Литературная викторина «По дорогам сказок»

Литературная викторина «По дорогам сказок»

 

Источник

Литературная викторина «По дорогам сказки».

  1. Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной литературе; закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:
    • Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых;
     • Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас, память, мышление, наблюдательность;
    • воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество; дружелюбие, честность в игре, справедливость;
    • Создать положительный эмоциональный настрой всех участников, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Материал и оборудование:
• загадки о сказках и сказочных героях:
• разрезные картинки по сказкам;

• фишки;
• иллюстрации  по сказкам для оформления

Предварительная работа:
• чтение русских народных сказок;
• рассматривание иллюстраций;
• оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Ход викторины:

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”.

Вступительное слово:
Вед: Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети!
Мы рады вас приветствовать на викторине «По дорогам сказки». Все знают, что в нашей группе — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители. 
А вы – болельщики, тоже будьте внимательны, потому что и для вас будут задания. Для начала я хочу узнать, какие русские народные сказки вам знакомы? (Ответы детей). Молодцы!
Вед: Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные?

– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)

Вед:Мы все с детства любим сказки. Сказки учат нас жизни, рассказывают о добре и зле. Сказка помогает познать мир. А какие вы знаете и любите сказки, мы сегодня проверим. А для этого наши участники поделятся на 2 команды. Каждой команде будут заданы вопросы и даны задания, за каждый правильный ответ будут выдаваться фишки. Победит та команда, которая лучше справится с испытаниями, наберет наибольшее количество фишек

Вед:А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:
• вопросы надо слушать внимательно;
• ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему своей команды и таким образом получить право на ответ;
• за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде. 
• победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.

Дети  и взрослые делятся на команды с помощью цветных жетонов и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим жетонам 
(Команды: участники викторины получают  символы –«Умная  сова» и  «Кот ученый»)

Вед
: Итак, начнём нашу викторину.
Для начала нашим командам надо будет угадать загадки о сказках, сказочных героях или сказочных предметах 

Первый конкурс «Загадочный».

 (Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

1.  Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?       Три медведя

2.  На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…        Колобок

3.  Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.         Баба Яга

4.  Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки          Маша и медведь

5 . Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?       Волк и семеро козлят

6.  Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?        Царевна лягушка

7.  Ах, ты Петя простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.      Кот, лиса и петух

8 . Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко —
Слёзы льёт бедняжка.        Снегурочка

9. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.        Мышка

10.  Братца украли,
Себе на спину сажали,
Крыльями махали,
Бабе-Яге угождали.            Гуси-лебеди

11.  Кто к проруби ходил,
Всех удивил,
Воду черпал —
Щуку поймал,
Дурачком звался,
На печке катался?
Не прошло месяца да недели —
На царевне женился кто?      Емеля

12.  Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!       Курочка Ряба

13.  В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.        Теремок

14.  В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.             Заюшкина избушка


Вед: «О какой сказке идёт речь?»
1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.(Три медведя)
2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.(Репка)
3.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…(Гуси –лебеди)
4.Сяду на пенёк, съем пирожок.(Маша и медведь)
5.Не пей из копытца, козлёночком станешь.(Аленушка и братец Иванушка)
6.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…(Колобок)

Вед: Что – то вы засиделись, пора немного размяться. Наши команды должны перейти через болото по кочкам. Ребенок встает на ноги взрослого и они вместе шагают по кочкам, доходят до ориентира, затем, взявшись за руки бегут обратно и передают эстафету. Следующая пара начинает движение только тогда, когда их задели по плечу. Эстафета «Пройди через болото». 

Вед: Продолжаем нашу викторину. Сейчас нашим командам надо будет вспомнить сказки, и ответить правильно на вопросы.

