День книги Конкурсы
Новогодняя сказка
Гостям раздаются роли и фразы для каждого персонажа. Ведущий читает текст сказки, гости озвучивают персонажей.
Роли и фразы:
- Крыса: “Я умнее всех на свете!”
- Бык: “Предупреждаю, я сегодня качал мышцы.”
- Тигр: “Надоели с этими конкурсами.”
- Кролик: “Сегодня я не пью.”
- Дракон: “Как я сказал, так и будет.”
- Змея: “Я здесь самая красивая!”
- Лошадь: “Сегодня будет жарко.”
- Коза: “Я вам тут не дереза!”
- Обезьяна: “Может, потанцуем?”
- Петух: “Я громче всех кричать умею!”
- Собака: “А когда горячее подадут?”
- Свинья: “Не смотрите на меня!”
- Гости, которым роль не досталась, кричат хором: “С Новым годом!”
Ведущий:
Однажды где-то на востоке,
В Китае, проще говоря.
Собрались звери в караоке,
В последний вечер декабря.
Первой явилась Крыса,
А за нею Бык.
Пулей примчался Тигр,
Да и Кролик прискакал.
Дракон не смог не прилететь,
Приползла Змея.
Лошадка мигом прискакала,
Рядом с ней была Коза.
Обезьяна прибежала
И Петух был, как всегда.
Последними пришли Собака и Свинья.
Долго они песни выбирали.
Хотелось всем про Новый год,
Когда громко “С Новым годом!”
Кричал весело народ.
В микрофон пищала Крыса,
Бык бас свой исполнял.
На заднем фоне рычал Тигр,
Кролик ничего не понимал.
Дракон слова путал и строчки,
Его правила Змея.
Лошадь попадала в точку,
Рядом с ней была Коза.
Собака только хвостиком вертела,
Обезьяна славно пела.
Как пела Свинка — такого не слыхали!
С ней громко запевал Петух.
Но лучше бы не исполняли
Они все это вслух.
Вот так однажды звери
Собрались под Новый год,
Когда громко “С Новым годом!”
Кричал весело народ.
Крыса больше всех повеселилась,
Бык хочет повторить.
У Тигра мысль появилась
Каждый год так время проводить.
Кролик поддержал идею,
Дракон прилетать пообещал,
Змея несла лишь ахинею,
Собака отошла в астрал.
Лошадка чуть было не ушла,
Рядом с ней была Коза.
Обезьяна не могла не согласиться,
Ей бы петь, да веселиться.
Петух громко закричал,
Что о таком всю жизнь мечтал.
Свинка петь все продолжала,
Ну как же она не устала?
Вот так вот все и было
Давным-давно под Новый год,
Когда громко “С Новым годом!”
Кричал весело народ.
Хотите ещё?
- Стихи о поступках: Доброта и милосердие
- Праздничные стихи: День рождения Деда Мороза
- Стихи про времена года и календарь
ДЕНЬ КНИГИ
Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у дошкольников.
Ведущий: Я вижу, как много сегодня на нашем празднике гостей, а значит, вы все любите читать, все – большие друзья книжки. Скажите, ребята, а каких детских писателей вы знаете? А как вы думаете, смогли бы люди прожить без книг?
Ребёнок: Как хорошо уметь читать.
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
-Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
-Ну, прочитай ещё страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
Ведущий: Все вы любите сказки. Самым великим сказочником всех времен признан Ганс Кристиан Андерсен, в день рождения которого 2 апреля по решению Международного совета по детской книге отмечается Международный день детской книги.
Посмотрите, пожалуйста, на выставку «Праздник книги». Многие из вас именно здесь брали книги, читали чудесные сказки, повести, рассказы, полные таинств и приключений.
И теперь мы проведём викторину по сказкам.
Сегодня мы предлагаем вам проявить свои умения и знания в конкурсе «В стране Читалии».
(Звучит песня «Маленькая страна»).
