Игры-викторины: Ветры сказочных миров

Игры-викторины: Ветры сказочных миров

3 сценария больших литературных игр-викторин по сказкам для школьников.

3. Литературная игра-викторина «Ветры сказок»

Для младших школьников.

Литературная игра-викторина «Ветры сказок»

Персонажи:

  • Ведущий — в роли чародея или звездочета.
  • Доктор Айболит
  • Мудрая Сова — по желанию

Реквизит:

  • Распечатка сценария для ведущего — можно оформить в виде свитка.
  • Музыкальные записи для оформления праздника и конкурсов.
  • Костюм для ведущего
  • Призы (подарки) для всех участников мероприятия — книги сказок, пазлы, фигурки сказочных персонажей (все по вашему желанию). Все призы завернуты в бумагу так, чтобы не бы содержимое представляло собой сюрприз.
  • Призы за правильные ответы в конкурсах (если это предусмотрено) — мелкие «сказочные» предметы или сладости. Если вы проводите большие командные соревнования, то вместо призов можно начислять баллы, либо складывать заработанные призы в копилку каждой команды, а затем вручить копилки каждой команде после подведения итогов игры.

Звучит музыка, появляется ведущий.

Ведущий:
Время сказки наступает,
Время сказки настает.
Все внимательно смотрите,
Чудо вдруг произойдет.
Если сказку вы хотите,
К вам сейчас она придет!

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по любимым сказкам. Какие сказки вы знаете? (Дети называют). Вот и отлично! Ваши знания пригодятся в путешествии, позволят преодолеть сказочные преграды, хорошо повеселиться и добраться до волшебного ларца, который ожидает вас в конце путешествия! А я желаю вам, ребята, быть веселыми, любознательными и остроумными! Готовы к сказочному путешествию? (Дети отвечают). Тогда… (взмахивает волшебной палочкой)
Ветры вейте, ветры дуйте,
Нам веселье наколдуйте!

1. Конкурс «Произнеси заклинание»

Ведущий:
А вы, ребята, знаете какие-нибудь волшебные заклинания? (Дети отвечают) Сейчас мы это проверим! Я задам вопрос, а вам нужно произнести заклинание, представив себя сказочным персонажем.

Итак, какие слова надо произнести, чтобы:

  • Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь!)
  • — Войти в избушку Бабы Яги? (Избушка, избушка на курьих ножках, встань к лесу задом ко мне передом)
  • — Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой)
  • — Наловить рыбы вместе с волком на хвост? (Ловись рыбка большая и маленькая).
  • — Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)
  • — Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)
  • — Загадать желание «Цветику-семицветику»? (Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по-моему вели.)
  • — Попутешествовать на летучем корабле? (Земля, прощай! В добрый путь!)

Ведущий:
Ух-ты, какие молодцы! Да нам пора открывать школу юных чародеев.

2. Конкурс «Сказочная тройка»

Ведущий:
Ребята, наверняка вы замечали, что в сказках часто встречаются одни и те же цифры и числа. Кто может их назвать? (з, 7, 9, 12) как вы думаете, какое из чисел самое популярное? (Дети отвечают, ведущий выбирает число 3)

Ведущий (колдует):
Ветры вейте, ветры дуйте,
Сказок с тройкой наколдуйте!
Дуйте, дуйте, чтоб несло
К нам волшебное число!

(Можно в качестве демонстрации использовать большую красивую цифру 3 из картона или изготовленную другим способом).

Ведущий:
Ребята, назовите сказки — в названии которых есть число 3.

Если игра командная, то команды называют сказки по очереди. Если команда не называет сказку, то право ответа переходит к соперникам (они смогут назвать сразу две сказки). Побеждает команда, которая вспомнит больше сказок.

Ведущий:
Молодцы! А теперь давайте спросим у зала (игра со зрителями), в каких еще сказках и при каких обстоятельствах встречается число три? (Три желания, три сестрицы, три дня и три ночи, три дороги, три сына, три котла и т.д. — зрители называют сказочные тройки и называют сказки, в которых они упоминаются).

Такую же игру можно провести и с другими числами, упоминающимися в сказках (… Нам девятку / семерку / двенадцать/ наколдуйте…)

3. Конкурс «Где чья шапка?»

Реквизит:

  • Фигурки сказочных персонажей (картонные) с отсутствующими головными уборами: Буратино, Незнайка, Звездочет, Волшебник, Принцесса, Крокодил Гена, Красная Шапочка и пр.)
  • Головные уборы, соответствующие фигуркам, + несколько дополнительных.
  • Волшебная коробка — украшенная звездами коробка с двойным дном: внизу лежат фигурки сказочных героев, в верхнем отделе — головные уборы.

