Игры-викторины: Любимые зимние сказки

Игры-викторины: Любимые зимние сказки

3 сценария больших литературных игр-викторин по сказкам для детского сада и начальных классов. Для зимних и новогодних праздников.

3. Сценарий игры-викторины «Путешествие в страну сказок»

 Литературная викторина для детей 6-7 лет

"Путешествие в страну сказок" - игра-викторина для детей 6-7 лет

Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки? Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Сегодня мы с вами проведем литературную викторину «Путешествие в страну сказок». Но для начала давайте разделимся на две команды и пусть каждая команда придумает себе название.

Дети делятся поровну на две команды, придумывают названия и рассаживаются справа и слева от воспитателя напротив друг друга.

Воспитатель:
Итак, начинаем наше путешествие в мир сказок! Слушайте внимательно, отвечайте быстро и правильно — за правильные ответы каждая команда получит вот такие красивые жетоны (показывает), а в конце игры мы посчитаем, какая команда окажется лучшим знатоком сказок. Победившая команда получат награду!

Тур 1. «Узнай сказку»

Воспитатель читает сказочные загадки, а команды чередуясь, отвечают. Если команда не ответила — право ответа переходит соперникам. За каждый правильный ответ — 1 жетон.

Воспитатель:
Сказки просят:
Поведем мы наш рассказ,
А вы, друзья, узнайте нас!

1.А дорога — далека,
а корзина — нелегка.
Сесть ему бы на пенек,
съесть ему бы пирожок.
(Маша и медведь)

2. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
не послушался кота,
Выглянул в окошко
(петушок-золотой гребешок)

3. В гости к бабушке пошла,
пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
обманул и проглотил.
(Красная шапочка)

4. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка!
(Снегурочка)

5. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов,
стало множество жильцов.
(Теремок)

6. Нет ни речки ни пруда —
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

7. Отворили дверь козлята
и пропали все куда-то?
(Волк и семеро козлят)

8. По тропе шагая бодро,
сами воду тащат вёдра!
(по щучьему веленью)

9. Угадайте что такое?
Мы лохматые все трое,
Мы у леса на опушке
все втроем живем в избушке.
Там три стула и три кружки,
три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
кто герои этой сказки?
(Три медведя)

10. Эта девочка-малышка
в белой лилии спала.
Ее ночью злая жаба
к себе в болото унесла.
(Дюймовочка)

Тур 2. «Дорисуй картинку!»

Каждая команда получает мольберт с заготовкой рисунка и комплект фломастеров. Дети по очереди подходят к мольберту и добавляют по 1 детали, пытаясь завершить рисунок.

Конкурс проводится под музыку (песенку из какой-либо сказки). Побеждает либо самая быстрая команда, либо самая талантливая (в зависимости от того, какую цель вы поставите детям).

Тур 3. «Исправь ошибку»

Дети исправляют ошибки в названии сказок. За каждый быстрый правильный ответ — 1 жетон.

Воспитатель:
Один папа решил заказать своим детям в подарок книжки. Он позвонил в магазин и перечислил сказки, однако ему ответили, что таких сказок нет. Он ужасно расстроился, и не мог взять в толк — куда же подевались эти старые добрые истории?
Давайте узнаем, в чем же ошибся папа и узнаем, какие сказки он хотел почитать своим малышам.

Названия сказок:

  1. «Волк и семеро ягнят»
  2. «Даша и медведь»
  3. «Жаворонок — разбойник»
  4. «Заюшкин дом»
  5. «Кот в шапке»
  6. «Лисичка с кастрюлькой»
  7. «Мальчик с кулачок»
  8. «Петушок Ряба»
  9. «Три пингвиненка»
  10. «Утки – лебеди»
  11. «Царевна Индюшка»

Тур 4. «Назови сказку по картинке»

Дети определяют название сказок по иллюстрациям из книг.

Тур 5. «Вспомни сказки»

Командам по очереди называют сказки, героями которых являются заданные каждой команде персонажи (заяц, волк, лиса, Баба-Яга и т.д. — у каждой команды свой персонаж)
Побеждает команда, вспомнившая наибольшее число сказок.

6. Игра «Добавь слово»

Воспитатель играет с детьми в игру «Добавь слово»: говорит начало, дети завершают.
Игра проводится на скорость, команды отвечают по очереди.
Побеждает команда, ответы которой были дружными и быстрыми.