Пока звучит песня, вам нужно объединиться в команды. Каждая команда получает свою эмблему. А пока представляю наше жюри.
Разминка.
Ведущий. Они из сказки – ты их знаешь!
Если вспомнишь – отгадаешь,
А не вспомнишь – ну так что ж…
Сказку заново прочтёшь!
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто- то.
Кто, простившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна — лягушка)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Это…(доктор Айболит).
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? ( Буратино)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
Кто говорил такие волшебные слова:
«По щучьему веленью, по моему хотенью. »(Емеля)
1 конкурс.
Ведущий: В каких сказках используются числа 3, 7
(3 медведя, 3 поросёнка, и т.д., Белоснежка и 7 гномов, Волк и 7козлят, Цветик — семицветик )
2 конкурс.
В каких сказках герои домашние птицы? (Лисичка со скалочкой, Курочка ряба, Гуси — лебеди и т.д.)
3 конкурс.
В каких сказках есть свой транспорт: ступа, ковёр-самолёт, карета, печка?
4 конкурс. «Пантомима»
Посмотрим, как развиты у вас фантазия и воображение. Каждой команде нужно изобразить отрывок из сказки.
( «Репка», «Колобок»)
5 конкурс.
Какая сказка скрывается за следующими предложениями:
1. Ваша мама пришла, молока принесла. ( Волк и семеро козлят)
2. Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке. (Маша и медведь)
3. Еду, еду в Африку в милые края! Африка, Африка, родина моя. (Доктор Айболит)
4. Птичка польку танцевала на лужайке в ранний час. Нос налево, хвост направо, это полька Карабас. (Буратино)
6 конкурс.
Кто быстрее соберёт разрезные картинки по сказкам А.С.Пушкина и назовёт сказку.
7 конкурс.
Ведущий: А теперь вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию.
1. Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Вини Пух)
2. Мальчик. Родители – бедняки. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен. Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино).
3. Пожилой мужчина. Профессия – столяр, выстругавший деревянного сына. Особые приметы: нос сизого цвета. (Джузеппе из сказки А.Толстого «Золотой ключик»)
4. Животное. Место обитания – Африка. Отличительная черта характера – любопытство. Особые приметы: после встречи с крокодилом на берегу реки Лимпопо его нос стал очень длинны. (Слоненок из сказки Р.Киплинга)
5. Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Ярко выраженные педагогические наклонности. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)
6. Мальчик. Одет в горностаевую мантию. На голове золотая корона. Уверяет, что прилетел с другой планеты. Больше всего любит свою розу, считает её единственной в мире. (Маленький принц, Сент-Экзюпери)
7. Человек. Сделан из железа. Профессия – дровосек. Боится воды. Самое заветное желание – получить сердце. (Железный дровосек, из « Волшебника изумрудного города)
8. Пес. Место жительства – деревня Простоквашино. Происхождение – « из простых собак, не из породистых». Профессия – охотник. (Э.Успенский «Дядя Федор»)
8 конкурс.
А теперь я предлагаю вам такое задание. Представьте себе, что вы в сказочной стране.
1. Какие слова надо произнести, чтобы:
-вызвать Сивку-Бурку? (Сивка — Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
— вместе с Али — Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим откройся)
— сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)
— исполнить желание с помощью волшебной щуки? (по щучьему веленью, по моему хотенью.)
9 конкурс.
«Кто здесь был и что забыл?»
Каждая команда получает по одному предмету и старается определить произведения, из которых они взяты.
1. Телефон («Телефон» К. Чуковский)
2. Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковский)
3. Письмо («Почта» С. Маршак)
4. Мячик («Игрушки» А. Барто)
5. Туфелька («Золушка» Ш. Перро)
6. Красная шапочка («Красная шапочка» Ш. Перро)
7. Горошина («Принцесса на горошине» Г. Х . Андерсен)
8. Яблочко («Сказка о мёртвой Царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкин)
Подведение итогов конкурса.
