поезде, в трамвае.
Чтобы быть им много лет,
Нужен не один билет! (
Пассажир)

Кроссворд:

hello_html_m241f818d.png

Подберите нужное слово и запишите по горизонтали:

1.Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу (хоккей)

2.Дорога с рядами деревьев по сторонам (аллея)

3.Место, где продают билеты (касса)

4.Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта (пассажир)

5.Дорога, покрытая асфальтом (шоссе)

Тема: «Правописание непроизносимых согласных».

Пословицы и поговорки:

И на нашей улице будет праздник.

Зимой солнце сквозь слёзы улыбается.

На языке мёд, а на сердце лёд.

Загадки:

День и ночь стучит оно,  Ты весь мир обогреваешь 
Словно бы заведено.
  Ты усталости не знаешь, 
Будет плохо, если вдруг
  Улыбаешься в оконце, 
Прекратится этот стук.
  (Сердце) И зовут тебя все … (Солнце)

Деревянная дорога, 
Вверх идёт отлого.
 
Что ни шаг —
 
То овраг.
 (Лестница)

Кроссворд:

hello_html_m4b81fa19.png

По вертикали:

1.Что обогревает Землю (Солнце)

2. Как называется растение, растущее на болоте (тростник)

 

По горизонтали:

1.Как называется ряд ступенек, идущих вверх (лестница)

2.Как называют того, кто принёс весть (вестник)

Тема: «Правописание имён собственных».

Пословицы и поговорки:

Москва слезам не верит.

Язык до Киева доведёт.

У лодыря Егорки, всегда отговорки.

Дидактическая игра:

 

«Поймай слово»  

Учитель диктует слова, учащиеся записывают имена собственные

(мышь, Москва, плащ, стриж, Артём, дрожь, ночь, Кубань, тишь, Нева, лещ, помощь, Краснодар, грач, дочь, врач, Дарья, калач, гараж, течь)

Тема: «Правописание слов с сочетаниями ЧК, ЧН».

Пословицы и поговорки:

Ласточка день начинает, а соловей кончает.

Синичка – воробью сестричка.

Старый друг лучше новых двух.

Какова яблоня, таковы и яблочки.

Ложка мёда в бочку мёда.

Шарады:

С «О» — я вам рассказ кончаю,

С «У» — дождём вас поливаю,

С «А» — ваш груз перевожу,

С «К» — с волнами я дружу.

Если я случаюсь в море,

Рыбакам сом ною горе. (Точка – тучка – тачка — качка)

С буквой «Р» — она течёт,

С буквой «П» — для вас печёт

Кулебяки и ватрушки,

Варит кашу и галушки. (Речка — печка)

Тема: «Правописание парных звонких и глухих согласных».

Пословицы и поговорки:

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

В зимний холод всякий молод.

Не тот друг, кто медком мажет, а тот, кто в глаза правду скажет.

Сорвать прут не большой труд.

Кошка на порог, а мышка в уголок.

Кроссворд:

Заполните клетки словами – названиями животных. Каждое слово должно оканчиваться на парную согласную.

  1. hello_html_m6310cc9a.pnghello_html_m68fc069.png

2. hello_html_558a933b.jpg

3. hello_html_m3088574c.jpg 4. hello_html_mee6f0a3.jpg

5. hello_html_m615ad7b5.jpg 6. hello_html_716f8b0.jpg

Урок-викторина по чтению «В гостях у сказки»

ГКОУ «Плоскошская школа-интернат»

Урок-викторина по чтению

«В гостях у сказки»

Ответственная:

Васильева Т.А.

2016 год

Цель: Формирование познавательного интереса учащихся к сказке.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Учить узнавать сказки по заданию.
  • Учить передавать содержание сказки с помощью картинок.
  • Учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Развивающие задачи:

  • Совершенствования умения художественно-речевой деятельности.
  • Развивать воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

В гостях у сказки
PPT / 2.47 Мб

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника . А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными. Вы, конечно же, прочитали много книжек, знаете много народных и литературных сказок, а так же любите мультфильмы? Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны? (слайд 1)

— Итак, начинаем! Для начала нам нужно разделиться на команды. 1 команда будет называться «Теремок», 2 команда – «Репка».

1 конкурс «Разминка».

— Я по очереди буду задавать вопросы командам, а вы должны будете ответить на вопросы, за каждый вопрос начисляется 1 балл.