Звучит музыка, сквозь которую прорываются сильные порывы ветра.

Ведущий:
Ветры в сказке выли, дули,
И с героев шапки сдули!
Вы, ребята, не зевайте,
Быстро шапки разбирайте!

Ведущий делает магические пассы руками над коробкой, затем высыпает из нее на стол сказочные головные уборы и предлагает детям взять по одному.

Дети становятся в круг, Ведущий — в центре. Он снова «колдует» над коробкой, затем по одной начинает доставать из нее фигурки сказочных героев и показывать их детям. Тот, у кого окажется подходящий головной убор, называет имя персонажа и забирает фигурку. Игра продолжается, пока фигурки не закончатся.

Ведущий:
Это ж надо, вот беда!
Разбежались кто куда,
Шапки позабыли….
Кто же это были?!

Дети, которым не достались фигурки, высказывают предположения, кому могли бы принадлежать эти шапки.

Ведущий:
Что ж, наверное вы правы.
Шапки ведь — не для забавы!
Отдадим в Бюро находок
Это важный атрибут.
И поверьте, непременно,
Да-да-да, всенепременно
Все из сказочек герои
Свои шапки там найдут!

Дети складывают реквизит обратно в коробку.

4.Конкурс «Сказочный бал»

Реквизит:

  • Карточки со сказочными парами: Золушка + Принц, Пьеро (Буратино) + Мальвина, Кот Базилио + Лиса Алиса, Дюймовочка- + Жук (Крот, Эльф, Жаба), Баба Яга + Кощей (Леший), Сестрица Аленушка + Братец Иванушка (Козленочек), Маша + Медведь, Кай + Герда и т.д. в зависимости от предполагаемого количества участников. Карточки нужно разрезать на две части и сложить в два конверта с надписями «Дамы» и «Кавалеры».
  • Фрагменты музыкальных произведений из мультфильмов и сказок, соответствующие парам героев (насколько это возможно). Фрагменты собраны в единую композицию, первый фрагмент менуэт или другая музыка, открывающая бал.

Ведущий (колдует):
Ветры сказочные, дуйте!
Бал волшебный наколдуйте!
Соберите нам скорей
И животных и людей, —
Всех, кто в сказках проживает
И на бал попасть мечтает!

Звучит «бальная» музыка, ведущий достает конверты и открывает один из них.

Ведущий:
Ну-ка, давайте посмотрим, каких кавалеров занесло к нам на бал (перелистывает карточки, но детям персонажей не называет). А давайте-ка поиграем! Я вас раздам карточки, а вы сами отыщете свою палу для танцев. Согласны?
Кавалеры, подходите,
Смело карточки берите!

Мальчики подходят и наугад разбирают карточки с мужскими персонажами.

Ведущий:
Настал черед прекрасных дам —
Раздам я карточки и вам!

Раздает карточки из второго конверта девочкам.

Ведущий:
А теперь вы не пищите —
Быстро парк отыщите,
Встаньте парами след в след,
Чтоб исполнить менуэт!

Дети находят свою пару и выстраиваются парами друг за другом. Ведущий объясняет детям, что им нужно не просто танцевать, а изображать своих сказочных персонажей так, чтобы зрители поняли о ком идет речь. Затем ведущий обращается к зрителям и просит их внимательно следить за танцующими, потому что в конце им предстоит отгадать, какая пара каких сказочных героев изображает.

Звучит музыка, дети бальным шагом парами проходят и распределяются по сцене так, чтобы зрителям было Видно всех. Затем музыка меняется от фрагмента к фрагменту и пары исполняют произвольный танец под ту музыку, которую считают своей. (Либо танцуют все сразу, но в стиле своих героев вне зависимости от музыки).

В конце зрители угадывают пары (по очереди) персонажей и награждают танцоров аплодисментами.

Ведущий:
Ребята, а к нам в гости спешит один сказочный герой. Как вы думаете, кто это? (Дети называют варианты) Ну ладно, я вам подскажу:

Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Кто же в Африку, друзья,
полетел совсем не зря?
Он известен, знаменит,
Это доктор …

Дети: Айболит!

Ведущий:
Правильно, друзья!

Появляется Доктор Айболит.

Айболит:
Здравствуйте, детишки,
девчонки и мальчишки.
Я пришел к вам чтоб узнать,
читаете ли книжки.
Любите читаете?
(Дети отвечают)
А вот мы сейчас и проверим!

5. Конкурс по сказкам Чуковского

Айболит:
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте:
Речь то тут о ком ведется,
И как сказка та зовется?

Айболит достает из чемоданчика «бланки для рецептов» и зачитывает с них текст.

Айболит:
Веселится народ —
Муха замуж идёт
За лихого, удалого, молодого … (комара).
Какая это сказка?