1. «Скоро сказка сказывается, да не скоро…» Что дальше?   Дело делается
2. От кого не ушёл Колобок?     От лисы 
3. Попив водицы из копытца, братец Иванушка превратился в…    Козлёночка 
4. Кто из этих зверей в сказках носит фамилию Топтыгин, отчество Потапыч,  а кличку — Косолапый?         Медведь…..
5. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?      Шесть 
6. Отчего растаяла Снегурочка?       Прыгнула через костёр
7. «Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло — …» Что дальше?    А в рот не попало
8. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»?         Зимой 
9. Куда упала стрела младшего сына из сказки «Царевна-лягушка»?
В болото 
10. В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути…       Печку
11. Кто во всем помогал Крошечке -Хаврошечке?        Коровушка 
12. «Битый небитого везет…». Из какой сказки эти слова?
«Лисичка-сестричка и серый волк»
13. Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»?      Петух 
14. Из какого инструмента мужик варил кашу?      Из топора
15. Кто сломал теремок?       Медведь
16. За какие леса несла лиса петуха?      За тёмные

Эстафета “Полёт Бабы-Яги”

– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. Участники парами  садятся на метлу, обегают вокруг ориентира  и бегут обратно, передают эстафету  другим участникам команды.

«Живые картинки»
(Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики,
движений и жестов. ( «Репка», «Теремок»).

Вед:  (игра со зрителями) Игра: Телеграмма: «Помогите!»
Я буду читать телеграмму, а вы отгадаете название сказки.
«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» (Волк и семеро козлят»)
«Помогите! Я зазевалась на ворон и упала в колодец!» («Лиса и козел»)
«Помогите! У меня лиса забрала ложечку точенную!» Жихарка»)
«Помогите! Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы!» («Кот, петух и лиса»)
«Помогите! Я подавился бобовым зернышком!» («Петушок и бобовое зернышко»)
«Помогите, за мной гонятся медведи!» («Три медведя»)

Вед: А теперь мы проверим, сможете  ли  угадать сказку по предметам.  Участники команд должны выбрать любой конверт. В конверте лежат изображения предметов. Участники должны назвать сказку, по предложенному набору предметов
1 набор: Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя
2 набор: Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка
3 набор: Избушка на курьих ножках, печка, река – Гуси-лебеди
4 набор: Дом, лягушка, волк – Теремок
5 набор:  Рыба, прорубь, тесто – Лисичка – сестричка и серый волк
6 набор: Лужа, купец, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
7 набор: Поле, конь, царевна – Сивка – бурка
8 набор: Печь, дрова, ведра – По щучьему велению

Вед: Молодцы. А сейчас проверим наши команды на внимание. Надо будет найти ошибку.
Царевна-мушка
По кошачьему велению
Иван царевич и зеленый волк
Сестрица Аленушка и братец Никитушка
Петушок — золотой пастушок
Мальчик-с-ноготок
Суп из топора
Сивка-мурка

Вед: Хорошо. Все справились. А наша викторина продолжается.
Все нам нравится собирать пазлы. Сейчас мы посмотрим, у кого это лучше получается. Нашим командам необходимо будет собрать картинки из сказок. Кроме этого необходимо надо будет назвать эту сказку. Участники команд выбирают конверты с разрезными картинками ( Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Маша и медведь, Заюшкина избушка, По щучьему велению, Теремок, Кот, петух и лиса, Колобок).

Вед:А пока команды выполняют задание, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?

2. Игра со зрителями  «Добавь словечко»
Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название.

Сапоги – … (скороходы)
Меч – …(кладенец)
Скатерть –…(самобранка)
Ковер – …(самолет)
Шапка –…(невидимка)

— Гуси -…(Лебеди)
— Царевна -…(Лягушка)
— Маша и ….(Медведь)
— Заюшкина …(Избушка)
— Крошечка -….(Хаврошечка)
— Сивка -…(Бурка)
— Вершки -…(Корешки)

Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

Тесты по русским народным сказкам. Презентация

1.Кто из героев сказки принес Снегурочку из леса домой:
а) волк;
б) медведь;
в) лиса.
2.Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?
а) горошек;
б) зернышко;
в) молочко.
3.Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»?
а) бревенчатая;
б) ледяная;
в) лубяная.
4. Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки?
а) кошка;
б) внучка;
в) мышка.
5. Кто из героев сказки не уснул на травке и подглядывал за Хаврошечкой?
а) одноглазка;
б) двуглазка;
в) триглазка

6.  Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Ивановича

а) Кольцо;                                  в) ведерко;

б) веретено;                                г) прялку.