Вопросы:

• Жилище Бабы-Яги. (избушка на курьих ножках)

•  Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (царевна-лягушка)

•  Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт. (ступа)

•  Что потеряла Золушка? (туфельку)

•  Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

•  Весёлый человечек-луковка. (Чиполлино)

•  Герой сказки, путешествующий на печи. (Емеля)

•  Кто смастерил Буратино? (папа Карло)

•  Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

•  Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

•  Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик. (Тартилла)

•  Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»? (хвостом)

•  В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её? (кот в сапогах)

•  Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочку)

 

2 конкурс «Фоторобот»

— А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Задание называется «Фоторобот». Посмотрите, какие герои попали в нашу картотеку, и попробуйте узнать их по особым приметам. (задания на карточках)

Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Винни Пух)

Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино)

Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)

Кот. Место жительства – деревня Простоквашино. (Матроскин)

— Проверяем.

(слайд № 2)

 

3 конкурс «Волшебный сундучок»

(слайд № 3)

— В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

Золотой ключик «Золотой ключик или приключения Буратино» (слайд № 4)
Туфелька «Золушка» (слайд № 5)
Зеркало «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (слайд № 6)
Яйцо «Курочка Ряба» (слайд № 7)

Шляпа и сапоги. «Кот в сапогах» (слайд № 8)

Горошина. «Принцесса на горошине» (слайд № 9)

Горшочек мёда «Винни Пух и Все Все Все» ( слайд № 10)

Банка варенья «Карлсон, который живет на крыше» (слайд № 11)

Стрела «Царевна-лягушка» (слайд № 12)

Яблоко «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (слайд № 13)

4 конкурс «Телеграммы»

— Ребята, к нам за помощью обратился почтальон Печкин. У него случилась неприятность пришли телеграммы, а от кого неизвестно. Давайте поможем Печкину. Вы по очереди подходите ко мне, выбираете телеграмму, и называете от кого она.

Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)

Очень расстроена. Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята)

Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)

От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)

Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)

Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок.(Машенька)

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

 

5 конкурс «Кто с кем дружит»

— Ребята, вы знаете, что в сказках, так же как и в жизни невозможно обойтись без друзей. И сейчас вам нужно найти друга сказочному герою.

1.Забавные бурундучки Чип и … (Дейл)

2. Добрая Белоснежка и … (семь гномов)

3. Забавный Винни – Пух и … (Пятачок)

4.Добрый Малыш и …. (Карлсон)

5. Доверчивый Буратино и …(Мальвина)

6. Зеленый крокодил Гена и …. (Чебурашка)

(задание на карточках)

— Посмотрите, правильно ли выполнили задание.

(слайд № 14)

6 конкурс «Путаница»

— Следующий конкурс называется «Путаница». Я вам раздам карточки, где допущены ошибки. Вам нужно эти ошибки исправить.

(задания на карточках)

1. Царевна-индюшка.

2. По собачьему велению.

3. Иван-царевич и зеленый волк.

4. Сестрица Алёнушка и братец Никитушка.

5. Лапша из топора.

6. Елена Некрасивая

7. Царевна-жаба.

— Проверяем.

(слайд № 15)

 

7 конкурс «Доска объявлений»

— Следующий конкурс «Доска объявлений». Подумайте, кто из сказочных героев мог бы дать такие объявления.

— Я буду читать объявления, а вы по очереди отвечайте, кто их дал.

1. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение в деревянных рублях. (Буратино)

2. Продаю окорочка куриные, оставшиеся после перепланировки избушки. (Баба-Яга)

3. Обучаю художественному свисту. (Соловей-разбойник)

4. Туристическая фирма предлагает эксклюзивное путешествие «Верхом на Волке». (Иван-царевич)

5. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)

6. Сплю и вижу принца. (Спящая Красавица)

7. Сдам в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями. (Карлсон)

8. Золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба)

9. Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная Шапочка)

10. Возьму оброк со всех, даже с чертей. (Балда)

 

Подведение итогов.

Вопросы болельщикам:

Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)

На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
Лучший друг Карлсона. (Малыш)
Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
Хозяйка Артемона. (Мальвина)
Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки,

И живет один чудак.

Все он делает не так.

Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон.)

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, ее вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Испекла бабуля деду —

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)

Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется… («Три поросёнка», Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф)

 

Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Но не знала крошка эта,

Что беда грозит ей летом.

(Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

 

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит, что хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала,

В трёх постелях полежала.

(Маша из сказки «Три медведя»).

 

Буратино приютила

И лечила, и учила,

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его ей наказать.

(Мальвина из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

 

Строго приказала капризная принцесса

Принести зимой цветы из леса.

Кто же зимой смог собрать те цветы?

Я помню ту девочку! Помнишь ли ты?

(Падчерица из сказки « Двенадцать месяцев»)

Источник

Сказочный микс викторина по сказкам

Цель: воспитание познавательного интереса к чтению, к сказкам.

Организационный момент. Вступление.

Ведущий. Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней.
Чем наши волшебные сказки.

— Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает. Герои русских сказок благородны, добросердечны, храбры, находчивы. Среди положительных героев русских сказок есть и храбрые царевичи, и былинные богатыри, и прекрасные царевны, и простые крестьяне. Герои сказок показывают разные стороны народного характера: благородство, самоотверженность, мудрость, смекалку, героизм, бескорыстность. И все препятствия герои сказок преодолевают благодаря этим качествам. В сказках добро всегда побеждает зло.

— Сегодня мы с вами проведём сказочную викторину “В гостях у сказки”.

Вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у сказочных героев.

Я приглашаю от класса по 2 человека.

(Дети называют картинку (по порядку), которую надо открыть. Под картинкой находится задание). На вопросы викторины дети отвечают по очереди.

1-й конкурс. “Из какой сказки предметы”?

5. Колыбелька из скорлупы грецкого ореха

2-й конкурс “Закончи имя сказочного героя”

3-й конкурс “Загадки про сказочных героев”

Герой наш мохом весь оброс,
Еле-еле виден нос.
Весь пропах болотной тиной,
Его прозвали. Буратино?

В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной

Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня. Василиса. Премудрая?

Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик,
У него ужасный вид,
Это доктор. Айболит?

И красива, и мила,
Только очень уж мала,
Стройная фигурочка,
А зовут. Снегурочка?

4-й конкурс “Сказочный переполох”

5-й конкурс “Волшебные предметы”

Ведущий. В круг встают участники из команд, чередуясь с игроками из другой команды. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).
2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3. Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).
4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).

5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).
6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет).

6-й конкурс “Внимание”

Ведущий. Надо посмотреть на картинку(30 или 60 секунд), запомнить, что на ней изображено и, ответить на вопросы.

7-й конкурс “Назови сказку”

Ведущий. На слайде – иллюстрации к сказкам: Золотой ключик, или Приключения Буратино; Сорока – Белобока; Золушка; Аленький цветочек; Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди; Спящая красавица; Принцесса на горошине; Волшебная лампа Алладина; Приключения Али-Бабы и сорока разбойников; Кот в сапогах. (Работы Ильи Есаулова).

8-й конкурс “Адреса сказочных героев”

Капитаны должны помочь правильно написать адреса сказочных героев.

Источник
Литературная викторина «По дорогам сказок» (библиотечный урок для учащихся 2-3 классов)

Литературная викторина «По дорогам сказок»

(библиотечный урок для учащихся 2-3 классов)

Цель: Сформировать знания учащихся о писателях-сказочниках; развивать логическое мышление, быстроту реакции, зрительное и слуховое внимание, память и речь учащихся, навыки осмысленного чтения, современные методы и навыки чтения, любовь к чтению; популяризировать детскую литературу среди учащихся.

Оборудование: выставка детских интересных книг, высказывания о книге различных писателей, презентация «По дорогам сказок», видеоролики: «Наши любимые сказки», «Вместе весело шагать по просторам», «Сказочный микс – Викторина по сказкам», «Сказки гуляют по свету», «Наши любимые сказки».

Библиотекарь:

(слайд №1)

Время сказки наступает,
Время сказки настает.
Все внимательно смотрите,
Чудо вдруг произойдет.
Если сказку вы хотите,
К вам сейчас она придет!

Книжная королева:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника. А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными. Вы, конечно же, прочитали много книжек, знаете много народных и литературных сказок, а так же любите мультфильмы? Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны?

Для начала проведем небольшую разминку. Ну что, ребята, поиграем?

Я начну, а вы заканчивайте,
Только в рифму отвечайте!

Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, как, ребята, представили, что вы в сказочной стране? Тогда – первое задание.

(слайд №2)

Какие слова надо произнести, чтобы:

Библиотекарь:

Молодцы, ребята! Вы настоящие детективы!

Книжная королева: А теперь я попрошу узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил.

(слайд №4 – 11)

Книжная королева:

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев.

Библиотекарь:

(слайд №12-13)

Следующий наш конкурс «Из одной ли мы сказки?»

Книжная королева:

А сейчас, ребята, я предлагаю вам конкурс переводчиков. Я буду говорить о героях произведений простыми предложениями. А вы, узнав, о ком идет речь, должны сказать об этом герое, не повторив ни одного моего слова. Кроме того, «перевод» нужно найти либо в песне, либо в стихотворении. Трудное задание? Но я уверена, что и с ним вы справитесь!

Итак «Конкурс переводчиков»

Библиотекарь:

А теперь – узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.

Книжная королева:

(слайд №14)

Библиотекарь: Следующий наш конкурс «Продолжи сказку»

(слайд №15)

Книжная королева:

А теперь проведем конкурс «Угадай, из какой сказки предмет»

(слайд №16)

Библиотекарь:

(слайд №17-18)

Конкурс « Сказочный переполох» (1. Найди пару. 2. Перепутались названия сказок. Соедините начало и конец сказок, чтобы исправить ошибки)

Книжная королева:

(слайд №19)

Проведем конкурс « Сказки о волке». Ребята, назовите сказки, героем которых является волк.

Библиотекарь:

(слайд №20-22)

Следующий наш конкурс «Верните нас в сказку»

Книжная королева:

Вот это да! Оказывается, вы, ребята, любите не только читать сказки, но и смотреть мультики? Вам интересно видеть героев сказки не только на страницах книг, но и на экране.

Библиотекарь:

(слайд №23)

Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах…
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся…
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро.

Источник
Игра-викторина по сказкам для младших школьников «По сказочным тропинкам»

Класс: 2

Ключевые слова: игра-викторина

Ход викторины

Ведущий:

Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по сказкам между двумя командами.

– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса объявлять результат.
1. «Разминка»

Ну что, ребята, поиграем?

Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок

Все ж попался. (Колобок)

Враг людей
И враг зверей
Злой разбойник. (Бармалей)

Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки”

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали
Корнеплоды собирали? (Репка)

Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

5. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс

Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был. Медведь (Маша и медведь)

Сестрица просила:
— Не пей из копытца.
А братец не слушался,
Выпил водицы.
Что за сказка про сестрицу,
Про козлёнка, про водицу? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Мальчик с гусями летал в поднебесье.
Как мальчика звали? Скажите все вместе!
А как сказка называется? (Гуси-лебеди)

Эта ловкая плутовка
Посадила в прорубь волка.
А потом на нём каталась,
Очень хитро ухмылялась:
«Битый небитого везёт.» (Волк и лиса)

Конкурс 2. “Сказочная одежда”

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А знаете ли, вы во что одеты герои сказок?

1) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)

2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)

4) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.)
5) Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)

6)Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)
Конкурс 3. Эстафета “Юный художник”

– Молодцы! А сейчас мы посмотрим, умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит к доске и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.

– А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.
Конкурс 4. “Сказочно-волшебная обувь”

— Колобки получились очень красивыми! А мы идем дальше! Сейчас мы узнаем от вас, в какой обуви были герои наших сказок.

1) В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что эта за мерка и кого искали? (Хрустальная туфелька, «Золушка».)

2) Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Сапоги, «Кот в сапогах».)

Лихо мерили шаги
Две огромные ноги.
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги. (Дядя Степа.)

4) Какой герой «имеет вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Человек рассеянный, «Нот какой рассеянный».)

5) Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточка, которая умела искать клады? (Маленькому Муку.)

«Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые
— В них застежки золотые».
Кому их подарили? (Мухе-Цокотухе.)

Конкурс 5. “Живая сказка”

— Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»).
Конкурс 6. Сказочный тест «Знаете ли вы?»

— Пока жюри будет подводить итоги, участникам предлагается заполнить сказочный тест.

1. Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Ивановича
а) Кольцо;

б) веретено;
в) ведерко;
г) прялку.