Дети : «Муха–Цокотуха».

Айболит:
Нет-нет! Соловей
не поёт для свиней!
Позовите-ка лучше … (ворону)

Дети: «Телефон».

Айболит:
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну, очень маленьких … (детей).

Дети: «Бармалей».

Айболит:
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
— Я больше идти … (не могу).

Дети: «Федорино горе».

Айболит:
Только из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает … (воробей).

Дети: «Тараканище».

Айболит:
Солнце по небу гуляло
И за тучу убежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке … (темно).

Дети: «Краденое солнце».

Айболит:
Свинки замяукали- мяу- мяу,
Кошечки … (захрюкали- хрю-хрю).

Дети: «Путаница»

Айболит:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...(Айболит).

Дети: «Айболит».

Айболит:
Да, эта сказка про меня! Спасибо, что вы помните замечательные сказки Корнея Чуковского! ! Чтобы вага память стала еще крепче, вам нужны витамины!

Айболит достает из чемоданчика большую банку с надписью «Витамины» и раздает детям леденцы.

6. Конкурс «Кто это?»

Айболит:
А теперь отгадайте, каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

  • Айболит –(доктор)
  • Бармалей – (разбойник)
  • Федора – (бабушка)
  • Каракула – (акула)
  • Мойдодыр – (умывальник)
  • Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
  • Цокотуха – (муха)
  • Рыжий, усатый великан – (таракан)

Айболит:
Молодцы ребята, я вижу, что вы много читаете и много знаете. А сейчас мне пора, меня ждут пациенты. А вы не забывайте принимать витамины, заниматься спортом и закаляться — и тогда вам не придется обращаться к докторам. До свидания, мальчики и девочки!

Айболит уходит.

7. Конкурс «Узнай героя по событию»

Ведущий:
В каждой сказке с героями случается особенное, что отличает их от героев других сказок. Я вам назову событие, а вы должны догадаться о какой сказке идет речь.

  • 1. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
  • 2. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс)
  • 3. Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. (Алиса)
  • 4. Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн)

8. Конкурс «Собери пословицу»

Реквизит: карточки с текстом пословиц, разрезанные на две части и разложенные в два конверта.

Ведущий:
Ребята вы, конечно, знаете, что существует очень много пословиц и поговорок о книгах. Давайте вспомним некоторые из них. Однако случилась маленькая неприятность — слова в пословицах перепутались! Давайте наведем порядок, чтобы пословицы звучали правильно.

Ведущий вешает на доску карточки с первыми частями пословиц (в столбик), а карточки из второго конверта раскладывает на столе или раздает детям. Можно сделать наоборот — начало пословиц раздать игрокам, а окончание прикрепить на доску.

Задача детей — найти к каждой пословице продолжение.

Пословицы о книгах:

  • Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
  • Не красна книга письмом, красна умом.
  • Книги читай, а дела не забывай.
  • Будешь книги читать — будешь все знать.
  • Книга подобна воде: дорогу пробьет везде.
  • Книга поможет в труде, выручит и в беде.
  • Книга — твой друг, без нее как без рук.
  • Одна книга тысячи людей учит.
  • С книгой жить — век не тужить.

Совет: При желании этот конкурс может провести персонаж дополнительный персонаж Мудрая Сова — введите его в сценарий. После завершения конкурса Мудрая Сова раздает детям волшебные «Орешки знаний» — грецкие орехи. Их можно завернуть в фольгу или позолотить для пущей «волшебности«.

Ведущий:
Спасибо, ребята! Вы большие умницы и знатоки! Всегда дружите с книгами, они — наши самые лучшие друзья, спутники и педагоги!

9.  Конкурс загадок

Ведущий:
А теперь, друзья, давай отгадывать загадки. О какой сказке, сказочном персонаже или волшебном предмете идет речь? (колдует)
Ветры вейте, ветры дуйте,
Нам загадок наколдуйте!
Соберите вести нам
Вы по сказочным мирам:
Кто живет там, что творит,
О ком сказка говорит?

Ведущий достает свиток, разворачивает и читает детям загадки.