Слова:

  • Братец — (Иванушка)
  • Василиса — (премудрая)
  • Дикие — (лебеди)
  • Доктор — (Айболит)
  • Елена (прекрасная)
  • Жар — (птица)
  • Зайчик — (побегайчик)
  • Иван (царевич /дурак)
  • Изумрудный — (город)
  • Илья — (Муромец)
  • Рыба — (кит)
  • Ковер — (самолет)
  • Конёк — (горбунок)
  • Королевич — (Елисей)
  • Кощей — (бессмертный)
  • Лисичк — (сестричка)
  • Лихо (одноглазое)
  • Лягушка — (квакушка)
  • Марья (искусница)
  • Меч — (кладенец)
  • уха — (цокотуха)
  • Мышка — (норушка)
  • Оле — (Лукойе)
  • Остров — (Буян)
  • Серая — (шейка)
  • Серый — (волк)
  • Сестрица — (Аленушка)
  • Скатерть — (самобранка)
  • Тридевятое — (Царство)
  • Хроменькая — (уточка)
  • Царевна — (лягушка)
  • Шапка — (невидимка)

Завершение игры

Дети садятся на места и смотрят мультик (по вашему выбору), пока жюри подводят итоги.
Далее жюри объявляет команду победителей, всем вручаются призы за участие. Победители получают дополнительную награду.

2. Сценарий литературной викторины «По дорогам зимних сказок»

Зимняя викторина для подготовительной группы детского сада и младших школьников

Сценарий литературной викторины "По дорогам зимних сказок"

Вам понадобится

  • Книги со сказками — согласно сценарию.
  • Набор для аппликации  «Снегурочка» — 2 шт. больших. Фигурки можно обирать на магнитных досках — тогда конкурс можно провести несколько раз.
  • Пазлы по сказкам — для награждения всех участников.

Начало мероприятия

Зал или класс украшен иллюстрациями из зимних сказок, снежинками, сосульками и т.п. На столе разложены книги сказок и прочий реквизит, который будет использован в ходе праздника. Играет зимняя музыка (по вашему выбору), дети занимают свои места. Входит ведущая в образе Сказочницы, приветствует детей (можно использовать приветственные стихи, куплет подходящей песни или обычное приветствие).

Сказочница:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в занимательное и интересное путешествие по зимним сказкам. А вы много знаете зимних сказок? (Дети отвечают) Вот это мы сейчас и проверим! Итак, вы готовы к путешествию? Тогда отправляемся!

Звучит короткий фрагмент зимней песни (по вашему выбору).

Тур 1. «Отгадай название сказки».

Реквизит:

  • Книжки с указанными в загадках сказками — по 2 шт. каждого названия (можно разных издательств) + сказки, не участвующие в викторине (чтобы запутать детей).

Дети выходят парами — по одному из каждой команды, слушают загадку, затем каждый выбирает книжку с нужной сказкой. За правильный выбор команда получает 1 балл. Далее выходит следующая пара участников, звучит следующая загадка, и т.д.

Сказочница:
Прибываем на первую остановку! Называется она «Отгадай название сказки». Я буду читать сказочные загадки, а вам нужно угадывать, о каких они сказках. Но выкрикивать название не нужно — выберите и покажите книгу -отгадку.

Загадки:

1. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
(Снегурочка)

2. На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой.
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой.
На первую ступеньку
Встал парень молодой.
(Двенадцать месяцев)

3. При честном при всем народе
Едет печка по дороге.
Кто на печке той сидит,
Что нам сказка говорит?
И в какой же это сказке
Печка едет, как салазки?
(По щучьему велению)

3. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
В какой же это сказке
(Заюшкина избушка)

4. Снег валил, клубились тучи,
Гнулись сосны до земли.
Злые люди в лес дремучий
Сиротинку завезли.
Замолчать заставили,
Замерзать оставили.
(Морозко)

5. Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи.
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи.
(С. Маршак «12 месяцев»)

6. Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Волку отморозила.
(Лиса и волк)

7. Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи.
Ест большие калачи!
Чай сам наливается.
По его хотенью.
А сказка называется
(По щучьему велению)

8. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)

9. Я – королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед.
Безмолвие, покой люблю,
Шум и веселье не терплю.
(Снежная королева)

Тур 2 «Сказочные ошибки»

Сказочница:
Молодцы ребята, справились с заданием. Пора нам отправляться на следующую станцию. На этой станции нам предстоит исправить ошибки в названии сказок.