2. Кого позвал Петушок, когда нашел колосок?
а) Курицу с цыплятами;
б) Мурку и Бобика;
в) Круть и Верть;
г) хозяйку.

3. Где жил Джинн тысячу лет?
а) Во дворце;
б) в лампе;
в) в бутылке;
г) за границей.

4. Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?
а) Котелок с бубенчиками;
б) флейта;
в) музыкальная шкатулка;
г) шарманка.

5. Какой цветок больше всего любил Чудовище?
а) Тюльпан;
б) ромашку;
в) колокольчик;
г) аленький цветочек.

6. В кого превратилась Лягушка ночью?
а) В Василису Прекрасную;
б) в Варвару Красу;
в) в Елену Прекрасную;
г) в лебедя.
2. Подведение итогов

Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте.

(Жюри объявляет результаты конкурса, вручает грамоты.)

Источник

Игра-викторина по сказкам для младших школьников «По сказочным тропинкам»

Автор: Ишкова Светлана Анатольевна

Организация: ГБОУ «Специальная школа-интернат с. Ериловка»

Населенный пункт: Липецкая область, Елецкий район, с.Ериловка

Цель: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Коррекционно-образовательные: обобщить знания детей о сказках.
Коррекционно-развивающие: развивать умения узнавать сказки и их героев, творческое воображение, ассоциативную память.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Оборудование: иллюстрации учащихся к прочитанным сказкам; выставка книг со сказками, доска для рисования.

Участники: ученики старших классов, одетые в костюмы Красной Шапочки, Герды, Кота в сапогах, кота Базилио, лисы Алисы и почтальона Печкина. Они проводят конкурсы.

Подготовительный этап: Заранее формируются две команды детей.

Ход викторины

Презентация

Ведущий: Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои

(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)

Беседа по сказкам. Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?

Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои — Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо! Вы согласны со мной? )

– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.

– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.

– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса объявлять результат.

– Итак, начнем!

«Разминка»

1.Ну что, ребята, поиграем?

Я начну, а вы кончайте,

Только в рифму отвечайте!

В сказке — лошадь непростая:

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок —

Удивительный конек,

Удивительный конек,

По прозванью… (Горбунок)

2.Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (Колобок)

3.Про уютный некий дом

Разговор мы заведем.

Там богатая особа

Проживала, чай пила.

Чай пила, жевала сдобу.

К сожаленью, у особы

Дом весь выгорел дотла.

Что ж, подумайте немножко…

Это это тетя… (Кошка)

4.Враг людей

И враг зверей

Злой разбойник… (Бармалей)

5.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вынимал он из болота.

Добротой он знаменит,

Это доктор… (Айболит)

6.Он со всеми неизменно

Вежлив, кто б ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил)

7.Его хозяин — мальчик Робин,

Его приятель — Пятачок.

Он раз был облаку подобен;

Он прост, но он не дурачок

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок (Винни-Пух)

1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
2. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)
3. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
4. После, каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-сим)
5. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
6. Из какого инструмента сварил кашу солдат? (топор)
7. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
8. Встреча, с какой рыбой очень сильно изменила жизнь Емели? (Щука)
9. Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
10. Какие герои сказки кушали из кувшина и тарелки и оба остались голодными?(Лиса и журавль)

Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки”

1.В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка —
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!(Баба Яга) (Слайд 2)

 

2.Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали?(Репка) (Слайд 3)

 

3.Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя) (Слайд 4)

4.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят) (Слайд 5)

5.И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?… (Колобок) (Слайд 6)

6.Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?.. Медведь (Маша и медведь) (Слайд 7)

7.Поселились в той избушке

Очень разные зверюшки.

Попросился к ним и мишка,

Только ведь медведь не мышка,

Влезть и так и сяк старался,

Сверху сел и дом сломался. (Теремок) (Слайд 8)

8.Сестрица просила:

-Не пей из копытца.
А братец не слушался,

Выпил водицы.
Что за сказка про сестрицу,
Про козлёнка, про водицу? «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (Слайд 9)

9.Мальчик с гусями летал в поднебесье.

Как мальчика звали? Скажите все вместе!

А как сказка называется? (Гуси – лебеди) (Слайд 10)

10.Ой Лиса, Лиса, Лиса

Хитрая плутовка.

Пела песенку она очень, очень звонко:

-Петушок, Петушок!

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку. (Кот, лиса и петух) (Слайд 11)

11.Дом растаял ледяной-

Попросилась в лубяной.

