Ср. Апр 24th, 2024
Оскар Клод Моне — Французский живописец, один из основателей импрессионизма.
Картины — Женщина с зонтиком повёрнутая влево, Женщины в саду, Сорока, Руанский собор в солнце, Бульвар Капуцинок, Вокзал Сен-Лазар, Камилла в японском кимоно, Пруд с лилиями, Сад Моне в Жаверни, Сад в цветах и другие.

Водяные лилии от Клода Моне…

Александр Кузьмин 9
Палитра голубого на глади водоёма,
Что примостился скромно у дома в Живерни,
Глаза Моне ласкают, хоть и давно знакомы —
Ведь в них оттенки неба и звёзд ночных огни…

Нарушив все законы, лишил он горизонта
И уничтожил синий простор над головой…
Но, критики, прошу Вас, свой голос урезоньте
И посмотрите лучше на водных лилий строй —

Они парят свободно, подобные созвездьям —
Нет ни конца, ни края, хотя и узок пруд.
Тем самым возвещая о благодатной вести,
Что жизнь во всём прекрасна и не напрасен труд!

Скала близ Дьеппа Клода Моне

Анна Ковалёва -Мулик
Подножие скалы —
в обличии дракона…
Слегка прищурив глаз —
задумчиво лежит…
Все мысли в море —
дивно тонут…
Как будто, чей-то поцелуй,
вдали — манит…
Простор небес —
мотив нехитрый…
“Я здесь, с тобой” —
призыв души…
И оттиски скалы —
Молитвой…
Дары несут —
всю жизнь в любви…
Искусство —
волшебства обитель…
Взгляд завораживает даль…
Триада мира — искуситель…
Покой, величие, печаль…
(Картина “Скала близ Дьеппа” 1882г Клод Моне . ( частная коллекция ))
К картине Моне Прогулочне лодки в Аржантее
Белый Филин
Плавно колышется зеркальная гладь,
Прибитые к берегу лодки качая,
И цвет этот красный немного тревожит меня,
Слияние моря с лазурью небес разделяя.
Хризантемы Клода Моне
 
Вадим Константинов 2
В нить шёлка
Серебра вплетёна
Нить…
Своей глубинной
Сутью нас
Тревожа!..
«Цветы»
Моне…
Которые сравнить
С «Цветами»
Ренуара только
Можно!..
На протяжении всего жизненного пути Клода Моне природа чаще всего остального становилась главным героем работ великого живописца.
Внимательный глаз мастера, казалось, не только мог подмечать прелесть окружающего мира, но и воссоздавать её на полотне таким образом, чтобы эта зыбкая красота была понятна всем. Картина «Хризантемы», написанная в 1878 году, была одной из таких работ-наблюдений. Зритель, который до этого дня никогда не любовался этими цветами, больше не сможет пройти мимо хризантем равнодушно, увидев хотя бы единожды прекрасную картину Клода Моне.
Техника мастера настолько филигранна, что выписанные мелкими мазками лепесточки цветов приобретают объём. Хрупкая нежная пестрота хризантем настолько притягательная и реальна, что хочется протянуть руку, чтобы прикоснуться к цветам. Приглядевшись, можно заметить, что каждый цветок неповторим, то есть не имеет сходства с себе подобными в вазе.
В прекрасный летний день
Валентина Гладыш
 
навеяно картиной К.Моне
В прекрасный летний день
Всё светлой радостью дышало,
Прохладою манила тень
И жарко солнце целовало.
Гуляла девушка в саду,
Под зонтиком лицо скрывая,
Внимая мира чистоту
И красоту земного рая.
Её живое естество
С природой вечною сливалось.
Святое жизни торжество
Без понужденья совершалось…
Кувшинки
Валентина Гладыш

навеяно картиной К. Моне
 
Солнечные блики на воде.
И кувшинки, радуясь, ликуют.
Чуточку завидуя себе,
О любви пленительно воркуют.
Как приятен тихий разговор.
От воды становится свежее.
Ничего не слышала с тех пор
Ни сердечнее,ни лучше,ни нежнее…
Клод Моне. Впечатление. Восход солнца. 1872
 