Возмутился птичий двор:
«Вон чужой птенец идёт!
Пусть уходит за забор
Незадачливый урод!»
Не цыплёнком, не гусёнком,
Был бедняга … .
(Лебедёнком)

Кто в красивом спит цветочке,
Накрывается листочком,
Умывается росой,
Везде бегает босой.
И скажу вам, между прочим,
Она маленькая очень.
Крот хотел на ней жениться.
Надо ж было так влюбиться!
Но её Эльф увидал
И с собой в дворец забрал.
Мои юные друзья,
Из какой же сказки я … .
(Дюймовочка)

Что за чудо? Что за диво? —
До чего оно красиво!
Это Блюдце не простое —
Это Блюдце — Золотое:
Все покажет вам оно,
Так, как-будто вы в Кино …
(Волшебное Блюдце с Золотым Яблочком)

Тридцать три года жил я у моря,
Рыбу ловил со стихиями споря,
Невод тянул, выбиваясь из сил,
Но чудесный улов все же я отпустил.
(Сказка о рыбаке и рыбке)

Всем известен этот кот,
Он хозяйство сам ведёт:
Убирает, шьёт, готовит
И корову даже доит.
Много у него забот —
Мальчик, пёс и огород.
(Кот Матроскин)

Я живу на дне морском
Во дворце из лилий
Вместе с сестрами, отцом,
Рыбами чудными.
У меня красивый хвост
И волшебный голос.
И искрится под водой
Золотистый волос.
У меня желанье есть —
Стать земной девчонкой:
Буду бегать, танцевать
И смеяться звонко!
(Русалка)

Обхватив ядро ногами,
Он несется над врагами.
Все секреты подсмотрел
И обратно полетел.
(Барон Мюнхгаузен)

Мы помогаем бегать,
Обуешь — не догнать!
В них станешь ты со скоростью,
Нет, не ходить — летать!!!
(Сапоги-скороходы)

Тощий старец из сосуда
Мог свершить любое чудо.
Вольке преданно служил.
Кто этот волшебник был?
(Старик Хоттабыч)

Разбойница «бяшкой» его называла,
Под шеей огромным ножом щекотала.
Так прогоняла она свою скуку,
Ему причиняя немалую муку.
(Олень)

10. Конкурс «Сказочное караоке»

Реквизит:

  • Фрагменты песен из сказок и мультфильмов (по вашему выбору) — минусовки.
  • Фрагмент песни из м/ф «Бременские музыканты» — «Ничего на свете лучше нету». Можно использовать видео или добавить слайд с музыкантами.
  • Микрофон — настоящий или игрушечный (зависит от того, как и где вы проводите игру).

Ведущий:
Ветры дуйте, ветры вейте,
Нотки разгонять не смейте!
Пусть примчится сей же час
Музыкальный тарантас!

Звучит песенка Бременских музыкантов.

Ведущий:
Ребята, а вы любите песенки из мультфильмов и сказок? (Дети отвечают) Давайте проверим, как хорошо вы их знаете и помните ли слова. Итак, первая песенка…

Звучит начало первого фрагмента, детям нужно угадать, что это за песня и из какого она мультика/фильма. Затем ведущий предлагает желающим выйти и исполнить эту песенку (куплет и припев) перед микрофоном. Детям нужно проявить не только свои музыкальные таланты, но и актерские. Выступать можно по одному, дуэтом или трио. Зрители оценивают выступление аплодисментами.

Последнюю песенку ведущий предлагает исполнить всем вместе, включая зрителей (например, песню «Улыбка» или «По дороге с облаками»).

Ведущий:
Ах, как здорово вы все пели! Музыка — это настоящее волшебство! Она влияет на наше настроение, делает мир прекраснее, а иногда творит настоящие чудеса! Стоит вам только запеть, и тут же найдется кто-то , кто подхватит вашу песенку. Это может быть совсем незнакомый человек! Но музыка вам сблизит, познакомит, а может быть даже сделает лучшими друзьями! Используйте чудесную силу сказочных песен, если вам грустно или одиноко, ведь эти песенки знают и помнят все — и дети, и взрослые!

11. Конкурс «Какие бывают сказки?»

Ведущий:
Сегодня мы с вами вспомнили многие сказки, пообщались со сказочными героями, пели, плясали, играли, читали заклинания. А сейчас наступил черед завершающего конкурса, давайте подытожим ваши знания. Ответьте на несколько вопросов.

  • — Какие сказки бывают? (народные и авторские/литературные)
  • — Назовите сказки, которые сочинил народ.
  • — Назовите литературные сказки.
  • — Назовите писателей-сказочников.
  • — В какой форме можно познакомиться со сказкой? (почитать книгу, послушать, посмотреть)
  • — Чему учат сказки?

Дети отвечают на вопросы и дополняют ответы друг друга.

Ведущий:
Все правильно! Молодцы! Сказки – это литературные произведения, где всегда рассказывается о чём-то необыкновенном, волшебном. В сказках идёт борьба добра и зла. Добро всегда побеждает. Сказка всегда чему-нибудь учит. Своё название она получила от слова сказ. А кто знает, что такое сказ? (дети отвечают)
Сказ – это устный рассказ, который передаётся из уст в уста. Людей, которые умеют очень хорошо рассказывать сказки, называют сказители.
В наше время принято считать, что сказки предназначены исключительно для детей, но на самом деле это не так. Многие знакомые вам сказки изначально предназначались для взрослых, и были не совсем такими, какими вы их знаете. Когда вы подрастете, то сможете узнать, какими они были на самом деле.
А кто знает, какие произведения с элементами сказок существуют еще?