  • Заюшкин домик (избушка)
  • Снежная принцесса (королева)
  • 15 месяцев (12- месяцев)
  • По щучьему разговору (веленью)
  • Три мороза (Два мороза)
  • Девочка метелица (госпожа)
  • Заморозко (морозко)
  • Белка и волк (лиса)
  • По заячьему велению (По щучьему)
  • Зимовье зайцев (Зимовье – зверей)

Тур 3. «Угадать сказку по отрывку»

Сказочница:
Молодцы! Пора нам отправляться на следующую сказочную станцию. На этой станции  вам предстоит угадать сказку по отрывку. Справитесь? (Дети отвечают)

Отрывки из сказок:

  • А как свечерело, набрали они хворосту, разожгли костер  и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. (Снегурочка)
  • В лесу останусь, — говорит девочка. — Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.( 12 месяцев)
  • Вдруг Падчерица замечает костер среди деревьев. А у волшебного костра сидят братья-месяцы. (12 месяцев).
  • Вези, вези ее, старик,- говорит мужу, куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз. (Морозко).
  • Вот они вылепили носик, сделали две ямочки для глаз, и только старик прочертил ротик, как из него вдруг повеяло теплым воздухом. («Снегурочка»)
  • Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе  детей у них не было. (Снегурочка)
  • И стала она день ото дня все печальнее, все молчаливее. От солнца прячется. Все бы ей тень, да холодок, а еще лучше- дождичек.(Снегурочка)
  • Идут ведра по деревне, народ дивится, а он идет сзади, посмеивается… («По щучьему велению»)
  • Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке? Под ногами у нее — мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течет, журчит. Почки на деревьях надулись, и уже выглядывают из-под темной кожуры первые зеленые листочки. («Двенадцать месяцев»)
  • Однажды запачкала девушка кровью веретено, наклонилась к воде, собираясь его обмыть, а веретено у нее из рук выскользнуло и упало в колодец. («Госпожа Метелица»)
  • Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела еще до свету… ничем старухе не угодишь  все не так, все худо. (Морозко)
  • Проглотил волк рыбку и стал пуще прежнего Лису просить, чтобы она научила его, как ему самому такой рыбы наловить. («Лисичка-сестричка и волк»)
  • Смотрит: перед ней сидит старик седой-седой на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой — от волос иней сыплется; духом дохнет — валит пар густой. («Мороз Иванович»)
  • Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. (12 месяцев).
  • Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал ее. («Снежная королева»)

Тур.4 Физкультминутка «Заюшкина избушка»

Сказочница:
Отправляемся дальше. И теперь нас ждет самая веселая станция «Заюшкина избушка». Почему самая веселая? Потому что это физкультминутка! Вам не придется зарабатывать баллы, зато можно вволю поразмяться. Давайте, вставайте все и становитесь в круг.

Дети встают вкруг, Сказочниц в в центре. Играет негромкая веселая музыка, Сказочница читает текст, дети выполняют разные движения.

Сказочница:
В лубяной избушке
Жил заяц на опушке.
(прыжки)

А в ледяной избушке —
Лисица на горушке.
(повертели «хвостиком»)

Растаяла весною
Избушка на горушке
(показать руками крышу)

Лисица побежала
К зайцу на опушку.
(бег с повиливанием «хвостом»)

Выгнала зайчишку
Из лубяной избушки
(кулачок об кулачок)

Да сама жить стала
В избушке на опушке
(хлопки в ладоши)

И ни волк
(руками показали «пасть»)
И ни медведь
(топтание с ноги на ногу).

Не смогли помочь.
Петушок отважный
Прогнал лису прочь
(топать ногами)

Так остался петушок
У заюшки в избушке.
(прыжки)

В лубяной избушке,
Избушке на опушке.
(показать руками крышу)

Дети заканчивают игру и возвращаются на свои места.

Тур 5. «Кто много читает, тот точно отгадает!»

Сказочница:
Отлично! Порезвились, отдохнули, пора отправляться на следующую станцию. На этой станции  вам предстоит ответить на вопросы, ведь станция называется  «Кто много читает, тот точно отгадает!»