Владимир Нехаев
Восход.
Цветные пятна.
Тени.
Там — рыб косяк ?
Там — зыбь,
волна,
движение.
Неясны краски,
И восход в тумане…
Всплеск впечатлений.
Порт.
И солнца пляски
на волнах.
Лодки.
Утро.
Блики.
Тайны…
Восход приветствует
И чаек крик печальный
И облаков окрашенных эскорт…
Импрессионизм,
Основатель — Моне…
Не всё так безоблачно…
Видится мне,
что в каждой картине,
в цветастом пятне
есть творчества радость,
но есть и о дне
грядущем тревога:
заботит Моне,
что денег немного,
что снова в дорогу,
чтоб не оказаться у жизни на дне,
на поиски счастья, успеха, достатка,
искусству он жизнь посвятил без остатка,
но всё получилось не очень-то сладко…
И все же
своим
впечатленьем восхода
он новую нишу
открыл для народа
в искусстве,
которому жизнь посвятил,
которым и нас
удивил, впечатлил…
Клод Моне « Впечатление. Восход солнца» 1872, 48 х 63 см, Музей Мармоттан-Моне, Париж
Картина считается по праву первой в импрессионизме- направлении в искусстве, где главное впечатление, субъективное восприятие художника, его мимолетное настроение и впечатление…
Клод Моне. Кувшинки. 1916
Владимир Нехаев
То ли кувшинки,
то ли облака,
то ли галактики
разметанной
Вселенной?
Цветных созданий
видим острова,
а цвет и взгляд
здесь необыкновенный:
с трудом определяется вода,
мазков зеленых просто череда —
склонившихся деревьев отражение,
а слева — голубые небеса,
на них лягушек-листьев полоса…
…кувшинки — словно светлые года
на разноцветном жизненном кружении…
Но пруд цветет,
И водоросли плотны.
Идут года,
И зритель все идет
взглянуть на пруд
загадочный и модный…
Клод Моне «Кувшинки» 1916, 200 х 200 см Национальный музей западных искусств, Токио
 

Клод Моне. В саду

Дмитрий Суханов 4
Приближается осень неспешно,
Понемногу желтеет листва.
На лужайке сидят две подруги,
Держит книгу, читая, одна.

Угасают зелёные краски,
В ожидании осенней поры.
В золотом одеяние березка,
Словно шепчет: » Родные мои.

Отдохните на лоне природы,
Ведь уходят погожие дни.
Наслаждайтесь прекрасной погодой,
Очень скоро наступят дожди».

Клод Моне. Дорога

Дмитрий Суханов 4

В игристых лучах золотистого солнца,
Купается лес, пожелтевший стоит.
Гостей обнимает приветливо осень
» Я рада всегда вам,- она говорит».

Касается солнце макушки деревьев,
Зовёт, улыбаясь, в лесу погостить.
Тепло ведь уходит, недолго осталось,
На лоне природы нарядной побыть.

Клод Моне. На скалах

Дмитрий Суханов 4
Воды стихия очень неспокойна,
И волны ударяют о брега.
Зачем пришли на скалы эти девы?
Волнуют душу море красота.

Хотят побыть наедине с природой,
Своё единство с неё ощутить.
И в летний день, среди цветов душистых,
Немного в безмятежности побыть.

Клод Моне. Сад Ирисов в Живерни

Дмитрий Суханов 4
Когда огонь похищен Прометеем,
На небе стала радуга сиять.
Чудесный мост небесный меж мирами,
К утру лишь тихо стала угасать.

Когда исчезла, на земле остались
Воспоминания дивной красоты.
Где небеса с землёй соединились,
Прекрасные Ирисы расцвели.