Ведущий: Ребята, все вы молодцы. Но это ещё не всё, мы получили посылку, в котором письмо и детские книжки. (Дети читают письмо)
«Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, когда меня возьмут другие читатели. Не пишите на мне ручкой, ни карандашом – это так некрасиво.
Если вы закончили читать, то вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть. В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому что влажность мне вредна. Помогите мне остаться чистой. А я помогу вам быть счастливыми и радостными.
Читайте нас с удовольствием.
Литературная викторина «Строим музей сказок»
Скажите, А ВЫ ЛЮБИТЕ СКАЗКИ? Какие бывают сказки? А теперь назовите ваши любимые? Молодцы! Давайте построим Музей сказок. И пусть в этом музее будет все, что мы вспомним из сказок.
Нам всем приходится каждый день говорить волшебные слова: спасибо, пожалуйста, будьте добры, извините и т. д. Так как мы собираемся строить Музей сказок, давайте на помощь возьмем волшебные слова из сказок.
Какие слова надо произнести, чтобы: 1 слайд
- Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
- Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь!)
- Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)
- Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)
- Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)
- Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
- Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)
- Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.)
- Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
- Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай.)
- Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце?
(Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?) - Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)
- От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)
А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Задание называется «Фоторобот». Посмотрите, какие герои попали в нашу картотеку, и попробуйте узнать их по особым приметам.(3 слайд)
- Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Винни Пух)
- Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино)
- Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)
- Кот. Место жительства – деревня Простоквашино. (Матроскин)
- 1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок) - 2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка) - 3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка) - 4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас) - 5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино) - 6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка) - 7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
«Угадай, из какой сказки предмет» (5 слайд)
- Мед
- Ключ
- Красная шапочка
- Горошина
- Яйцо
- Цветик-семицветик
Конкурс «Найди пару» ( 6 слайд)
Соединить слово из левого столбика со словом из правого
Петух | Бабка | |
Дед | Заяц | |
Тесто | Пирожки | |
Маша | Коса | |
Теремок | Колобок |
Что не так (7 слайд)
1. «Волк и семеро ягнят» (козлят);
2. «Утки – лебеди» (гуси);
3. «У страха глаза огромны» (велики);
4. «Заюшкин домик» (избушка);
5. «Даша и медведь» (Маша);
6. «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА
«По дорогам сказок»
ЦЕЛЬ: развитие познавательного интереса учащихся.
ЗАДАЧИ: 1) расширение кругозора детей;
2) мотивация чтения сказок;
3) воспитание чувства коллективизма в классном коллективе.
ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки детей (портреты сказочных героев и иллюстрации), загадки, выставка иллюстрированных детских книг, презентация.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
(звучит музыка)
О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
Ребята, вы любите сказки? Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие по дорогам сказок.
2.ЗАГАДКИ
Ведущий.
Ребята, мы отправляемся в Сказочную страну, где встретимся с героями разных сказок. Отгадайте, кто они?
3.ПОЗОВИ ГЕРОЕВ
Это все герои сказок или вы знаете других? Хорошо! Тогда давайте их позовем!
Какие слова надо произнести, чтобы:
А) Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
Б) Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь!)
В) Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)
Г) Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)
4.ТЕЛЕГРАММЫ
-Сегодня на нашу викторину пришло 4 телеграммы. Герои так спешили, что забыли под ними подписаться. Отгадайте, кто их прислал.
Учитель зачитывает телеграммы.
1. Бежала на ваш праздник, разбила яичко. (мышка)
2. Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки. (мальчик из сказки «Мойдодыр»)
3. Спасите, нас съел серый волк. (7 козлят)
4. Как услышите гром, да стук –не пугайтесь. Это я в своей коробчонке к вам спешу. (лягушка)
Здравствуйте, ребята! Послала нас к вам Василиса Премудрая. Велела узнать, хорошо ли вы знаете сказки. Ларчик вам передала, да не пустой, а с заданиями. Выполните её задания – получите награду.
5. ВСТРЕЧА С ШАПОКЛЯК< (Звучит песня Шапокляк)