7. На каком муз инструменте играл Кот у избушки Лисы, чтобы спасти петушка?

а)Гармошке

б)Балалайке

в)Гуслях

8. В какой сказке хищная рыба исполняла все желания

а)Морозко

б)Сказка о рыбаке и рыбке

в)По щучьему веленью

11. Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась?
1) сороки-вороны
2) гуси-лебеди +
3) утки-крякушки

12. В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Аленушку?
1) в барашка
2)
 в козлёночка +
3) в ягнёночка

13. От кого терпит обиды добрая девочка-сирота в сказке «Морозко»?
1) от  злой мачехи +
2) от бабы Яги
3) от Змея Горыныча

14. Кто поёт песенку «Несёт меня лиса за тёмные леса», призывая на помощь кота?
1) петух +
2) гусь
3) индюк

15. У бабы Яги необычный дом. На каких ножках он стоит?
1) на деревянных
2) на курьих +
3) на железных

16. Как называется сказка, из которой песенка: «Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, отворитеся…»
1) «Волк и семеро козлят» +
2) «Волк и три поросёнка
3) «Ненасытный Волк»

17. У петушка красивый гребешок. Какой он?
1) бронзовый
2) серебряный
3) золотой + («Петушок, золотой гребешок)

18. Какой овощ тянули дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка?
1) редиску
2) редьку
3) репку +

19. В сказке «По щучьему веленью» какие предметы с водой сами умели ходить?
1) вёдра +
2) кастрюли
3) чайники

19. Кто разрушил теремок в сказке «Теремок»?
1) медведь +
2) волк
3) чудо-юдо

20. Кто поёт льстивую песню: «Петушок, петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шёлкова бородушка…»

1. волк

2. медведь

3.  лиса

4. дедка

Вед: Вот наша викторина подошла к завершению. А сейчас мы подсчитаем количество заработанных фишек и узнаем, чья команда победила. (После подсчета и объявления победителей команды награждаются призами).

Вед: Мы с вами вспомнили сказки. Но мы не перестанем их читать, ведь благодаря им, мы набираемся мудрости и жизненного опыта.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!

5. Узнай сказку по иллюстрации.
Вед: А сейчас мы рассмотрим иллюстрации к русским народным сказкам и отгадаем их названия. (Командам предлагаются  иллюстрации по сказкам «Бычок черный бочок, белые копытца», «Жихарка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Петушок и бобовое зернышко»,«Зимовье зверей»).
Дети отгадывают название сказки.

Ведущий: Вот наша викторина подошла к завершению. А сейчас мы подсчитаем количество заработанных фишек и узнаем, чья команда победила. (После подсчета и объявления победителей команды награждаются призами).

Ведущий: Мы с вами вспомнили сказки. Но мы не перестанем их читать, ведь благодаря им, мы набираемся мудрости и жизненного опыта.

В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!

№ 7 конверт фиолетовый: «Кроссворд по русским народным сказкам»
По горизонтали:
2.Тот Илья, что Соловья-разбойника усмирил.4.Героиня сказок. Она и Премудрая, она и Прекрасная.7.Цветок, который дружил с жаворонком.10.В истории про деда и медведя одному из них достались корешки, а другому…11.Он и от дедушки ушел и от бабушки ушел.12.Что произошло, когда принц и принцесса встретились?
По вертикали:
1.Птица-разбойник.3.Баба страшная …5.Младший сын деда и бабы. Обычно дурачок.6.У сестрицы Алёнушки был братец …8.Чем поп машет?9.Сказочный домик, в котором живет много зверей.

………………………………………..источник

Литературная викторина

«По дорогам сказок»

(старший возраст)

Дуванова Любовь Рюриковна,

               воспитатель филиала  «Детский сад № 2 « Сказка»

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 7»

г. Няндома

Вступительное слово:

 — Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети!