Приютил её зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнал за порог. (Заюшкина избушка) (Слайд 12)

12.Эта ловкая плутовка
Посадила в прорубь волка.

А потом на нём каталась,

Очень хитро ухмылялась:

«Битый небитого везёт.» (Волк и лиса) (Слайд 13)

Конкурс 2. Эстафета “Юный художник”

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.

– А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.

Конкурс 3. “Угадай-ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Физкультминутка

Конкурс 4.«Определи героя по признакам» (Слайд 14)

1. Медведь. Любит мед. Голова набита опилками.

2. Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок.

3. Кукла. Место работы – кукольный театр. Особая примета – волосы голубого цвета.

4. Кот. Место жительства – деревня Простоквашино.

5. Колпак. Ключик. Длинный нос.

6. Горошина.

Конкурс 5 «Найди пару» (Слайд 15)

Даны части имён сказочных персонажей. Нужно соединить две части одного имени.

 

Братец

Василиса

Конёк

Баба

Иван

Соловей

Сестрица

Кощей

Разбойник

Алёнушка

Царевич

Премудрая

Иванушка

Бессмертный

Яга

Горбунок

Конкурс 6. «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»).А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?

Игра со зрителями.«Добавь словечко к названию сказки»

— Гуси -…(Лебеди)
— Царевна -…(Лягушка)
— Аленький — …(Цветочек)
— Вини -….(Пух)
— Маша и ….(Медведь)
— Заюшкина …(Избушка)
— Крошечка -….(Хаврошечка)
— Сивка -…(Бурка)
— Мальчик …(С пальчик)
— Красная …(Шапочка)
— Спящая ….(Красавица)
— Вершки -…(Корешки)

Конкурс 7. «Угадай героя сказки»

Вопросы для первой команды:

Ведущий: Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать сказочных героев.
1.Чтоб друга верного спасти, ей полстраны пришлось пройти: от разбойников бежать, в снежной буре замерзать, через льды перебираться, с королевою сражаться (Герда).
2.В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (Гадкий утенок).
3.Предупредить я вас должна: я так хрупка, я так нежна, что через тысячу перин горошину одну я буду чувствовать всю ночь и так и не засну! (Принцесса на горошине).
4. Я – царевна молодая, красотой, умом блистаю, но с одним лишь я изъяном: я – царевна… (Несмеяна).
5.Много серебра и злата в сундуках своих он прятал. В мрачном он дворце живет и чужих невест крадет (Кощей Бессмертный).

Вопросы для второй команды:

1.Братишка ей не подчинился и вот в козленка превратился, когда водицы из копытца он в знойный день решил напиться (Алёнушка).
2.Оперением горя, вся сверкает, как заря, а Иван – дурак ночами ее ловит для царя. Он ей в хвост сумел вцепиться, а зовут ее… (Жар-Птица).
3.Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляя сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала, шила рубашку, узор вышивала, лебедью белой в танце плыла… Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).
4.Он сумел поймать волчишку. Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком. (Бычок — Смоляной бочок).
5.Работу знала и золу, но побывала на балу, обиды были от сестриц, но ей, не им достался принц. (Золушка).

Подведение итогов.Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте(Слайд 16)

(Жюри объявляет результаты конкурса, вручает грамоты.)

Всем большое спасибо. До новых встреч!

Источник

Литературная викторина по сказкам (2-4 класс)

МБОУ «Табачновская общеобразовательная школа»

Бахчисарайского районного совета Республики Крым

литературной викторины «По дорогам сказок»

(библиотечный урок для учащихся 2-3 классов)

Волкова Наталья Леонидовна

Литературная викторина «По дорогам сказок»

(библиотечный урок для учащихся 2-3 классов)

Цель: Сформировать знания учащихся о писателях-сказочниках; развивать логическое мышление, быстроту реакции, зрительное и слуховое внимание, память и речь учащихся, навыки осмысленного чтения, современные методы и навыки чтения, любовь к чтению; популяризировать детскую литературу среди учащихся.

Оборудование: выставка детских интересных книг, высказывания о книге различных писателей, презентация «По дорогам сказок», видеоролики: «Наши любимые сказки», «Вместе весело шагать по просторам», «Сказочный микс – Викторина по сказкам», «Сказки гуляют по свету», «Наши любимые сказки».