Дети: былины, басни, мифы, легенды …

Ведущий:
Правильно! Может быть однажды мы с вами отправимся в путешествие по этим увлекательнейшим произведениям! А сейчас пришла пора заглянуть в наш волшебный ларец и узнать, что же он скрывает

Выносят (вывозят) большую коробку, оформленную под сундук.

Ведущий:
Ветры сказок, дуйте, дуйте,
Нам подарков наколдуйте!
Каждый пусть найдет награду,
Для души своей усладу!
Приятным станет пусть сюрприз —
Ну-ка, выбирай свой приз!

Ведущий достает из ларца завернутые подарки, показывает, спрашивает «Кому?» и раздает участникам мероприятия. Те, кто получил свой подарок, отходят в сторону, чтобы не мешать остальным.

Литературная игра-викторина «В мир сказок с феей»

Для детей 6-8 лет.

Литературная игра-викторина «В мир сказок с феей»

Участники:

  • Фея — проводит конкурсы.
  • Ведущий — открывает и завершает мероприятие, помогает Фее в конкурсах, руководит игроками и зрителями.

Реквизит:

  • Распечатка сценария для ведущего.
  • Слайды со сказочными иллюстрациями для оформления мероприятия — показываются между конкурсами и могут содержать подсказки. (по желанию)
  • Музыкальные записи для сопровождения мероприятия и музыкального конкурса.
    Подарки для всех участников праздника — раздаются в конце мероприятия.
  • Костюм феи — на ваш выбор.
  • Реквизит для конкурсов — по тексту.

Ведущий:
Время сказки наступает,
Время сказки настает.
Все внимательно смотрите,
Чудо вдруг произойдет.
Если сказку вы хотите,
К вам сейчас она придет!

Фея:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника. А я буду вам помогать пробираться таинственными сказочными тропками к чудесным полянкам, где резвятся мои сестрицы феечки, к царским палатам да садам с молодильными яблочками, к молочной реченьке с кисельными берегами.

Ведущий:
Я знаю, что вы веселые, любознательные и остроумные, а значит — легко преодолеете все преграды, которые попадутся на пути! Вы, ребята, конечно же, прочитали много книжек, знаете множество народных и литературных сказок, и любите мультфильмы? (Дети отвечают) Тогда вперед, в сказку!

1. Конкурс «Волшебные слова»

Фея:
Для начала проведем небольшую разминку, поиграем. Представьте, что вы в сказочной стране. Какие слова надо произнести, чтобы:

  • — Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
  • — Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь!)
  • — Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)
  • — Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

2. Конкурс «Кто это, где это»

Фея:
Теперь я попрошу вспомнить имя героя и назвать книжку, в которой он живет.

Столяр Джузеппе – Синий нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал ножку мастерить
Для кресла или стула.
Полено стало говорить
И в нос его щипнуло.
(«Буратино», А.Н. Толстой)

Вот осенний лес притих,
Дело близилось к зиме,
Ну, и каждый из троих
Дом построил, как сумел.
(Поросята «Три поросенка».)

Положили на окошко
Остудить его немножко.
Тихо он с окна спустился
По тропинке покатился.
(Колобок «Колобок».)

Положили на окошко
Остудить его немножко.
Тихо он с окна спустился
По тропинке покатился.
(Колобок «Колобок».)

«Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?»
(Человек рассеянный «Человек рассеянный с улицы Бассейной!»)

Фея:
Молодцы, ребята! Оказывается, вы действительно любите и знаете сказки. А вы помните, как учился писать и считать Буратино? Давайте припомним этот фрагмент из сказки «Приключения Буратино».

3. Игра «Одень Буратино»

Реквизит:

  • Фигурка Буратино из картона — по числу игроков. Фигурки изготавливаются разной формы и размера. Курточка, колпак, шорты и башмаки не окрашены.
  • Предметы гардероба Буратино: колпак, курточка, башмаки (2 шт.), шорты — вырезаны из цветной бумаги (разной) в виде аппликаций. Контуры одежды должны соответствовать картонным фигуркам. Одежды может быть больше, чем фигурок.

Ведущий раздает детям фигурки Буратино (или они сами выбирают, кому какая нравится). Одежда из цветной бумаги перемешивается и раскладывается на столе.

По сигналу дети начинают подбирать подходящие предметы гардероба к своему Буратино. Выигрывает тот, кто быстрее всех справился с задачей и правильно подобрал одежду.