2015 год объявлен в России годом литературы, главная цель года — привлечение внимания общества к литературе и чтению.      

Проблема приобщения ребенка к книге, чтению в современном обществе стоит очень остро. Всем известно, что современные дети все чаще проводят большую часть времени у телевизора и компьютера и все реже общаются с книгой. Поэтому в настоящее время перед педагогами и родителями остро стоит задача приобщения детей к книге, воспитание интереса к книге, формирование будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в семье, а затем в первом для ребенка «социальном  институте» детском саду.

    Важное место в жизни детей занимает сказка: с ее помощью детишки очень рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли,  она является лучшим помощником в формировании основ общения и поведения.

Роль сказки в развитии ребенка многогранна она и фантазию развивает, и мышление, и даже правильную речь. С древних времен сказка является неотъемлемой частью воспитания каждого ребенка. Она поможет родителям доступным языком научить детишек жизни, расскажет им о добре и о зле. Для детей сказка намного понятнее пресных и скучных речей взрослых. Именно поэтому, чтобы поддержать малыша, объяснить и научить его чему-нибудь, родителям придется вспомнить, главный язык детства, мудрую и очень интересную сказку.  

   Роль детской сказки в воспитании ребенка нельзя не заметить. С помощью сказки можно не только приятно провести время,  но и расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь.

Сегодня 2 апреля – Международный день детской книги, и день рождения великому сказочнику – Гансу Христиану Андерсену.  

Мы рады вас приветствовать на литературной викторине

 «По дорогам  сказок».

  Сегодня в нашей викторине участвуют две команды: «Кот учёный», и «Умная сова», а так же болельщики – родители, для которых тоже будут интересные задания.

Наши ребята  умные, добрые, сообразительные, знают много сказок, помогут нам наши  эрудированные родители.

  А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:

— вопросы надо слушать внимательно;

— не перебивать друг друга;

— дружно работать в командах;

— соблюдать тишину.

А сейчас вы разделитесь.

В две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать.

Будем в сказки мы играть.

 Ход  викторины:

(Команды: участники викторины получают  символы «Умная  сова» и  «Кот ученый») – делятся на команды.

Итак, отправляемся в путешествие, а поможет нам путешествовать по дорогам сказок цветик – семицветик.

                         

 

Разминка

Для начала я хочу узнать, какие  сказки вам знакомы?

 № 1 красный лепесток:  «О какой сказке идёт речь?»

Команда «Умная сова»

 1. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр).  

 2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)

 3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)

 4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…(Гуси – лебеди)

 5.Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)

 6.Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)

 7.Колотил, колотил по тарелке носом. (Журавль и лисица)

 8. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)

Команда «Кот учёный»

 1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.( Муха-Цокотуха)

 2.Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная  (Морзко)

 3.Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Аленушка и братец Иванушка)

 4.Ещё пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбки)

 5.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…(Колобок)

 6.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!» (Мойдодыр)

 7.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. (Красная шапочка)

 8. Не ходите, дети в Африку гулять. (Бармалей)

№2 зелёный лепесток: «Салат из сказок» или

 «Сказочная путаница»

 Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

 1. “… Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку…”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)

 2. “… Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем…”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – Хаврошечка”)

 3. “… Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я — лягушка – квакушка…”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

 4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них  из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, — говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – ка, спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)

№ 3 оранжевый лепесток: «Песенки сказочных героев»

 Участникам команды необходимо вспомнить песенки, которые исполняются в сказках.

 — песня Красной шапочки

 -песня колобка

 -песня Буратино

 -песня Бременских музыкантов

 -песня белочки ( во саду-ли , во городе..)

 -песенка 3 поросят

 -песня Козы и козлят

 -песня Золушки

                   

 

№ 4 голубой лепесток: «Собери сказку» — составь пару из пазлов

Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки,  необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

№: 5 желтый лепесток «Книжная ярмарка»

Назвать по портрету писателей и их произведения

 Ребятам предлагается набор книг (5-6) : найти книгу названного автора, назвать его произведения

                              

№6  зеленый лепесток «Кто здесь был и что забыл?»