1. Что делала Рукодельница, когда у нее замерзали руки?

  • а) Надевала варежки;
  • б) терла их снегом;
  • в) хлопала в ладоши.

2. Что было под периной у Мороза Ивановича?

  • а) Жемчуга да каменья самоцветные;
  • б) травка зеленая;
  • в) снег, который зимой на землю людям падает.

3. Чем играл Кай во дворце Снежной королевы?

  • а) Кубиками;
  • б) снежками;
  • в) льдинками.

4. Куда девалась Снегурочка?

  • а) Лютый зверь умчал ее в дремучий лес;
  • б) хищная птица унесла к синему морю;
  • в) прыгнула через огонь и растаяла.

5. Что делал мужик, которого не смог заморозить Мороз Синий Нос?

  • а) Рубил дрова;
  • б) разводил костер;
  • в) бегал.

6. Какой из месяцев подарил девочке подснежники в сказке «Двенадцать месяцев»?

  • а) Март;
  • б) Апрель;
  • в) Май.

Тур 6. «Угадай, кто говорил»

Сказочница:
Молодцы, и с этим заданием отлично справились! Отправляться на следующую станцию. На этой станции вам предстоит услышать высказывания разных героев и угадать, кто же это говорил.

  • 1. Чего испугалась, красавица-девица? Оставайся у меня, и если всю работу в доме хорошо справлять станешь, то и тебе хорошо будет. Смотри только, постель мне хорошенько стели да перину мою взбивай постарательнее, так, чтобы перья во все стороны летели: когда от нее перья летят, тогда на белом свете снег идет. (госпожа Метелица).
  • 2. Битый небитого везёт. (Лисичка-сестричка и серый волк)
  • 3. По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля. «По щучьему веленью»)
  • 4. Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе, красная? (Морозко)
  • 5. Я очень стосковалась по дому. Как мне у вас ни хорошо, а все-таки не могу я здесь больше оставаться. Мне очень хочется родных увидеть. (падчерица из Госпожи Метелицы).
  • 6. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. Избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала. (Заяц из «Заюшкиной избушки»).
  • 7. Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно. (Звери из «Рукавички»).
  • 8. Если бы Снежная Королева появилась у них, то он посадил бы ее на горячую печь. Она и растаяла бы. (Кай из «Снежной королевы»).
  • 9. Кто меня из печки возьмет, тот со мной и пойдет! (Пирожок из «Мороза Ивановича»).
  • 10. Они ругают друг друга, что не просили собольих (Мачеха с дочерью из «Двенадцати месяцев»).
  • 11. Нет, баран, у тебя шуба теплая; ты и так перезимуешь. Не пущу! (Бык из «Зимовья зверей»).

Тур 7. «Собери Снегурочку»

Сказочница:
Молодцы и с этим заданием вы справились! Скорее, нас ждет следующая станция, а вернее — герои, которые там живут. Им нужна помощь! А проживают там старики, у которых была снежная девочка. Однажды подул сильный ветер, и разлетелась она на отдельные части. Что же теперь делать?

Детям раздают наборы для аппликаций. Задача — правильно собрать и скрепить аппликацию на доске (с помощью кнопок, магнитов или клея — по вашему выбору).

Участие принимают желающие (по 1-3 человека на картинку), либо дети выходят по одному и каждый последовательно прикрепляет 1 деталь.

Конкурс можно проводить на время и под музыку. Баллы присуждаются и за скорости и за качество работы.

Завершение игры

Сказочница:
Ой, ребята, мы с вами даже не заметили, как закончилась наша викторина по зимним сказкам. Вам понравилось наше путешествие? (Дети отвечают)
Да, мы хорошо провели время, поиграли и вспомнили много зимних сказок. Любите сказки и рассказывайте их друг другу, своим младшим братикам и сестричкам. А у меня для вас сюрприз!

Детям вручаются призы — пазлы по разным сказкам в качестве награды за участие в викторине.

Сказочница:
Занимайте скорее места, пора отправляться на самую лучшую станцию – «Детский сад»!

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

1. Литературная игра «Любимые зимние сказки»

Внеурочное занятие по литературному чтению в начальной школе

Литературная игра «Любимые зимние сказки»

Учитель
Вы любите сказки? (Дети отвечают). Все дети любят сказки. Есть множество сказок, в которых царствует зима — волшебная, чарующая, задорная. Сегодня в нашей литературной игре вы встретитесь со старыми знакомыми — героями популярных зимних сказок.