Вестминстерский дворец. Клод Моне. 1904
 
Елена Казанцева 4
Все в золоте — вода и небосвод!
Дворец то ли парИт, то ли плывет.
Здесь стерты грани, контур искажен,
Но, кто ни взглянет — он заворожен.
И светится вода, и облака.
И непонятно, есть ли берега…
И я бы не была удивлена
Принцессе, в башне что заточенА…
Ирисы Клода Моне
Елена Казанцева 4
Как будто поделил художник краски,
И холст один в тонах написан красных,
И тот же сад — в тонах морских, небесных.
Не выбрать мне из двух, какой чудесней!
Картину «Сад» Моне рисует ярко —
Здесь буйство ирисов в объятьях жарких.
У всех цветов различная окраска —
То довершает свет свои подсказки.
А рядом сад, одетый в голубое.
И схожи ирисы с морской волною.
Мы видим все оттенки той водицы,
Что вдоль по клумбе весело струится.
И не один раз рисовал художник
На первый взгляд как бы одно и то же.
Писал картины при различном освещении,
Чтобы достичь другого впечатления!*
* — Импрессионизм получил свое название от impression — впечатление.
«Сад» («Ирисы»). Клод Моне. 1900 и «Клумба с ирисами в саду» («Клумба с ирисами в саду художника»). Клод Моне. 1900
Моне. Бульвар Капуцинок в Париже. 1873
Иван Есаулков
Словно моментальный снимок
Взят с бульвара Капуцинок.
Живописцу из окна
Городская жизнь видна.
Вот и люди на балконе
Замечают, как всё тонет —
Где в тени, где на свету, —
Наблюдают пестроту
И людей, и экипажей
В замечательном пейзаже.
Шум движения глухой.
Тень домов на мостовой,
А они наполовину
Скрыты ветками в картине.
Солнечный парижский день.
На бульваре — свет и тень.
И показано мгновенье
Беспрерывного движенья
Экипажей, а народ
Всё снуёт взад и вперёд.
В знойном мареве всё тает,
Растворяется, мелькает,
Исчезает в глубине…
Как красив пейзаж Моне!..
Моне. Водяные лилии. 1914
Иван Есаулков
Сойти к пруду с извилистой тропинки,
Хотя бы в мыслях, захотелось мне —
Увидеть там плывущие кувшинки,
Которые изобразил Моне.
Пруд, созданный художником, — красивый,
Лучами солнечными оживлён,
Деревьями, среди которых ивы,
Кустарником колючим окружён.
Он бирюзовым цветом отливает,
И лилии видны на глади вод,
А та едва заметно отражает
Невидимый в картине небосвод.
Волнистыми зелёными мазками
Здесь водоросли изображены,
Жемчужно-розовыми огоньками
Кувшинки в синеве воды видны.
А листья по поверхности, как блюдца,
Едва заметно, вдоль пруда плывут.
Лучи с невидимого неба льются
На спрятанный среди деревьев пруд!
Моне. Вокзал Сен-Лазар. 1877
Иван Есаулков
Моне рисует вид вокзала Сен-Лазара.
Встречает поезда французская столица.
В клубах всё дыма паровозов и их пара,
Предутренний туман к том ж ещё клубится.
Людей фигуры с паровозами чернеют,
И затуманена немного вся картина.
И чётких контуров предметы не имеют,
Немного чётче виден нам один мужчина.
Вверху виднеется стеклянная аркада,