Время сказки наступает,
Время сказки настает.
Все внимательно смотрите,
Чудо вдруг произойдет.
Если сказку вы хотите,
К вам сейчас она придет!

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника. А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными. Вы, конечно же, прочитали много книжек, знаете много народных и литературных сказок, а также любите мультфильмы? Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны?

Для начала проведем небольшую разминку. Ну что, ребята, поиграем?

Я начну, а вы заканчивайте,
Только в рифму отвечайте!

Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, как, ребята, представили, что вы в сказочной стране? Тогда – первое задание.

Какие слова надо произнести, чтобы:

Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)

Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь!)

Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)

Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.

Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Винни Пух)

Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино)

Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)

Кот. Место жительства – деревня Простоквашино. (Матроскин)
ad

Молодцы, ребята! Вы настоящие детективы!

Книжная королева: А теперь я попрошу узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил.

Ваша мама пришла,
Молочка принесла.
(Коза из русской сказки «Волк и семеро козлят».)

Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке.
(Машенька из русской народной сказки «Маша и Медведь».)

Столяр Джузеппе – Синий нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал ножку мастерить
Для кресла или стула.
Полено стало говорить
И в нос его щипнуло.
(«Буратино», А.Н. Толстой)

Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался.

Враг людей
ad

И враг зверей
Злой разбойник.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор.

Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.
(Снегурочка)

Он знаком всем малым детям,
Обожают все его,
Но таких на целом свете
Не найдешь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется.
ad

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам конкурс переводчиков. Я буду говорить о героях произведений простыми предложениями. А вы, узнав, о ком идет речь, должны сказать об этом герое, не повторив ни одного моего слова. Кроме того, «перевод» нужно найти либо в песне, либо в стихотворении. Трудное задание? Но я уверена, что и с ним вы справитесь!

Итак «Конкурс переводчиков»

Старушка имела животное булыжного цвета с рогами. (Жил-был у бабушки серенький козлик. )

Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек. (Жили у бабуси два веселых гуся. )

Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия со стеклом. (Три девицы под окном пряли поздно вечерком. )

На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года. (В лесу родилась елочка, в лесу она росла. )

В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое. (В траве сидел кузнечик. )

Библиотекарь: Поиграем немножко с вами. Викторина по сказкам «Сказочный микс»

Игра «Помогите вспомнить».

-Я прочитала книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыла. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)

-Из второй сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок».)

-А из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок».)
ad

-А вот четвертую сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Заюшкина избушка».)

— Я целую неделю читала сказки. Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь.

– «По собачьему веленью»;

– «Иван царевич и зеленый волк»;

– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;

– «Петушок — золотой пастушок»;

– «У страха уши велики»;

– «Как мужик котят делил».

Задание «Определи сказку».

1)Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

2)Нет ни речки, ни пруда.
ad

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

3)Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

4)На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

5)Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-щучьему велению)

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

А теперь – узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.

Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер)

Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс)

Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. (Алиса)

Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн)
ad

Сказочная хитрюга. Кто это? (Лиса.)

За кого держалась Жучка? (За внучку.)

Чем ловили золотую рыбку? (Неводом.)

Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)

Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух.)

Кто такой Елисей? (Королевич.)

Подруга семи гномов. (Белоснежка.)

Сказочная замарашка. (Золушка.)

Библиотекарь: Следующий наш конкурс «Продолжи сказку»

Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка…

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
– Я мышка – норушка! А ты кто?
– А я …

А теперь проведем конкурс «Угадай, из какой сказки предмет»
ad

Конкурс « Сказочный переполох» (1. Найди пару. 2. Перепутались названия сказок. Соедините начало и конец сказок, чтобы исправить ошибки)

Проведем конкурс « Сказки о волке». Ребята, назовите сказки, героем которых является волк.

– Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

“ Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

“ Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

“ Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

“ Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

“ Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“ Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Эстафета “Юный художник ”.

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок
ad

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете все. Послушайте как. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

Подведение итогов викторины.

— Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)

А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Вот это да! Оказывается, вы, ребята, любите не только читать сказки, но и смотреть мультики? Вам интересно видеть героев сказки не только на страницах книг, но и на экране.

Видеоролик «Вместе весело шагать по просторам»

Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах…
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся…
ad

Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро.

Источник

 

 

 

2 просмотров
Обсуждение закрыто.