  • Вопрос 1.Что увидела Рукодельница в колодце у Мороза Ивановича, когда взбивала ему перину ( сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)? (Зеленую травку — озимые хлеба)

Дети отвечают.

Учитель:
Правильно. Озимые культуры — это однолетние растения (озимые пшеница, рожь, ячмень, рапс, рыжик, вика и др.), высевают на полях осенью; дают они урожай на следующий год. Более урожайны, чем культуры, посеянные весной.

  • Вопрос 2. В какой сказке лишь храброму Петушку удалось выгнать Лису из домика Зайки? (Заюшкина избушка)
  • Вопрос 3. Каким образом волк из русской народной сказки «Лиса и волк» ловил рыбу в проруби? (Хвостом )
  • Вопрос 4. Какое транспортное средство в русской народной сказке «По щучьему велению» отправилось домой само по желанию Емели? (Сани :«Ступайте, сани, домой сами…»)
  • Вопрос 5. Как называется сказка Э.Успенского, в которой мальчик, пес и кот наряжали елку игрушками, сделанными из серебряной фольги, конфетами и блестящими банками? (Зима в Простоквашино)
  • Вопрос 6. Профессор учит своенравную девочку — Королеву. Когда речь заходит о Новом годе, она желает, чтобы завтра на праздничном столе были подснежники, чтобы она могла посмотреть, что же это за цветы. Профессор уверяет её, что это невозможно, однако Королева издаёт указ — тот, кто принесёт во дворец корзину этих цветов, получит такую же корзину золота. Кто автор и как называется эта сказка, в которой зимой чудесным образом появились подснежники? (С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»)
  • Вопрос 7. Какой волшебный предмет разбился вдребезги в сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»? (Зеркало)
  • Вопрос 8.  Какое слово нужно было собрать Каю из осколков льда в сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева», чтобы стать «самому себе господином», и чтобы получить от королевы «весь свет и пару новых коньков»? (Вечность)
  • Вопрос 9. Как звали главную героиню австрийской сказки «Госпожа Метелица»? (Мария)
  • Вопрос 10. Какой вопрос задавал Морозко из сказки «Морозко» стариковой дочери, когда та сидела в лесу под елью?(«Тепло ли тебе, девица?»)
  • Вопрос 11. Сколько детей было у Деда Мороза в русской народной сказке «Дети Деда Мороза»? Назовите их имена:(Ветер, Лед, Иней, Снежинка)

Учитель:
«Дети Деда Мороза» — русская народная сказка. У Деда Мороза было три сына и одна дочка. Звали их Ветер, Лёд, Иней и Снежинка.
Позвал Дед Мороз своих детей и говорит:
— Скоро зима. Кто из вас лучше людям поможет?
Дети пошли к людям. Долго ждал их Дед Мороз. Вот пришли они домой и рассказывают.
Начал рассказывать Ветер:
— Я нагнал холода. Пусть люди знают, что идёт зима. Пусть топят печки.
Лёд сказал:
— Я на реках мосты построил.
Иней говорит:
— Я лес украсил. Он теперь белый. Как это красиво!
Снежинка рассказала:
— Мне стало землю жалко. Я покрыла её белым снегом.
— Хорошо, дети, — сказал Дед Мороз. — Вы все помогли людям. А ты, Снежинка, помогла больше всех.
Дети Деда Мороза» — русская народная сказка. У Деда Мороза было три сына и одна дочка. Звали их Ветер, Лёд, Иней и Снежинка.
Позвал Дед Мороз своих детей и говорит:
— Скоро зима. Кто из вас лучше людям поможет?
Дети пошли к людям. Долго ждал их Дед Мороз. Вот пришли они домой и рассказывают.
Начал рассказывать Ветер:
— Я нагнал холода. Пусть люди знают, что идёт зима. Пусть топят печки.
Лёд сказал:
— Я на реках мосты построил.
Иней говорит:
— Я лес украсил. Он теперь белый. Как это красиво!
Снежинка рассказала:
— Мне стало землю жалко. Я покрыла её белым снегом.
— Хорошо, дети, — сказал Дед Мороз. — Вы все помогли людям. А ты, Снежинка, помогла больше всех.