И близкою разлукой дышат паровозы:
Отправка скоро — и прощаться людям надо:
Последние минуты, поцелуи, слёзы.
А кое у кого, наверно, радость встречи!
На площади их экипажи ожидают.
Как торопливы и слегка несвязны речи!
Как дамы трепетно к мужчинам припадают!..
Моне. Впечатление. Восход солнца. 1873
Иван Есаулков
Художник в гавани писал
Холст, ставший сразу знаменитым,
И в нём рассвет он передал
Туманным, призрачным, размытым.
Показан солнечный восход
Через оранжевые пятна,
И всё Моне передаёт
Сиюминутно и невнятно.
Рефлексы смелые легли
Под энергичной кистью Клода —
И появились корабли
И силуэты тёмных лодок.
А на оранжевых тонах —
Голубоватые отсветы.
Для оживленья полотна —
В туманной мгле мачт силуэты.
Показана взаимосвязь
Восхода солнца и вод синих.
Размылась и разорвалась
Здесь чёткость контуров и линий.
И небо над водой дрожит,
Всё зыбко, нематериально…
Рассвет в порту. Прекрасный вид,
В искусстве ставший эпохальным!
Моне. Ирисы. 1914-1917
Иван Есаулков
Какие переходы цвета
Нас заворожат в глубине!
Малейшие нюансы света
В картине чувствует Моне!
И ирисы нас впечатляют
И могут всех заворожить.
Мазки рельефом удивляют,
Моне сумел всё сохранить
При переносе на картину —
Мы осязаем каждый цвет
И видим море и пучину,
Куда нас манит фиолет.
Всё это мастеру подвластно
И им здесь запечатлено…
Как изумительно прекрасно,
Загадочно всё полотно!
Моне. Сорока. 1868-1869
Иван Есаулков
У полотна простой сюжет:
Мы видим много снега,
Неповторимый зимний свет
И пасмурное небо.
Сидит на жиденьком плетне
Уставшая сорока.
Рисует сад ещё Моне
И дом немного сбоку.
В колючий и морозный день
Всё на холсте чарует.
Мазками быстрыми плетень
Художник здесь рисует,
Почти мгновенно создаёт
Пейзаж вблизи ЭтрЕта.
Неуловимый переход
От лёгкой тени к свету.
В картине атмосфера дня
Нюансами играет,
В изображение меня
Всмотреться заставляет!
Водяные лилии Моне
Ильченко Татьяна
Я — эта лилия в пруду. Любовь на голубом.
Мой вдох — раскрытье лепестков. Мой выдох — счастья стон…
Пульсирует вся гладь пруда, из нежности — волна.
Я задыхаюсь в вихре чувств — забыв, что не одна.
мерцают блики на воде. Здесь, где-то, — тень твоя.
Но — уплываю в ритме грёз, страдая и любя…
Да, снова я, мой бог Моне, боготворю Ваш плен!
И не хочу туда, назад, в мир лживых перемен!
Позвольте, в красках растворюсь… Не потревожу рам.
Лишь на мгновенье, в «лилий» мир — чувств погружу туман…
«Водяные лилии» Клод Моне
Картина Клода Моне
Ильченко Татьяна
Сиреневая дымка, сосна и гладь воды…
В талантливую прихоть они погружены.
Вибрируют дыханьем и воздух, и вода.
Моне, волшебник страстный, их погрузил туда.
Моё шальное сердце попало краскам в ритм.
Ни вырваться, ни сдаться — не ведом алгоритм.
Захлёстывают волны — и растворяют суть.
Прошу, в той, новой жизни — меня не позабудь…
Клоду Моне
 