Конкурс можно провести под песенку из кинофильма «Золотой ключик»

4. Конкурс «Сказочные герои»

Фея:
А теперь давайте угадывать сказочных героев.

Он знаком всем малым детям,
Обожают все его,
Но таких на целом свете
Не найдешь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется…
(Чебурашка)

Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.
(Снегурочка)

Он из семьи персидской бедной,
Хозяином стал лампы медной,
И с тех пор огромный джин
Ему преданно служил.
(Алладин)

Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки —
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка … .
(Водяной)

Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)

5. Конкурс «Портрет чебурашиу»

Реквизит:

  • Контуры портрета Чебурашки во весь рост — нарисованы на ватмане.
  • Фломастеры или маркеры подходящих цветов.

Фея:
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев. А теперь посмотрите на доску. (На доске — контуры портрета Чебурашки). Узнаете? (Дети отвечают). Верно, это всеми любимый Чебурашка. Предлагаю вам по очереди нарисовать по одному элементу портрета, например: ухо, глаз и т. д. Посмотрим, сумеете ли вы дополнить портрет этого замечательного персонажа.

Ребята дополняют портрет Чебурашки под музыку «Песни Чебурашки».

6. Танцевальный конкурс «Букашки»

Фея:
Когда вы отгадаете следующую загадку, мы потанцуем.

Собрались на именины гости:
Много и больших и малышей.
Вдруг явился к ним, трясясь от лютой злости,
Жуткий и коварнейший злодей.
Да, злодей умел ужасно злиться,
Он хозяйку чуть не погубил.
Прилетел тогда бесстрашный рыцарь
И злодею голову срубил!
(«Муха-Цокотуха», К. Чуковский)

Под веселую музыку дети по очереди исполняют небольшой произвольный танец, изображая какую-либо букашку (муху, пчелу, кузнечика и т.д.) Зрители пытаются отгадать, кого изображают танцоры.

7. Конкурс «Переводчик»

  • Призы — яблоки (грецкие орехи)

Фея:
А сейчас, ребята, я предлагаю вам конкурс переводчиков. Я буду говорить о героях произведений простыми предложениями. А вы, узнав, о ком идет речь, должны сказать об этом герое, не повторив ни одного моего слова. Кроме того, «перевод» нужно найти либо в песне, либо в стихотворении. Трудное задание? Но я уверена, что и с ним вы справитесь! Тот, кто ответит правильно, получит специальный приз — Яблоко Знаний (Орешки знаний)!

  • Старушка имела животное булыжного цвета с рогами. (Жил-был у бабушки серенький козлик…)
  • Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек. (Жили у бабуси два веселых гуся…)
  • Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия со стеклом. (Три девицы под окном пряли поздно вечерком…)
  • На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года. (В лесу родилась елочка, в лесу она росла…)
  • В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое. (В траве сидел кузнечик…)

8. Конкурс «Житьё-бытьё»

Фея:
А теперь – узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.

  • Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер)
  • Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхгаузен)
  • Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс)
  • Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. (Алиса)
  • Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн)

9. Конкурс «Сказочный блиц»

Фея:
Отлично, ребята! С вами очень приятно общаться, вы столько всего знаете! Наш конкурс состоит из сказочных вопросов, и вы будете большие молодцы, если сумеете верно на них ответить. И главное — быстро! Попробуем? Итак…

  • Сказочная хитрюга. Кто это? (Лиса)
  • За кого держалась Жучка? (За внучку)
  • Чем ловили золотую рыбку? (Неводом)
  • Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)
  • Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух)
  • Кто такой Елисей? (Королевич)
  • Подруга семи гномов. (Белоснежка)
  • Сказочная замарашка. (Золушка)

10. Конкурс «Продолжи сказку»

Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка …

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
– Я мышка – норушка! А ты кто?
– А я …

11. Конкурс «Найди пару»

Реквизит: 2 набора карточек с рисунками или словами

  • Набор 1: Петух, Дед, Тесто, Маша, Теремок.
  • Набор 2: Бабка, Заяц, Пирожки, Коса, Колобок.

Детям нужно правильно соединить слово из набора 1 со словом из набора 2.

12. Конкурс « Сказки о волке»

Дети называют сказки, героем которых является волк.

13. Конкурс «Мультконцерт»

Фея:
Спасибо! Предлагаю последнюю викторину, но не простую, а музыкальную. Сейчас будет звучать музыка, а вы должны узнать, из каких мультфильмов взяты фрагменты песенок.

Звучат музыкальные фрагменты из популярных мультфильмов, дети угадывают мультик и изображают героя, исполняющего в мультике песенку.