Узнать и назвать произведение и его автора  по показу атрибута из известных сказок

Азбука (А.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Короб (русская народная сказка «Машенька и медведь»).

Репка (русская народная сказка «Репка»).

Красная шапочка (Ш.Перро «Красная шапочка»).

Туфелька (Ш.Перро «Золушка»).

Монетка, самовар (Ш.Перро «Кот в сапогах»).

Сапог (Ш.Перро «Кот в сапогах»).

Воздушный шарик (А.Милк «Винни-Пух»).

Банка с вареньем (Линдгрен «Малыш и Карлсон»).

Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»).

 «Конкурс для родителей по сказкам А. С. Пушкина»

 Вопросы для родителей:

 1. Кто являлся сторожем царя Дадона? (Петушок)

 2. Как звали жениха мертвой царевны? (Королевич Елисей)

 3. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года)

 4. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, к месяцу, к ветру).

 5. Какими словами начинается “Сказка о попе и работнике его Балде”? (Жил-был поп, толоконный лоб).

 6. За какую плату согласился служить Балда попу? (за 3 щелчка по лбу)

 7. Какими словами бранила старуха своего старика? (Дурачина ты..)

 8. Назовите место встречи Балды с попом. (базар)

 9. Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33)

 10. Какую песню поет белочка в “Сказке о царе Салтане”? (Во саду ли…)

 11. О каком времени года идет речь в “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”? (о зиме)

 12. Какое было 1 желание старухи из “Сказки о рыбаке и рыбке”? (корыто)

№ 7  оранжевый лепесток: Блицтурнир.

 (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

•  Жилище Бабы-Яги.

•  Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

•  Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.

•  Что потеряла Золушка?

•  Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

•  Весёлый человечек-луковка.

•  Герой сказки, путешествующий на печи.

•  Кто смастерил Буратино?

•  Кем стал гадкий утёнок?

•  Почтальон из деревни Простоквашино.

•  Друг Крокодилы Гены.

•  Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.

•  Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

•  В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?

•  Кого вылепили старик со старухой из снега?

 Конкурс для родителей:

По строчке прочитать стихотворение А.С Пушкина

«У Лукоморья дуб зелёный»

— Вот ребята наше путешествие подошло к концу. Вы молодцы,  знаете детских писателей, сказочников, много знаете сказок, любите их слушать, скоро научитесь сами читать, ещё больше будете знать.

Подведение итогов, награждение.

А.С. Пушкин     У лукоморья дуб зелёный

У лукоморья дуб зелёный;

 Златая цепь на дубе том:

 И днём и ночью кот учёный

 Всё ходит по цепи кругом;

 Идёт направо — песнь заводит,

 Налево — сказку говорит.

 Там чудеса: там леший бродит,

 Русалка на ветвях сидит;

 Там на неведомых дорожках

 Следы невиданных зверей;

 Избушка там на курьих ножках

 Стоит без окон, без дверей;

 Там лес и дол видений полны;

 Там о заре прихлынут волны

 На брег песчаный и пустой,

 И тридцать витязей прекрасных

 Чредой из вод выходят ясных,

 И с ними дядька их морской;

 Там королевич мимоходом

 Пленяет грозного царя;

 Там в облаках перед народом

 Через леса, через моря

 Колдун несёт богатыря;

 В темнице там царевна тужит,

 А бурый волк ей верно служит;

 Там ступа с Бабою Ягой

 Идёт, бредёт сама собой,

 Там царь Кащей над златом чахнет;

 Там русский дух… там Русью пахнет!

 И там я был, и мёд я пил;

 У моря видел дуб зелёный;

 Под ним сидел, и кот учёный

 Свои мне сказки говорил.

                                                     Из поэмы «Руслан и Людмила»

Лукоморье – это изгиб морского берега.

 

Источник

11 просмотров
Обсуждение закрыто.