Ильченко Татьяна
Я в мир Моне вхожу с опаской.
Он мой кумир, он выше снов…
волшебный свет манящих красок
всё в жизни изменить готов.
из нежной простоты «кувшинок»,
сквозь грусть «пруда», — в «собора» плен…
вибрируют мазков слезинки,
срывая с глаз привычек тлен.
мне, словно грёз оживших, тени
готовы космос чувств открыть.
вдыхая воздух вдохновенья,
пытаюсь в светотени жить…
в миг, отдаваясь красок ритму,
в воронку ярких чувств опять
я унесусь, весёлым вихрем…
За это — можно всё отдать!
Пусть счастьем на меня прольётся
сиреневых оттенков свет.
Холстов чудесные оконца —
на все -«Зачем?» — дают ответ…
 
клод моне анемоны
Леонид Адрианов
Немота — анемоны Моне
Меня манят минутной красою.
Надлежит написать непременно сонет
Пока мозг суть картины усвоил.
Они чудо! В них вижу подобье планет,
Осененных рассветной росою.
Разноцветные — все из различных корней —
Каждый кажется легкой слезою.
Строг художник, однако не скуп,
Поместил их в зеленые сени.
Клод — великий поэт-жизнелюб,
Не вставал в трудный час на колени,
Не кривил злой гримасою губ,
Потому что обычный был гений.
Клод моне утёс вблизи дьеппа
Леонид Адрианов
Обрывом к побережью он встал скалою мощной.
Внушителен, опасен, но взгляд летит к нему.
Не допусти небрежность, не будь кретином, проще
Иди-ка восвояси, ты всё же не в Крыму.
Здесь море незнакомо, и хлипкие ограды
К несчастью при желании смерть не отвратят.
Стоит коробка дома — какой-то в нем упадок,
Как будто из предания придуманных баллад.
Отсюда галлы-рыцари шли гроб хранить господень,
Благословляли пасторы на подвиг дорогой.
Не провожали блицами, как нынче происходит,
А попрощавшись наскоро, крестили вслед рукой…
Картина чуть загадочна — каков размер отвесности
Не угадать, наверное, с орлиной высоты.
Её в набор подарочный включить для достоверности,
Чтоб, коль случится скверное, был жертвою не ты.
Моне художник старый
Леонид Адрианов
Подходит жизнь к концу.
Моне — художник старый.
Уж похоть не к лицу.
Пленяют ненюфары.
Кувшинками зовут
Их на Руси обычно.
Когда-то им приют
Дал Левитан лирично.
Они так хороши,
Изысканы в болоте…
Клод пишет от души.
Душа еще в полете.
Но в прошлом, в прошлом всё —
Ему под девяносто!
И зритель потрясён —
Но как легко и просто!
Осенняя река клода моне
Леонид Адрианов
Она в огне горящих берегов
Течет тревожно, опасаясь взрыва —
Вдруг он взметнет ее до облаков,
Плывущих в небе строго и сварливо?!
Какая осень! Несказанный цвет,
Упав на сушу, отразился в воду —
Художник — бог! Нет — более! — поэт,
Изобразивший властную природу
Во всем величье жаркого огня,
В его раздолье и великолепье!
Увы, ума не хватит у меня,
Чтоб передать объявший душу трепет!
Язык мой глуп, и краток слов запас,
Чтоб описать великую картину!
Неповторимый яростный окрас
Сметает прочь унынье и кручину!
Первый вариант красной реки Моне
 
Леонид Адрианов
По берегам огонь багровый —
Горит осенняя река.
Под впечатленьем живо новым
Спешит художника рука
Запечатлеть дерев окраску,
Их отражение в воде,
Предвосхищенья смерти сказку,
Жестоко-долгой, как спондей.
Пройдет октябрь — пожар угаснет,
Но впечатленье сохраня,
Художник нам подарит праздник
Неугасимого огня.
Подсолнухи Моне
Леонид Адрианов
Жаль в строчку просятся банальности,
Да у меня не хватит слов
Раскрыть сюжет во всей реальности,
Всей гениальности мазков!
Неповторимые подсолнухи —
Как солнца (вот он чертов штамп!),
Как сверхоранжевые сполохи,
Как вездесущий в виршах ямб!
Превосхитительный букетище
И осязаемый вполне!
Неподражаемое детище
Непостижимого Моне!

Сорока. Клод Моне

Людмила Ведерникова 2

Триолет

Зимний полдень.
Красота какая!
Ветерок на отдыхе.
Притих…
Солнышко
Усадьбу обнимает.
Зимний полдень.
Тишина какая!
Улетела в лес
Сорочья стая,
Лишь одна
Ворота сторожит.
Зимний полдень.
Красота какая!
Ветерок на отдыхе.
Притих…

Импресьон
Марина Барщевская
Моне. Оттенки светотени.
Собор в Руане-как легенда.
Художника рождает гений
Эмоций красочных кресчендо.
Эрета скалы, маков-воз.
Гляжу-и ощущать учусь.
О, импресьон! Апофеоз!
Я растерять его боюсь….
Сорока. Клод Моне
Марина Барщевская
Стрёкот сороки,
Снег серебристый,
Света потоки
В воздухе чистом.
Тёплым комочком
Тёмное тельце.
Бьётся, клокочет
Птичее сердце.
Смолкла..Вот песня
Слышится снова:
«Нету чудесней
Края родного!»
Яблони недалеко от Ветёя. Клод Моне
Марина Барщевская
Золотая паутина потянулась от забора
К полновесным веткам яблонь. Август…Значит, очень скоро
Оттенится желтизною синева глубин небесных,
Улетающих прольются стоны птиц прощальной песней…
На душе светло и грустно : жаль, тепло недолговечно…
Видишь, звёздочка упала. Это-осени предтеча…
Клод Моне. Парламент в Лондоне
 