Фея:
Вот это да! Оказывается, вы, ребята, любите не только читать сказки, но и смотреть мультики? Интересно видеть героев сказки не только на экране, но и на нашем празднике!

Ведущий:
Что за прелесть эти сказки! Сегодняшний праздник — это чудо, которое вы сотворили своими руками. Прошу всех участников встать. Ребята, давайте еще раз поблагодарим аплодисментами всех героев нашего праздника!

Фея:
А какой праздник без сюрпризов? Где моя волшебная палочка?

Фея взмахивает палочкой, и Ведущий выносит (вывозит) огромную коробку с подарками для всех участников праздника.

Фея:
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах, бродят на зорьке в туманах…
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся…
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро.

Литературная викторина «По сказочным тропкам»

Для школьников.

Литературная викторина "По сказочным тропкам"

Ведущий:
Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное и познавательное путешествие по сказочным тропкам. Мы вспомним замечательные сказки, знаковые вам с самого раннего детства, и те с которыми познакомились в начальной школе. Давайте окунемся в удивительный мир устного народного творчества и литературных сказок и басен, созданных в разное время писателями. Эта литературная викторина поможет вам обобщить свои знания, весело и с пользой провести время, и конечно, узнать много нового о разных сказках.
Для того чтобы наша игра стала более интересной, я предлагаю вам разделиться на 3 команды (по рядам). Некоторые конкурсы будут командными, а некоторые пойдут в личной зачет.

За правильные ответы и выполненные задания вы получите баллы. В конце игры мы подведем итоги и выясним, кто был самым активным и достоин отличной оценки по литературе. Желаю вам приятного путешествия. В добрый путь!

1. Конкурс «Что вы знаете о сказках?

Ведущий задает вопросы для всех и начисляет баллы за правильные индиыидувльные ответы.

  • — Какие сказки бывают? (народные и авторские)
  • — Назовите сказки, которые сочинил народ.
  • — Назовите писателей-сказочников.
  • — В каких произведениях (помимо сказок) встречаются сказочные герои? (В баснях, былинах, мифах, легендах).
  • — Чему учат сказки?

Ведущий:
Сказки – это литературные произведения, где всегда рассказывается о чём-то необыкновенном, волшебном. В сказках идёт борьба добра и зла. Добро всегда побеждает. Сказка всегда чему-нибудь учит. Своё название она получила от слова сказ.

Сказ – это устный рассказ, который передаётся из уст в уста. Людей, которые умеют очень хорошо рассказывать сказки, называют сказители.

2. Конкурс «Загадки»

Ведущий:
В сказках иногда героям приходится отгадывать загадки, чтобы достичь своей цели или избежать смерти. Давайте и мы проведем конкурс загадок. Каждый правильный ответ даст очко всей команде. Ну а если вы ошибетесь, то право на ответ получит две другие команды.

Ведущий поочерёдно загадывают загадки каждой команде. Если ответ правильный, то каждый участник команды получает 1 балл, если ответ неверен, другим командам даётся возможность ответить и заработать баллы.

Загадки:

  • Виден край, да не дойдёшь (горизонт)
  • Двое ходят, двое смотрят, а один водит и приказывает (человек)
  • Пять братьев вместе родятся, а ростом разные (пальцы)
  • Он всюду: в поле и в саду, а в дом не попадет. И я никуда не пойду, пока он идёт (дождь)
  • Взглянешь-заплачешь, а краше его нет на свете (солнце)
  • Сторож плохой: слепой, глухой. Не тронешь — молчит, а тронешь — кричит (звонок)
  • Сама пестрая, ест зеленое, даёт белое.(корова)
  • Идет в баню чёрен. А выходит, красен (рак)
  • Скручено, связано, на кол посажено, а по двору пляшет (метла)

Ведущий:
Все молодцы! Вы с легкостью справились с загадками и немножко размялись. А теперь отправляемся дальше по сказочным тропинкам.

3. Конкурс «Волшебные адреса»

Ведущий:
А что нужно обязательно знать, отправляясь куда-то? (Адрес) Правильно! И следующий конкурс нашей викторины называется «Волшебные адреса».
Ваша задача — отгадать героя того или иного произведения, узнав только адрес, где он живёт или любит часто бывать.
Этот конкурс индивидуальный. Поднимаем руку, и получаем по 1 баллу за каждый правильный ответ. Если будете выкрикивать ответы с места не поднимая руки — вопрос будет снят, и балл за ответ никому не достанется.

Кто живет по адресу…

  • 1. Дремучий лес. Избушка на урьих ножках (Баба Яга).
  • 2. Город Цветочный. Улица Колокольчиков (Незнайка).
  • 3. Италия. Городок на берегу Средиземного моря. Каморка под лестницей (Буратино).
  • 4. Швеция. Стокгольм. Крыша обычного дома (Карлсон).
  • 5. Волшебный лес. Домик с надписью «Посторонним В» (Пятачок).

