Пт. Апр 26th, 2024
Филологи

Алла Абрегова

Последние романтики, несущие нам свет.
Филологи, вы — рыцари, и преданней вас нет.
Вы с нежностью и трепетом относитесь к словам,
Нюансы, интонации — всё подконтрольно вам.

Слова, как оболочки, скрывают наши мысли.
Наследие человечества — основы гуманизма,
Все кладовые мудрости, хранимые века —
Несметные сокровища таятся в языках.

Одним памфлетом пламенным и росчерком пера
Вы нравственные ценности передавали нам.
Переводили тщательно понятия в слова,
Будили миллионы там, где нация спала.

В нас дух бунтарский Байрона, печаль Хемингуэя
Вложили вы. С годами мы становимся мудрее.
И то, что россыпь знаний блистает неповерженной,
В том ваша жизнь, ваш подвиг, ваш труд самоотверженный.

Вас, скромные спич-райтеры, простые переводчики,
Учителя, корректоры, редакторы и прочии,
Кто выбрал незаметный, неблагодарный труд,
Когда-нибудь потомки оценят и поймут.

Русский язык

Анжелика Бивол

Начался «Русский язык»
Берем в линеечку тетрадь,
Будем мы сейчас учиться
Ровно буковки писать.

С буковками справимся-
Слова и предложения
«Соберем» в рассказы
И в стихотворения.

Чтобы грамотными стать
Нужно правила учить,
Чаще буковки писать
И книги добрые любить.

Правописание

Анна Былинкина

Что бы правильно писать
Нужно правила все знать,
Знать про суффикс и тире,
Окончанье в падеже.
Грамотной хочу я стать,
Без ошибок текст писать.

Ночью тёмной мне не спится,
Корень и приставка снится.
Знаю правила на пять
Только как их применять?
Я читаю предложения,
У меня одни сомнения.

Всё подряд я вспоминаю,
Как писать не понимаю.
Где приставка, где предлог,
В голове круговорот.
Мне наверно не судьба
Правильно писать слова.

Стихи учителя русского языка и литературы

Владимир Бредихин
Кто-то учит наукам точным,
Кто-то учит наукам естественным,
Ну а я, вроде как, между прочим,
Учу вещам менее вещественным.

Всем, конечно, важна теория
математики, физики, химии,
Биологии и истории.
Все предметы необходимы нам.

Языки нужны иностранные,
География и технология.
Может, это покажется странным вам,
Только ближе мне всё ж филология.

Даже если жить буду в берлоге я,
В день любой и в любой ситуации
Будет мне всё ж важней морфология,
Орфография и пунктуация.

Ощущаю в душе я призвание
И стихи пишу ровно и лесенкой
Про любимое словообразование
И про фразеологию с лексикой.

Я учу детвору запятые брать
И на место их ставить с дотошностью,
Ведь «Казнить невозможно помиловать» —
Это надо писать с осторожностью.

Я учу их читать между строчками,
Представлять эти мысли воочию.
Не раскидывать жирными точками,
А порой применять многоточия.

Я хочу, чтобы были понятны им,
И Тургенев, и Гоголь с Фонвизиным,
И чтоб были уроки занятными,
И наполнены темы сюрпризами.

Пусть стихи я пишу неуклюжие,
Не Ахматова я, не Цветаева.
И всего-то лишь только и нужно мне,
Чтобы блеск в глазах не растаял бы.

Чтоб взахлёб Достоевский с Есениным,
Чтобы Пушкин у каждого в гаджете,
Чтоб герой, пусть не нашего времени,
Тронул душу любого и каждого.

Я горжусь этим предназначением,
Ощущаю в душе я призвание.
Я учу их иметь своё мнение.
Я учу, вот что самое главное!

Сочинение

Наталья Андреевна Майер

Я сижу в большом волненье —
Пишем в классе сочиненье.
Заголовок выбрал я:
«Наилучшие друзья».
Напишу про одного,
Петьку – друга моего.
Он товарищ закадычный
И обычно прав во всём.
По предметам всем – отличник
Мы в одном дворе живём.
Утром я ему кричу:
«Выходи!», он: «Не хочу!»
Раз не хочет — это значит
Не решил ещё задачу.
Он такой усидчивый,
Жалко, что обидчивый.
Говорю: «Петь, дай списать?!»
Он мне: «Вовка, ты опять?
Я задачку час решал,
Ты ж — за пять минут списал.
За тебя мне, Вовка, стыдно,
Просто стыдно и обидно!»
Но, чтоб дружбу не терять,
Всё равно даёт тетрадь.
И у Петьки извиненья
Я за это попрошу
И большое сочиненье
Я о друге напишу.
Дома сам решу задачу,
Крикну Петьке: «Поспеши!
Поиграем вместе в мячик,
А задачку — на, спиши!»

Русский язык, чтение

Марина Беляева

Родное слово — наш кумир!
И это всем известно.
Мы окунулись в чудный мир —
Российскую словесность.

Вы к чтению любовь зажгли,
За то спасибо вам.
За Вами следом мы прошли
По пушкинским местам.

Мы были просто малыши,
Когда пришли к вам в школу,
Теперь мы знаем падежи
И времена глагола.

Как рады мы, что Вы опять
Сегодня рядом с нами.
Добро пожаловать сдавать
Нелёгкий ваш экзамен.
Мы снова «Браво!» прокричим,
На пять экзамен сдали!
Мы Вам подобных молодчин
Давненько не встречали!

Вопросительное

Мария Лаврук

ЧТО случилось? КТО пришел?
Фикус для КОГО зацвёл?
ГДЕ зимой живут грачи?
СКОЛЬКО стоят калачи?

В ЧЬЕЙ берлоге спал медведь?
Для ЧЕГО полезна медь?
КАК остановить часы?
И КАКИЕ есть весы?
ПОЧЕМУ глаз щиплет мыло?

Стой! Кричит сестра Кириллу.
Посмотрела я дневник,
Русский в пятницу язык.
Завтра — труд. К нему из глины
Надо сделать Буратино.

Прогресс 

Николай Боровков

Когда я учился (давно ль это было!),
Чернильницы были и были чернила.
И тот, кто хотел написать что-нибудь,
Был должен в чернила перо обмакнуть.

Когда-то писали гусиным пером
(Но это уж слишком давно!), а потом
Бедняжек гусей обижать перестали
И сделали перья, как шпаги, из стали.

Стальное перо пробуждало отвагу,
И падали кляксы с пера на бумагу,
И брызги во все разлетались концы.
От этого гневались наши отцы,
Брались за ремень…
В результате, понятно,
Писали все грамотно и аккуратно.

Теперь, когда шарики вставили в ручки,
Легко стало детям писать закорючки,
Но только к ученью пропал интерес…
Какое великое дело — прогресс!

Русский язык  

Светлана Юханова

Учим мы родной язык,
Чтобы грамотными стать.
Чтобы много умных книг,
Довелось нам прочитать.

Чтобы правильно на строчках
Запятые расставлять,
Где в конце поставить точку,
Это каждый должен знать.

Падежи склонять отменно,
И глаголы проспрягать…
Знать должны все непременно,
Чтобы грамотно писать.

Учим мы местоимения,
Ударения, предлог…
Выполняем упражнения,
Те, что задал педагог.

А ошибки как пиявки,
Так и липнут иногда.
Корень, суффиксы, приставки,
Аж кружится голова…

Только мы не отступаем,
Учим русский мы язык.
Потому что твердо знаем,
Он прекрасен и велик!!!