Марта Журавлева
Лиловой зеленью объяты,
Над Темзой призраки парят,
А в вышине сияет злато
И духи воздух серебрят,
И, преломляясь сквозь природу,
Хватающую жадно смысл,
Они металлом кроют воду —
Теперь в воде сияет мысль,
И столько красок здесь сплотилось,
Друг с другом мненьями делясь,
Что единенье охватило
Природного с надземным связь,
Легли сиреневые тени
На небо, волны, чтоб затем
Вросло в строенья настроенье,
Стирая очертанья стен.
Начав беседу строгим словом,
Маэстро ввел иную суть,
Ведь башни… Башни только повод,
Чтоб цветом мир перевернуть.
Художник Клод Моне создал серию из одиннадцати картин, на каждой из которых был изображен туманный пейзаж со зданием Лондонского парламента на берегу Темзы. 
По цветовому решению картины существенно отличаются друг от друга. 
Стихотворение отражает впечатление от картины, находящейся во Дворце изящных искусств в Лилле (Франция)
Впечатление. Восход солнца
Натали Наумова
Impression…Мазки накрапом,
Вразброс — небрежны, рваны…
Вода-что ртуть…Из красок — капли…
Кисть по холсту мохнатой лапой
Рисует море… Гавань.
Светлеет небо утром ранним.
Тумана дым и доки.
Дрожащий воздух плавит планы,
Где солнца круг похож на рану…
Черны фигурки в лодках
Но не пейзаж. Лишь — впечатленье.
Звон-синь густым аккордом.
Нет полутона, света, тени…
Плетёт из цвета сети гений,
А мы …в плену у Клода
Эта картина французского художника Клода Моне (1840 — 1926 г.г.) дала название новому течению живописи в конце 19го века-ИМПРЕССИОНИЗМ.
Художник не стремится написать картину — копию с натуры, но передаёт ВПЕЧАТЛЕНИЕ от неё. Цвет, особенности мазка — дробный,чистый цвет. Композиция — без выраженного центра, фрагментарность…Э ти приём отличал Клода Моне от художников прежней школы.
Kлод Моне
Наталья Майорова3
Красок нежности картина
Из разных мазков-едина.
Вместе свет играет, тень-
У Моне счастливый день.
Эмоции восторга чувства-
Шедевр творят искусства.
Дышат весною краски,
Светом тепла и ласки.
Клоду Моне
Наталья Солошенко
В доме — ни еды, ни света…
Бедный, бедный Клод Моне,
Но в саду бушует лето,
«Восход солнца» в вышине.
Всё мерцает: свет и тени,
Отраженье и предмет…
Где бы взять на кисти денег?
Впрочем, красок тоже нет.
Как свести концы с концами,
Покорясь своей судьбе?
Ведь наградою за это —
Этот «Завтрак на траве»,
Этот ясный день в саду,
Эти лилии в пруду.
Плач ребёнка, вздох Камиллы,
Безнадёжность и тоска…
Но упругостью и силой
Дышит каждый взмах мазка.
«Не исчез предмет в картине»*,
Не растаял, словно пар.
На бульваре Капуцинок,
На вокзале Сен-Лазар —
Свет прозрачен, краски звонки.
Многоцветье линий,лиц…
Больше нет ни горизонтов,
Ни предметов , ни границ.
* Выражение В.Кандинского.
Дама в саду
Наталья Спасина 2
 
(по картине Клода Моне) 1867г.
Вне времени прелестное творенье,
Здесь всё слилось в неповторимый миг…
Какое торжество и наслажденье —
Тот удивительный природы мир…
Солидный парк простёрся величаво,
Насквозь пропитан знойным летним днём…
Зелёные лужайки, листья, травы
Под лучезарным солнечным огнём…
В кисейном платье сказочная фея
Вплетается в немыслимый узор —
В синь неба, в малахитовые тени,
В цветочных клумб изысканный убор…
Так хрупко, грациозно, белоснежно
Лебёдушкою вдоль кустов плывёт…
Природа отдыхает безмятежно,
А сердце очарованно поёт…