4. Конкурс «Сказки в вопросах и ответах»

Ведущий:
И вновь балл идет в индивидуальный зачет. За каждый правильный ответ начисляется один балл.

  • В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
  • Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)
  • Назовите имя сказочного царя-долгожителя.(Кощей)
  • Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
  • Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)
  • Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)
  • В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? («Красная Шапочка»)
  • Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? («Колобок») 
  • Что жевали звери из сказки К. Чуковского до встречи с тараканом? (Пряники)

5. Конкурс «Волшебные слова»

Верный ответ — 1 балл в индивидуальный зачет.

  • Какими словами откупилась Щука от Емели? («По щучьему веленью. По моему хотенью!»)
  • Какие слова нужно сказать, встретив в лесу избушку? «Избушка, избушка на курьих ножках, встань к лесу задом ко мне передом»
  • Какие слова произносил Иван, чтобы появилась Сивка-бурка? («Сивка-бурка, вещая каурка! Встань передо мной, как лист перед травой!»)
  • Какие слова нужно было сказать, чтобы «выросло» денежное дерево на Поле Чудес? («Крекс, фэкс, пекс»)
  • Какими словами можно открыть пещеру с сокровищами? («Сим-сим откройся»)
  • Какие слова нужно сказать, чтобы летучий корабль полетел? («Земля прощай! В добрый путь!»).

6. Конкурс «Зоосад Ивана Крылова»

Ведущий:
Отгадайте слова — названия животных, которых можно встретить в баснях Крылова. Они будут загаданы несколькими пословицами. Чем меньше пословиц-подсказок, тем лучше. Отгадаете с первой пословицы – 3 балла, со второй – 2, с третьей – 1. Не забудьте назвать и саму басню, в которой этот герой встречается.

  • Прикинулся бы ОН козой, да хвостик не такой.
  • Как ЕГО не корми, а ОН всё в лес смотрит.
  • ЕГО ноги кормят.
    (Волк)
  • ОНА семерых волков проведёт.
  • ЕЙ хвост не для красы нужен. И любит птичьи песни слушать.
  • ОНА и во сне кур считает.
    (Лиса)
  • Не мечите бисер перед НИМИ.
  • ОНА грязи всегда найдёт.
  • Посади ЕЁ за стол, она и ноги на стол.
    (Свинья)
  • Не учи ЕЁ плавать.
  • На то и ОНА в море, чтоб карась не дремал.
  • Знать бы ершу, когда ОНА зубы меняет.
    (Щука)

7. Конкурс «Сказочный художник»

Ведущий:
Какой из отрицательных героев чаще всего встречается в русских народных сказках? (Баба Яга)
Правильно! И сейчас мы ее будем рисовать.

Ведущий раздает каждому ряду по одному альбомному листу и объясняет порядок действий: начиная с последней парты каждый участник рисует по одному элементу и передает лист сидящему впереди (1 — голову, 2 — лицо (глаза, рот, нос), 3 — туловище, 4 — ноги и руки, 5 — метлу, 6 — ступу). Готовый рисунок оказывается на первой парте и немедленно передается ведущему.

Порядок рисования может быть иным (дети могут запутаться, либо детей больше или меньше шести). Если какая-то часть отсутствует — рисунок завершает последний участник (тот, кто сидит за первой партой).

Ведущий:
Команда, которая справится быстрее остальных и нарисует самую достоверную Бабу Ягу получит по 0,5 балла для каждого участника команды. Начинаем на счет: раз, два, три…

8. Конкурс «Сказочные портреты»

Каждая команда получает по 3 иллюстрации к разным сказкам (к пройденным произведениям).

Ведущий:
Давайте вспомним сказки, которые мы проходили по школьной программе. Я раздам командам по 3 картинки. Вам необходимо назвать изображенного героя, обозначить ту часть сюжета в которой он изображен, назвать из какого он произведения и кто его автор.
За правильные ответы — по 0,5 балла каждому участнику команды.

Подведение итогов.

Ведущий:
Вот наше путешествие и подошло к концу. Но ведь каждый из вас может самостоятельно его продолжить, и в этом вам помогут книги. А где живут книги? (В библиотеке) Правильно! И я уверен, что все вы являетесь активными посетителями нашей школьной библиотеки.

Хотелось бы еще раз отметить, что вы все большие молодцы! Вы достойно показали свои знания, уверенно ответили на все вопросы, успешно и весело поработали в команде.

Подведение итогов литературной викторины, подсчет баллов и выставление оценок.

Сказочные викторины

Хотите ещё?

Обсуждение закрыто.