  • Вопрос 12. В сказке К. Д. Ушинского задумала Старуза-зима «всякое дыхание со света сжить». Что она делала? (Добралась сначала до птиц,а они улетели в теплые страны. Запорошила зима снегом поля, завалила снегом леса. Посылает мороз за морозом,а звери не испугались зимы. Захотела Зима людей заморозить, а люди затопили печки, пекут блины, смеются. Даже дети ее не боятся:ребятишки катаются на санках, на коньках,, лепят снежную бабу, играют в снежки.И заплакала Зима от злости).
  • Вопрос 13. Какого цвета были носы у двух Морозов из русской народной сказки «Два Мороза»? (Мороз Красный нос и Мороз Синий нос)
  • Вопрос 14. Какие животные сбежали в лес от старика и старухи в сказке «Зимовье зверей»? (У старика со старухой были бык, баран, свинья, гусь да петух).
  • Вопрос 15. Какое чудо увидела девочка Даренка в сказке П.Бажова «Серебряное копытце»?(Она увидела, как Серебряное Копытце ножкой постукивал, и как драгоценные камни-хризолиты сыпались вокруг).
  • Вопрос 16. В какой сказке и почему уточка осенью не смогла улететь на юг? (Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», у уточки было сломано крыло )
  • Вопрос 17. Эта грустная сказка Г.Х.Андерсена всем известна. Мечты маленькой ёлочки о прекрасном будущем сбылись, её забрали из леса и нарядили, но вот что будет с ней потом? Как называется эта сказка? Придумайте свое продолжение этой истории.(Г.Х.Андерсен — «Ель»)

Учитель:
«Мне хотелось бы закончить эту сказку немного по-другому. Закончились новогодние праздники и елочку вынесли на улицу. Теперь здесь ее место. Елочку поставили рядом с беседкой во дворе. На ней остались одни лишь шишки. Чтобы елочка была нарядней, ребятишки повесили на елочку птичек, сделанных из бумаги и картона, небольшие кормушки из бросового материала. В кормушки детвора насыпала разного корма для зимующих птичек. Для елочки наступила теперь новая жизнь. Будет она радовать детей во время прогулок, на ее ветках станут щебетать птички, находить себе корм и укрытие от холода. Скоро рядом с елкой детвора вылепит снеговика – он будет охранять елочку.
Теперь елочка наслаждалась каждой минутой, радовалась каждому мгновению. «Я живу, я буду радовать детей каждый день, — обрадовалась ёлка. До лета еще далеко. Я верю, что и летом я буду полезна!» (Жиляева Елизавета, 3 класс)

  • Вопрос 18. За что звери и птицы устроили суд над декабрем в сказке Н.Сладкова «Суд на Декабрем»? (Декабрь день сократил)
  • Вопрос 19. Самый известный новогодний балет был написан П.И. Чайковским по мотивам сказки Т.А. Гофмана. О каком балете идёт речь? (Щелкунчик)
  • Вопрос 20. Вспомните сказку В.И. Даля «Девочка Снегурочка». Из чего была скатана Снегурочка, чем пригрета? ( «Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена»).
  • Вопрос 21. «Вот и вечер пришёл. Разыгрались девушки, надели на головушки венки, разожгли костёр из хворосту, стали через костёр прыгать… Разбежалась Снегурочка и прыгнула…» Что случилось со Снегурочкой в этой сказке? (Снегурочка растаяла)

Учитель:
Сказка — это зернышко, из которого прорастают наши знания о мире. Многие сказки пришли к нам из тех далеких-далеких времен, когда люди не знали еще ни о фабриках и заводах, ни о машинах, ни о компьютерах. Все то, что нам сегодня привычно и знакомо, им показалось бы самой волшебной сказкой! А вот древние сказки жили и в те далекие времена, и сегодня остаются для нас таким же волшебством. Мир меняется, многое устаревает и уходит в прошлое, а сказки продолжают нас радовать и удивлять. Поэтому читайте больше сказок, рассказывайте их своего братикам и сестричкам, придумывайте собственные сюжеты и варианты развития знакомых сказок. Кто знает, может когда-нибудь и вы станете настоящими сказочниками!

Литературная игра «Любимые зимние сказки»

Хотите ещё?

13 просмотров
Обсуждение закрыто.