Бог радость распростёр
Соловьёва
 
«Девушки на лодке». Клод Моне.
Как хорошо плыть по реке
На лодочке своей.
Цветут кувшинки вдалеке
Под пологом ветвей.
Как хорошо быть молодой,
Красивой, как Весна. —
И дует ветерок в гобой,
И пенится волна.
Причудливые облака
И голубой простор. —
На долгие, как жизнь, века
Бог радость распростёр…
Ирис Моне
Соловьёва
Эти всполохи жёлтых, шмелиных —
И зелёных: шартрез, малахит, —
Лоскутками — июльская тина, —
Я люблю этот радостный вид!!!
По любви и по правде — томимы,
Эти листья — огня языки,
А цветы — это губы любимых
Под сияньем небесной реки!
Ирисы в саду Моне
Соловьёва
Эти ритмы лиловых мазков,
Изумрудных висюлек и пятен,
Экивоков, намёков без слов, —
До чего ж колорит их приятен!
Лососиные ноги у сосен.
Голубая от неба речушка. —
И на небе такая же просинь?
…Тишины гениальные ушки…
У купальщиц такие же лица…
Сквозь двойную счастливую призму…
И кустов, и цветов вереницы
Создают красоту нашей жизни…
Прогулка Клод Моне
Соловьёва
Идти забавно к горизонту,
А он всё дальше отступает.
И как хорош зелёный зонтик!
И ветер платье обвевает!
Как хорошо идти под взглядом
Того, кто любит и лелеет,
Кому обязана нарядом,
Кто чтит в тебе то Лорелею,
То молодую Афродиту,
То Галатею высекает, —
Когда любовью ты повита,
Когда и любят, и ласкают…
Как хорошо быть Лорелеей
Добра, тепла, любви и света, —
И создаёт муж галерею
Таинственных твоих портретов…
Японский мостик Клода Моне
Соловьёва
«Японский мостик» у Моне
С зелёною тройной дугой,
И тишина на глубине,
И ливень зелени густой,
И пенье птиц — на всякий лад —
Такие чудные миры —
Кувшинок нежных томный взгляд
От сонно- млеющей жары,
И блюдца листьев на воде,
Раскиданных и там, и тут,
Созвездия цветов везде,
Что хороводят летний пруд…
Кругом такая красота:
Кувшинки, листья, озерцО, —
Ох, приоткрылись бы уста
Сказать мне тайное словцо…
Пейзаж со стогом по картине Клода Моне
Эдуард Машкевич
 
«Впечатления оранжевое с голубым.Стога».
Мне сон, приснился, этой ночью,
Лежу один средь трав пахучих,
Глаза открыть хочу я очень,
Открою, а на небе тучи.
Открыл, гляжу, а солнца нет,
Уже, пожалуй, не увижу,
Остался только яркий свет,
Кобальта с синью сосны лижет.
А небо с яркой желтизной,
Как будто золотом покрыто,
И на земле такой покой,
Закат, за лесом солнце скрыто.
Перед лесом у опушки,
Село какое-то живёт,
Стоят белёные избушки,
И к лесу нас прогон зовёт,
Вблизи, села поляна есть,
Давно сметённые стога,
И полевых цветов не счесть,
Есть Васильки и резеда.
Всю красоту поляны, стога,
Мне Клод Моне помог создать,
Меня Вы не судите строго,
Мы можем только впечатлять.
Импрессия (франц.) — впечатление
Картина Клода Моне Впечатление Восход солнца
Элла Гоник
Оранжевое солнце над водою,
А отражение его — в реке,
В туманной дымке — облака чредою,
Их вольный ветер гонит налегке.
На лёгких волнах — тени тёмных лодок,
Вдали — застыли корабли в тиши,
И краски нежные поют — восхода,
И холодок за воротник бежит…
Картина эта — новый стиль в искусстве,
Моне его Impression* назвал,
В нём так свежо раскрылась радость чувства,-
Для мира он большим открытьем стал.
Impression(франц.) — впечатление, слово, от которого произошло новое направление импрессионизм, его возглавил Клод Моне.
Картина Клода Моне Здание парламента
Элла Гоник
В туманном мороке — седая Темзы пена,
Оранжевое солнце светит сквозь туман,
И ветер северный, как вырвался из плена,
И воды взбаламутил, туч больших нагнал.
Горящие лучи светила пляшут в волнах,
Разбушевалась так могучая река,
Что волны катятся на берег неуклонно,
И ветер с силой разгоняет облака.
Таинственный и тёплый колорит пейзажа,
Как будто краски светятся в туманной мгле, —
И здание парламента могучим стражем
Стоит, подобно мощной каменной стене.
Картина Клода Моне Камиль с ребёнком в саду
Элла Гоник
Летний день дарит людям отраду,
В сад цветущий пришли мать и дочь,
Их общенье — друг другу лишь в радость,
Мать всегда ей готова помочь.
Обе заняты важной работой,
Время тянется тихо в тиши,
И не может войти в мир их кто-то,
Не встревожив покоя души…
Так пленяют своей красотою,
Благородством на клумбе цветы, —
Лик Камиллы — своей добротою,
В нём так много тепла, чистоты.
И художник любуется ею,
Нежность сердца от нас не тая…
Красок светлых своих не жалея,
В передаче прекрасного дня.
Картина Клода Моне На Сене
Элла Гоник
Над тихой Сеной снова расцветает утро,
Крадётся с нежностью сиреневый рассвет,
И в небе словно тают краски перламутра,
Свой оставляя на воде заметный след.
Колышет парус ветерок едва заметный,
Жемчужно-розовая, спит в реке вода,
На небе облаков гряда, изжЕлта-бледных,
Уткнулись в берег лодки, сохнут невода…
Как будто воздух здесь колеблется неслышно,
Прекрасен мир земной на утренней заре,-
И кисть Моне легко и вдохновенно пишет
Рассвет и Сену в дивном серебре…
Картина Клода Моне Поле маков
Элла Гоник
В алых маках — огромное поле,
Нежно колышет цветы ветерок,
Дамам с детьми здесь — просто раздолье, —
Маленький, тихий и светлый мирок.
Небо льёт синеву над цветами,
Как белые кони, в нём облака,
Солнце ласкает маки лучами, —
Эти красоты даны на века!
Детям так хорошо в маках красных,
Дама раскрыла свой зонтик — жара!
Выдался день, пригожий и ясный,
И продолжает игру детвора.
Картина Клода Моне Прогулка по краю скалы
Элла Гоник
Море чуть слышно играет волною,
В лёгких бурунах морская вода,
В небе плывут облака чередою,
Высится гор небольшая гряда.
Выбрали дамы себе для прогулки
Небезопасный край острой скалы,
Может быть, просто всего ради шутки,
Может быть, ради весёлой игры.
Смело рвёт яркие зонтики ветер,
Дамы смеются — тут весело им…
Только шум моря на всём белом свете, —
И свод небес безмятежный над ним…
Картина Клода Моне Сад художника в Живерни
Элла Гоник
Как красиво цветочное царство, —
В нём главенствует лишь фиолет,
И изысканно сада убранство,
Где льёт солнце свой ласковый свет.
Изумрудная зелень пленяет,
В ней уютно запрятался дом,
Словно это — предвестие рая,
И всё кажется сказочным сном…
Но ведь сад существует реально,
И цветенье мазков на холсте,-
Это то, что Моне гениально,
Благодарно воздал красоте…
Яблони в цвету. Клод Моне
Яков Соловейчик
Как странно видеть этот сад —
Следы японского искусства?
Не дзен, в котором вечно пусто,
Деревьев розовый наряд.
Все побеждает этот цвет
Цветущих яблонь, роз цветущих,
И воспоет его «всяк сущий»*
Художник — истинный поэт.
В искусстве, словно на войне,
Сын бакалейщика Моне,
Познал скитанья, голод, горе.
В своей «отверженной» манере,**
Писал природу на пленэре,
Где райский сад похож на море.
 
* «И назовет меня всяк сущий в ней язык» — «Памятник», А.С.Пушкин
** Клод Моне впервые выставил свои картины в «Салоне Отверженных», в Париже.
 
«Яблони в цвету», Клод Моне, 1900, холст, масло. Художественный музей, Тель-Авив, Израиль.